А я уже съездил на Байкал
Вернулся 2 недели назад, ездил на моноприводном оффтопике.
Отдыхали дикарем на Ольхоне, на материковом берегу Малого Моря, совершили 20-километровую пешую прогулку по КБЖД.
Впечатлений - масса. Настоятельно рекомендую.
Обсуждаемый текст помечен 2004 годом. Прокоментирую его, опираясь на свежие впечатления.
"Байкал – далекое неизведанное чудо"
Ага. Только рекомендую по пути сделать небольшой крюк, и проехать через Дивногорск (под Красноярском). Посмотреть на Красноярское Море и на безумно живописные скалы по берегам Енисея. Потратьте на это день - не пожалеете. Своротка на Дивногорск будет километрах в 40 до Красноярска, с кругового - направо. Эта дорога еще не достроена и понравится джиперам.

По пути из Дивногорска можно завернуть на знаменитые Красноярские Столбы. Разомнете ноги 10-километровой пешей прогулкой
"Нитка маршрута и проходимость дорог"
Маршрут хотя и длинный, но легкий. Населенных пунктов мало, дороги на большей части пути хорошие. Гаишники за все 8 ткм не останавливали ни разу. Тем не менее, есть места, на которые следует обратить внимание.
1. Города. Сибирская автодорожная мысль почему-то не дошла до создания объездных вокруг больших городов. Если Тюмень можно миновать через Шадринск-Исетское, а в Омске зацепить только край города, то в Новосибирске придется отдуваться по-полной: пилить через самый центр, ориентируясь по редким указателям, часто замаскированным ветвями деревьев.
После расслабухи на трассе стояние в пробках и верчение головой в плотном потоке мучительно нервирует.

Поэтому советую проскочить Новосиб ближе к вечеру или рано утром.
Красноярск проезжал оба раза ночью, ничего сказать не могу, а в Кемерово и в Иркутске движение не слишком интенсивное и не напрягает даже в "час пик".
2. Плохие места. Про участок Пермь-Екатеринбург все знают? Так вот, это еще не самая разбитая дорога на маршруте
Первая засада расположена между Канском и Тулуном. "Федеральная трасса М53" здесь представляет собой 300 км донельзя разбитой грунтовки. Если попался участок ровного осфальта, знайте - это подлянка! "Взлетная полоса", как правило, внезапно заканчивается ямой - ловушкой. В тексте сказано
"возможно и там стало лучше" - так вот, не стало.
Вторая засада на подьезде к Иркутску, городок Усолье. Не гнать! Ехать 20-40 кмч. Дорога состоит из череды глубоких ям в асфальте с острыми крями.
"Про бензин"
Между Красноярском и Иркутском 95й бензин - редкость. Единственный в регионе Ангарский НПЗ принадлежит ЮКОСу. Монополист поддерживает соответствующие цены, до 19 руб за литр. Качество? Ослиная моча пополам с ферроценом. Не смотря на то, что заправляться старался только на системных заправках ЮКОС и Сибнефть, свечи покрылись сплошным кирпично-красным налетем без малого в полмиллиметра толщиной.
На Ольхоне заправки, строго говоря, есть, но только "для своих". Туристу на них лучше не рассчитывать.
"График маршрута"
Я ехал (Ебург-Иркутск) не напрягаясь, "в один руль" и только в светлое время. Туда - 5 дней, с учетом 1 дня на красноярские красоты. Обратно - 3 дня+полночи по родным местам. Восточнее Омска ездить по ночам не рекомендую: там полно праворулек с кривыми налево фарами. Это просто ж%па, каждый встречный слепит. :
На паромную переправу материк-Ольхон (в одну сторону) смело отводите день целиком. Общественный транспорт и местные идут вне очереди, туристы же просачиваются по 2 машины в час в лучшем случае.
"Правильнее было бы ночевать в мотелях" - да, но восточнее Урала мотель - это экзотика, не слишком на них расчитывайте. Мы, как это обычно и делаем в подобных путешествиях, отъезжали от трассы в лесок и ставили палатку, либо ночевали в машине.
"Про дрова и охрану природы"
Присоединяюсь. Забудьте про костры, 21-ый век на дворе!

Купите газовую плитку: и природе хорошо, и жене приятно, и вам вкуснее. :
Я сам по советской еще привычке езжу с примусом (это такая бензиновая плитка

.
"Резюме путешествия"
Монопривод, на котором ездили мы, не позволил заглянуть в некоторые интересные места. В частности, на Ольхоне я не рискнул проехать дальше деревни Песчанки. Разумеется, из-за песков на склоне горы - там нужен полный привод.
Всего пройдено 8 ткм. Общие затраты на 2.5-недельный отпуск на двоих составили 12 тыр, из них:
~8-бензин,
0.6-гостиница (1 раз),
0.1-шиномонтаж,
0.2-сувениры и местные сборы,
остальное еда.