Привет ВСЕМ!!!
Предисловие...
Почему Норвегия?
не знаю уж кому куда хочется ... я вот с детства хотел увидеть фьорды ... и вот осуществилось!
и есть еще, конечно, места, которые влекут ... Шотландия, Аляска... правда, туда чуть-чуть сложнее добраться... ;-)
Маршруты...
-так уж сложилось с первой заграничной поездки на своем авто (Лапландия в сентябре 2006-го), что планировалось только направление ... НА СЕВЕР!!! ... хочу - и все! ... и примерно так... завтра мы можем быть примерно тут... или может чуть ближе/дальше...
и вот ... уж третий маршрут (второй был на мыс Норкап в апреле) ... думаю, что по Скандинавии можно совершенно спокойно путешествовать в стиле "куда-когда хочу туда и еду..."
-никогда не бронировал(и) никаких ночлегов, просто потому, что необходимость приехать в определенное место в определенный срок сковывает свободу ...
-никогда не проскакиваю(ем) мимо мест, где хочется остановиться...покурить, просто посмотреть... а поэтому
cредняя скорость не более 50-ти в час (хотя в некоторых из этих мест однозначно надо останавливаться на несколько дней и ходить пешком, но это уж другая тема...)
И, честно говоря, ни разу не разочаровался!
День первый (31.VIII) ... 568 км
--------------------------------------------------------------------------------------
...поскольку целью является Норвегия, то просто гоним по Финляндии как можется...
Не могу не заметить, что ехать там - одно удовольствие!
Посмотрев на карту, просто выбираю северо-западное направление (без отношения к красным или желтым дорогам - все хороши... )
Питер - Светогорск - граница - Imatra - Pumala - Juva - Varkaus - Kuopio - Iisalmi
после недолгих поисков находим ночлег в кемпинге ...
День второй (1.IX) ... 467 км
--------------------------------------------------------------------------------------
...продолжаем в том-же духе путь на северо-запад ...
Iisalmi - Pulkkila - Oulu - далее вдоль Ботнического - Kemi - Tornio -
А! тут уж и Швеция за мостом через реку (город Haparanda), но не переезжаем, поворачиваем на север, и едем вдоль пограничной реки Tornionjoki
Вот и Полярный Круг!!!!
финиш в поселочке Pello, и опять же, после недолгих поисков находим ночлег в кемпинге ...
День третий (2.IX) ... Pello-Kiruna-Narvik - 449 км
--------------------------------------------------------------------------------------
Переезжаем границу Финляндия-Швеция в этом-же поселке (а она там проходит по реке).
В очередной раз я поражен ... ну сужение дороги, ну ограничение скорости 30км/ч, ну светофор висит (выключенный!), ну стоит какой-то домик Tulli (это таможня) , никакого шлагбаума, даже знака STOP нет, хотя вот тут память что-то изменяет... может STOP и был, .. но НИ ОДНОГО живого человека! никто не вышел с автоматом наперевес и не спросил "куда едете и что везете?!" ;-)
Далее дуем по совершенно пустынным местам вдоль той же реки, но уже по шведской стороне до поселка Pajala (между прочим, на этой дорожке, где за 50 км встретили не больше 4-х встречных/поперечных ограничение скорости 110, как у финнов на автостраде!) и далее какими-то местными дорогами - опять на северо-запад, сначала на Е45, потом на E10.
Ошибиться там нельзя, потому-что других просто нет

Множество указателей на всякие рыбные места, кемпинги ...
Первый шведский город на пути - Kiruna.
По общему мнению экипажа, он нам почему-то не понравился, то ли виной тому злобная погода, то ли еще что... Гора, которая виделась за много километров до города - оказалась огромым шахтным отвалом... в 15 часов (по местному!) все в городе (магазины, лавки, кафешки...) закрыто, на улицах - почти никого, перевернутые кадки с цветами на центральной площади(!)... когда, в поисках места, где можно выпить кофейку в тепле, мы зашли в какое-то общепитовское заведение в предбаннике супермаркета ... ой! как на нас все, сидящии там, посмотрели! в голове сразу замелькали кадры из вестернов! ;-) хотя по запахам и национальности обслуживающего персонала - это-ж наша шаверма!
Не знаю, что сказать ... тяжел шахтерский труд, и, как понимаю, что везде он таков ... так и быт суров...
Короче, купили мы быстренько на заправке карту Швеции для будущих путешествий - и вперед!
И вот тут-то и начинается то, ради чего все затевалось....
Где-то через 50 км после Кируны трасса Е10 выходит на берег огромного горного озера - Tornetrask, к величайшему сожалению, погодка тогда была ой-ой-ой, дождь и ветер страшный, вылезать из машинки как-то не хотелось, но величественное зрелище, волны суровые!... почему-то напрашивается сравнение с Байкалом (хотя сам там не бывал), чуть ли не 80 км длинной, да ширина под 5 км! И горки-горки по берегам!... вот почему не сравниваю с родной Ладогой!
Едем-едем ... и вот тут слева начинают подступать уже серьезные горки ... посмотрели по карте ... больше 1700 ... видим снеговые шапки... для меня, как равнинно-болотного жителя из Питера - это почти оргазм ;-)
Местечко такое там есть - нац.парк Abisko, заглянули на 10 минут ... и жилье, и маршруты на эти полуторатысячники, и водопады, и лодочки, ...
Но времени уже нет - дуем дальше ... тут машинка в первый раз взбрыкнула ... лезем на какой-то перевал, вдруг чувствую...что-то не то.. не тянет...остановились... перезагрузились ;-) ... не помогло ... покурили... что делать? ... ветер такой, что волосы срывает... ну поползем хоть как!... ай, поехали! ... граница Швеция-Норвегия где-то в горах ... ну опять шок для российского человека - граница есть, а Служителей Границы нет - никого и ничего ... ползем в гору ... и, вдруг, в машинке что-то просралось (прошу прошения) .... уже несемся ....
И вот !!!!!!!!! ПЕРВЫЙ ФЬОРД!!!!!!!! Правда уже темнеет ;-(
Поворачиваем на Нарвик!
И вот мое второе впечатление о норвежских дорогах (почему-то в первой поездке я не обратил на это внимание) - ограничение - 80, дорога незнакомая, петляет вдоль берега фьорда как змея, слева скала - справа обрыв, да и темно уже, но !!! ведь все закруглено ТАК, что на тех 80-ти Ни-На-Одном-Повороте-Притормаживать-Не-Надо! даже едучи впервые! вот подлецы! ;-)
Увы, первая попытка найти ночлег - неудачна, в Narvik Campinng на въезде в город уже нет никого из обслуживающего персонала, на телефонный звонок мне говорят, что "если у вас есть палатка - ставьте, а домик сдать не можем...". Но вот мой краткий разговор с группой молодых ребят (не понял, откуда они... датчане вроде) у reception имел неожиданные результат... пока мы стояли и думали, куда податься дальше, вдруг прибегает одна из тех девчушек, и говорит, а вот мы знаем, что вот там-то в городе есть хостел... подарил ей открытку с нашим Медным Всадником! Удивительно, была очень рада! ;-) И вот в полночь (по-нашему... там было 22) мы живем Над Нарвиком, на склоне горы!! Вход с улицы на первый этаж - сверху еще один, а снизу - три!
День четвертый (3.IX) ... Narvik-Skutvik-паром-Svolvaer - 152 км (по суше + на пароме 50 ;-)
--------------------------------------------------------------------------------------
Утренний Нарвик... вот такой вид с нашего (а какой это?) этажа.
Хороший городок! В путеводителях пишут, что он был разрушен немцами во время 2-й мировой и отстроен заново в 50-х, да ... а где тут хрущобы? ... молодцы!
А вот забавный указатель...
Там есть Питер (кстати, показывает совершенно противоположное направление, ну мы-то ведь оттуда приехали, знаем!!!) и какой-то загадочный Boris Gleb. А Москвы - нет!
Двигаем на юг по трассе Е6... и вот первый в этом путешествии мостик ...
вот так они это делают...
наверное посвящу этому фото-тему - мосты Норвегии!!!
А дальше ... просто величественные пейзажи...
и вот первый паромчик... и между прочим, это часть трассы Е6 (это Север<->Юг Норвегии, вот так они живут! и нет объезда!). 25 минут в пути, а как грузят и разгружают, вот не поверите, я буду дольше писать об этом, чем они это делают - эта зараза уже за 300м от берега открывает свою пасть, швартуется за 1 минуту (правда без шторма тогда было..), тут-же оттуда выходит человечек-кассир и отоваривает всех (вылезать из тачки не надо) билетами, плата за машину (водитель не считается

smile_nod: и за каждого пассажира, и, не успевает выехать из чрева этой посудины последняя машина, как туда уже начинают загонять нас ... ой, е!... уже плывем... ;-)
приплыли... и опять едем ...
... сворачиваем с Е6 направо, на Skutvik - там паром на Лафотены. ждем его...
классно сделано... видите 4 полосы? ... это очередь... в каждой есть концевая отметка - занято? - вставай в правее!
похоже, что это вместительность парома по длине - занято все - не повезло, жди седующего, но ведь ясно-ж сразу! а грузоподъемность - это забота моряков, пара фур многотонных с нами ехала...
и опять плывем (теперь уж 2 часа) ....
и вот на горизонте, как зубцы на спинах морских драконов лежащих в море, появляются Лафотены...
Ну уж без наших никуда! Стармех на том пароме - наш русский мужик! Из архангельской мореходки!
приплыли .... это островная столица - Svolvaer...
Продолжение следует...