Ну что, дождались???
Часть 5.
Перевал Дятлова,или как стать спасателем.
Пересматривал сейчас фотки с 2013 года, что не говори…в одну реку не войти дважды…Все по другому, первые впечатления самые яркие.
Утро, супер погода, проснулся традиционно раньше всех, пошел на разведку…
Нашел ручей, рядом с лагерем, там умылся и даже частично помылся.
Солнце начинало жарить, виды завораживали…
Приготовление еды совместили со сборами лагеря.

Особо не торопились, белгородцы ремонтировали колесо, под чутким руководством Луизки .
Девушка штурман зачастую знает больше, чем ей нужно знать)) шучу)
Луизка молодец…Без нее парни бы долго мучались.

Илюха уединился и рисовал.(рисунок в студию!!!)



Вещи собраны,гайки протянуты(опять тяги короткие щелкали) двинулись дальше.


Тут все из серии « что говорить если и так все понятно???» смотрим фото.












Подъемы, спуски, камешки… Очень хочется оставить в памяти слайдами виды.
Останавливаемся фоткаемся…
Вот уже и каменные останцы ,памятник дятловцам показались.


Там мы были не одни: у памятника стояли туристы.






Там мы были не одни: у памятника стояли туристы.
Как оказалось в дальнейшем, они оказались из группы исследователей.
Ждали возле памятника Серегу на патре. Он им вез еду.(но задержался на пол дня. Проблемы с нивой были)
Разговорились, узнали что у них почти не осталось еды, угостили тушенкой и спиртом .
Двое туристов ушли в лагерь, с нами осталась Лиза, сказала в лагере все равно нечего делать, буду ждать тут… Отважная девушка. Я бы не очень комфортно себя чувствовал один, на перевале…
Выпили за погибших..Общались, травили всякие байки …
Запомнилась история, которую рассказала Лиза.
Говорит « в поход ходили, и парень решил по снежнику ,с горы, на жопе скатиться…ну и скатился…уже в самом низу спуска, жопа нашла камень, и порвалась…
На носилках донесли его в больничку, врач начала осмотр со словами:
«Милок да кто ж тебя так???»
(искренне сочувствую, но звучит очень смешно особенно когда знаешь, что в итоге все живы и здоровы) «Жопный» юмор теперь вообще особенно веселит:)) но об этом позже.
Также Лиза рассказывала про военный аэродром где то не далеко от перевала.
Был даже порыв туда доехать.
Все разбрелись по периметру, фоткались, читали путевую книгу.
Уже было собрались ехать дальше, как подошла еще одна большая группа туристов.

Белгородцы нашли там земляков ,тоже исследователей «великой тайны» , и о чем то долго общались. Я не вникал. Сами дополнят этот момент.
Доехали до «условного» места ,где стояла палатка дятловцев. Пофоткались, поели ягоды их тут очень много, брусника, черника..голубика.






Также набрали я год и засыпали их в полторашку с спиртом, типа настойка)
(В итоге получилась дикая дрянь со вкусом и запахом керосина )
Моросил дождик, и был сильный ветер…Хотели спуститься к кедру, но выяснили что ни у кого нет его координат. Поэтому поехали дальше.

/Встретили еще пешиков, они сказали что в нескольких километрах в ущелье перевернулся уазик…
Особого значения мы не придали, в этих местах часто кладут машины на бок.


На одной из вершин остановились пофоткаться, и я услышал голоса доносящиеся снизу, дальше пошел пешком,и в низине увидел перевернутый УАЗ…




Это был тот самый патриот, который попался нам на первом броде.
Вот так встретились…

Забыл еще рассказать, перед отъездом от памятника Дятловцам у Шнивы осени перестал работать стартер, но его ремонт мы отложили до стоянки.
Спускаемся вниз, к ручью,и на подъем.
Мы проехали, а вот машина Осени заглохла в самом низу, в ручье. Лучше места для ремонта стартера не придумать) ( тут мое внимание переключилось, но по моему его подтянули на зад немного и завели, и пока мы доставали патр, ребята меняли стартер)


В это время Патрика уже тащили двумя УАЗами.
Ребята шли с пупов. И просто не могли проехать мимо и не помочь.
Тяги их лебедок не хватало, поэтому подгоняем еще две шнивы.

Достаем троса и удлинители, цепляем через блок.
Суета сразу овладела телом.…все носятся , с тросами шаклами, что то друг другу кричат.
При этом урывками узнаем что же все таки произошло, и как машина оказалась там.(чуть ниже расскажу)
Начинаем тянуть уазик вверх.



Нивы изначально ставили для подстраховки, но так получилось, что Сашин комап мотал гораздо бодрее уазовских лебедок, их троса постоянно провисали.
Вот уже и зад УАЗа показался из ущелья. Тут самый опасный момент, уклон большой. Есть риск его еще раз кувыркнуть.

Поэтому перецепляем Серегину лебедку за стойку кузова, для подстраховки.
Фоток особо не делали, ребята просили не фотографировать.
Вытащили УАЗ, подложили камни под колеса, чтоб точно не укатился.
Собрали такелаж.
Парни позвали к столу, выпили за проделанную работу.
Тут уже в подробностях нам рассказали как и что произошло.
По пути на перевал у УАЗа умер стартер. Машина заводилась только с толкача.
Поэтому перед ночевкой они поставили ее под уклон.
Переночевали, собрали лагерь, и утром, часов в 8 собирались выезжать.
Сложили все вещи в машину, толкнули ее ,завели. Поставили на ручник.
Водитель попросил подложить камень под колесо, чтоб не покатилась.
Пока искали камень, водитель вышел из машины(толи за камнем, за другим, толи подумал что уже подложили).В этот момент УАЗ покатился в сторону обрыва.
Водитель запрыгнул в кабину и рукой пытался нажать тормоз.
Еще один парень пытался остановить ее руками уперевшись в капот. В итоге ему машина проехала по ногам, но ему повезло, все обошлось.
А вот водителю не повезло, он сделал 2 оборота через крышу, вместе с машиной, пока она не встала на колеса внизу ручья.
Ребята его достали, подняли на верх. Все это время он лежал возле квадрика .
Жаловался на боли в спине, с трудом дышал, и говорил про ощущение что внутри все болтается.
Также у него сильно распухла нога.
Повезло что у ребят был с собой спутниковый телефон. Они вызвали МЧС ,и с самого утра ждали прилета вертолета.
Мы помогли чем смогли, решаем ехать дальше и искать место для ночевки. Так как времени потратили прилично .
Далеко не поехали, встали метрах в пятиста ,от ребят. Поднявшись немного повыше. Вид хороший. Да и место ровное.
Пока ребята ставили лагерь, мы решили одной машиной прокатиться еще выше.


Забрались на верх, пофоткали маленький водопадик, и уже собирались спускаться в лагерь, как услышали звук вертолета.


В низ решили не спускаться, и сверху посмотреть что будет дальше, обзорная площадка шикарная.
Тут Феликс решил обозначить свою позицию, и бахнул красной ракетой в небо.
Вертолет долго кружил вокруг… ( я напевал себе «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете…)


Потом сбросил дымовую шашку в сторону нашего лагеря.

Как хорошо что мы стояли в стороне подумал я)) Если что скажем что не знаем никого и не сними вообще
Вертолет улетел в сторону перевала, и скрылся за горой… Потом появился снова , начал садиться.


Садился очень долго, в несколько заходов. В итоге сел. В это же время на горизонте появились уазики и нива , Серега 911 ехал вместе с ними.
Они подобрали спасателей и довезли их до пострадавшего.

Мы спустились вниз. Народу было очень много, еще и пешики подошли, и рядом встали лагерем. В какой то момент ощутил себя как на центральной площади в день города. Выбрались блин в тайгу по дальше от цивилизации…

Что в 2013 году оказались в центре спасательной операции потерянной группы.
Что в 2016 без МЧС не обошлось.
Врачи осматривали пострадавшего. МЧС ники решали как забирать пострадавшего, вели переговоры с пилотом. Хотели зависнуть и на лебедке поднять его, но были сильные порывы ветра. В итоге решили на носилках отнести его до вертолета, благо народу много.
Блин а вот если б не было никого???Интересно как эти двое МЧсников его тащили бы.
Ладно ..лирика.
Разбились по парам ,взяли и понесли.


По пути разговоривали с МЧС никами, сказали нам что час работы вертолета стоит 100 тысяч рублей. А летели они к нам около 6ти часов… +еще обратно… мягко говоря не бюджетно, и не понятно за чей счет банкет??? Наше государство нас бережет??? или потом счет пострадавшему выкатят? Вопрос все еще открыт.
Часть пути я прошел на легке, потом Взял рюкзак МЧ- ников.(там всякий такелаж и прочая хрен лежали) Весил он по моим ощущениям кг 50.
Ну да ладно, вроде иду… так я и донес его до вертолета, после лег и лежал несколько минут на мягком мху.

Пострадавшего загрузили в вертолет. Все разбежались.
Вертушка улетела.
Мы толпой пошли вниз.






Тут я впервые ощутил неприятное покалывание и жжение в правом боку внизу. Но не предал особого значения.
Не простой выдался денек…, идем в лагерь.
По пути ,на подъеме, метрах в 100 от лагеря вижу глубокую промоину, на дне лежит какая то железяка…Сил не было прошел мимо, подумал кусок зашиты, или бампера чей то.
Из последних сил поставили палатку, только начали готовить кушать, как поднялся сильный ветер и все небо затянули черные дождевые тучи… Тент тут не натянуть, поэтому забились всей толпой в нашу палатку. Тут же готовили есть, тут же обсуждали все произошедшее с нами за этот день.


Очень уютно посидели. Даже когда дождь прошел, никто не торопился выползать на улицу.
Допили остатки коньяка, керосиновая настойка в нас не полезла… Разошлись спать
Добавлено спустя 43 минуты 18 секунд:Re: Приключения "полированных" шевиков, или круиз по Сев.Уралу..Следующая часть "Как спасти спасателя" уже почти готова.... но выдержу небольшую паузу. Что бы была возможность обсудить эту:)