День второй (01.08.2010)
Прекрасно выспавшись на пароме, встали, не спеша позавтракали, погуляли по верхней палубе, полюбовались видами приближающегося Стокгольма. Паром как полагается приплыл без опоздания, и вот мы уже на шведской земле. В этот раз обошлось без тотальной проверки на алкоголь, хотя в прошлом году дважды под нее попадали, когда шведская/финская полиция проверяла водителей всех без исключения машин, выезжающих с парома. В Стокгольме, как полагается, немного заплутали - третий раз выезжаем из Стокгольма и третий раз сделать это удается не с первой попытки не смотря на наличие навигатора, в этот раз опять попали на строящуюся развязку, про которую навигатор ничего не знал. Но тем не менее выехали и полетели в сторону Мальме.
В этот день у нас был запланирован довольно большой перегон – доехать до Мальме, немного глянуть на сам город, посмотреть на знаменитый скрученный небоскреб, проехать по одному из самых длинных мостов в мире в Данию, заскочить в Копенгаген (Руслочка и все такое…), на пароме приплыть в Германию и уже там заночевать в забронированном кемпинге. Несмотря на то, что кемпинги мы обычно не бронируем заранее, в этот раз было сделано исключение, т.к. я предполагал, что приедем мы довольно поздно, а ресепшены в кемпингах круглосуточно обычно не работают, поэтому списался с ними, предупредил, что, возможно, задержимся, они ответили, что без проблем и дали номер телефона, куда звонить в случае, если ресепшен будет закрыт.
Сразу за Стокгольмом зарулили в какой-то небольшой городок, к сожалению, не запомнил его названия, собаку погулять. Городок оказался совершенно прелестным, было утро воскресенья, народу на улицах мало, машин почти нет, прекрасная погода, тишина, кругом чистота, много зелени, цветы.
В итоге провели там, наверное, около часа, уезжать не хотелось, но надо было двигать дальше.
Дороги в Швеции по моему мнению по общему соотношению всех параметров, наверное, самые лучшие из тех, по которым нам пришлось поездить. Во-первых, прекрасное качество покрытия, во-вторых, комфортный для меня скоростной режим, ограничение в основном 120, многие едут чуть быстрее, но не сильно, при этом не сказать что трафик уж очень большой, масса очень информативных знаков и указателей, много отлично оборудованных мест для отдыха: обычно чуть в стороне от трассы, большая парковка, везде чистота, стоят скамейки и столики, туалеты.
И главное, что все это совершенно бесплатно.
Итак, мы продолжили наш путь по Швеции...
И вот наконец на горизонте показался Эрезуннский пролив, который отделяет Швецию от Дании
По дороге обогнали небольшую колонну вот таких "жучков"
Заехали в Малмё, посмотрели на знаменитый небоскреб Turning Torso, который является вторым первым по высоте (160 м) зданием в Скандинавии и вторым в Европе (первое, конечно, в Моске

). Впечатлялись, действительно красиво.
Мальме оставил очень приятное впечатление, но, к сожалению, более детально посмотреть на этот красивый шведский город не удалось, т.к. время приближалось к вечеру, а у нас впереди еще был не близкий путь, поэтому забили в навигатор центр Копенгагена и двинулись туда.
Мальме с Копенгагеном соединяет знаменитый Эресуннский мост, на самом деле это не просто мост, а комплекс из моста длинной около 8 км, искусственного острова и 4-х километрового туннеля. Впечатляющее сооружение, особенно прикольно, когда едешь по мосту и видишь, как этот мост заканчивается на острове, откуда, как кажется, больше никакой дороги нет

. Правда проезд по этому чуду стоит денег - 39 Euro c машины
Прямо по мосту проходит граница между Швецией и Данией
В Копенгагене, конечно, сразу же вспоминаются сказки Андерсена, поэтому несмотря на уже довольно позднее время мы все-таки решили заехать и посмотреть на, наверное, самую известную достопримечательность этого города - скульптуру Русалочки. Навигатор уверенно вывел нас на искомое место, однако, нас ждало горькое разочарование, Русалочки на месте не оказалось, вместо нее был обнаружен большой мультимедийный экран, на котором транслировалось ее изображение в реальном времени из павильона Дании на всемирной выставки в Шанхае.
Не понимаю я этого, как можно символ города взять и отправить куда-то, пусть даже на всемирную выставку, это же как, если бы взяли Медного всадника и отправили на выствку в Китай.
Разочарованные мы покинули Копенгаген и двинулись в сторону Германии, наш путь лежал к парому на немецкий остров Фемарн, где у нас был забронирован кемпинг. К сожалению, когда мы выехали из Копенгагена совсем стемнело, поэтому хоть какого-то впечатления от Дании практически не осталось. Фактически уже ночью добрались до парома (паром ходит каждые полчаса круглосуточно), очереди практически не было, немного подождали, погрузились, поплыли в Германию и через 45 минут выехали на немецкую землю (для справки стоимость сего удовольствия 64 Euro).
Какими-то узкими полевыми дорожками навигатор (без него в ночи мы бы точно этот кемпинг не нашли) примерно в половине второго ночи вывел нас к кемпингу, ворота которого оказались, естественно, закрытыми. Пришлось первый раз воспользоваться карточкой Sim travel, на удивление довольно быстро прозвонившись я сообщил, что я такой-то такой бронировал место под палатку и, типа, вот мы приехали... "Вообще-то мы ждали вас к 11 вечера..." был ответ, при этих словах я напрягся, "но не проблема", последовало далее, "подождите пару минут...". Через пару минут возник элетрокар, из которого вывались два здоровенных бугая (ну чисто смотрелось это как мотоцикл с коляской, а бугаям явно не хватало касок и шмайсеров в руках), но бугаи оказались чрезвычайно приветливыми, на мои извинения за столь позднее прибытие ответили, что нет проблем, это, типа, их работа, открыли ворота, показали место куда ставит палатку, пожелали спокойной ночи и укатили на своем электрокаре. Мы быстренько поставили палатку, выпили по рюмке и завалились спать, завтра предстоял бросок на Берлин.
To be continue…
В следующй части ((
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=47139&postdays=0&postorder=asc&start=50)) – как поется в известной песне "Путь для к Берлину, между прочим, был друзья не легок и не скор..."