Продолжение... Предыдущая часть см.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=47139&postdays=0&postorder=asc&start=40
--------------------
День третий (02.08.2010)
Итак в этот день у нас был запланирован бросок на Берлин, до которого было ехать недалеко, чуть более четырех сотен километров. Предвкушая пролететь их с ветерком по хваленым немецким автобанам, мы планировали уже к середине дня там оказаться, по быстрому заселиться в гостиницу, оставить там собаку и полноценные полдня и вечер посвятить знакомству с этим городом. Однако, человек предполагает, а Бог располагает - вышло немного по другому, но обо всем по порядку.
Утром встали, осмотрели кемпинг, очень нам понравился, чистый, ухоженный, прямо на берегу моря, есть все необходимое, даже магазинчик, в котором есть все необходимое по вполне разумным ценам
Подумали, что будь у нас побольше времени, то хорошо было бы отдохнуть здесь пару дней... Заранее скажу, что мысль эта потом посещала нас регулярно, фактически в каждом месте где мы были очень хотелось еще задержаться

. Но надо было ехать, поэтому погрузили шмурдяк, заплатили 37 Euro, вбили в навигатор адрес гостиницы в Берлине и двинулись дальше...
И вот мы уже на первом автобане, я поднажал на педальку, музыка играет, настроение отличное, на указателях Берлин
И вдруг раздает какой-то писк. Мы сразу даже не понял в чем дело, кто пищит, но быстро сообразили, что это БК сигнализирует о повышении температуры двигателя, смотрю уже 130 градусов и горит лампочка зарядки аккумулятора. Естественно, скорее к обочине или к точнее тому, что ей называется, хорошо, еще что такое место было, как мы потом видели, во на многих автобанах просто нет места, где остановиться, сразу рядом с крайне правой полосой установлено ограждение. Выставляю знак аварийной остановки, открываю капот... Да, вы правильно подумали, ремня на месте нет, слетел, не порвался, а, именно, слетел. Этот факт мне сразу не понравился, типа, чего вдруг, первый раз такое за почти 160 тыс. пробега, причем перед поездкой, естественно, проверялось его состояние и натяжение. Но отгоняя от себя нехорошие мысли, думаю фигня, счас по быстрому вкрячим и поедем дальше. К своему стыду я ни разу сам ремень не менял, как это делается за пять минут мастерами на Качалова видел неоднократно, короче, провозился минут сорок, но тем не менее надел, натянул, двинулись дальше. Надо сказать, что перед поездкой я читал на разных форумах мнения бывалых о том, что стоять на автобане, а тем более ремонтироваться нельзя, надо сразу вызывать эвакуатор, иначе приедет полиция и все такое, личный опыт говорит об обратном, за то время пока мы ремонтировались никто нами никак не заинтересовался.
Едем дальше, километров через двадцать, к этому моменту навигатор увел нас с автобана на какое-то обыкновенное двух полосное шоссе, опять такая же фигня - загорается лампочка, останавливаюсь, знак аварийной остановки, капот - ремень опять слетел... Фак! Второй раз установка заняла существенно меньше времени, за пять минут, конечно, не уложился, но минут за 15 его вкрячил, завел... на третий раз развязка наступила мгновенно - из под капота раздался глухой "Бам" и загорелась лампочка зарядки, открываю, смотрю... два раза "Фак!". Да, опять, наверное, многие правильно догадались - наряду с ремнем теперь уже на месте отсутствует ролик, который, видимо, начал постепенно умирать, что и послужило причиной того, что слетал ремень. Утро, точнее уже день перестает быть томным, подумали мы... Но с нами было! Лезу в коробку с ЗИПом в поисках ролика, который после того аналогичного случая произошедшего года полтора назад, я предпочитаю возить с собой, ставлю новый, перед установкой ремня пытаюсь прокрутить его руками, ролик не крутится... Неправильно это, думаю, я, курю... Наверное, должна быть какая-то еще деталь, беру остатки старого ролика, точно - внутри втулка! Сажаю новый на втулку, устанавливаю, крутится! Опять вкрячиваю ремень, завожу... все вроде работает, лампочка не горит, но при это с каким-то страшным дребезгом... Три раза "Фак"! Открываю капот - все на месте, ремень, ролик... Опять все снимаю, курю, вдумчиво смотрю на все это хозяйство, собираю, завожу... Ура, заработало! Выхожу перекурить и сложить инструмент, в этот момент тормозит проезжающий мимо Форд Фокус на немецких номерах, из него выходит мужик и на чисто русском языке говорит: "Здравствуйте, проблемы? Помощь не нужна?". "Спасибо", отвечаю, "с проблемами вроде справились". Разговорились, оказалось, что мужик в прошлом из Питера, но давно уже живет в Германии. На всякий случай взяли у него телефон аварийной службы, поинтересовались реально ли в Германии при необходимости достать запчасти на Ниву, он ответил, что точно не знает, но при этом сказал, что Нива, пожалуй, единственная из русских машин, которую еще можно встретить на дорогах Германии.
Вообще, я читал, что у них там в Европе самостоятельно ремонтироваться, тем более прямо на дороге, не принято, реально, думаю, что не совсем так, не то чтобы не принято, необходимости нет. В Германии, например, подавляющее большинство является членами глобального немецкого автоклуба ADAC, который за умеренные членские взносы оказывает бесплатную техническую помощь и при необходимости эвакуацию в любом месте Германии и даже за ее пределами. Думаю, что когда соберусь в следующий раз в Европу, разорюсь на 70 Euro и куплю их карточку для спокойствия.
Далее до Берлина доехали уже без приключений, единственно, что еще потратили время на объездной Гамбурга, где был ремонт, про который ничего не знал навигатор. И вот въезжаем в Берлин
В забронированной заранее гостинце в итоге оказались только в половине седьмого вечера, на ресепшене нас встретила "немецкая" бабулька, которая при попытке заговорить с ней на английском тут перешла на русский, оказалось, что на самом деле она русская, да и весь отель держат русские, что тут же отразилось в том, что нас, мотивируя каким-то мало внятным текстом, попросили заплатить вперед и наличными, кстати, единственный раз за всю поездку

. Пожурив нас за то, что мы не предупредили о задержке (формально мы приехали позже 18 часов, а при стандартном бронировании через систему HRS без указания номера кредитной карточки необходимо приехать до 18, иначе номер может быть продан кому-то другому), она дала нам ключи, мы оплатили номер (59 Euro за трехместный номер с завтраком + 5 Euro за собаку), по быстрому заселись, привели себя чуть-чуть в порядок, велели собаке охранять и отправились в город. Та же бабулька на ресепшене, узнав, что мы отправляемся в центр отсоветовала нам ехать на машине, типа, парковки платные, встать не куда, а общественный транспорт ходит хорошо, стала рисовать нам как на этом самом транспорте добраться до центра. Я быстро перестал что-либо понимать в ее объяснениях, поэтому поручил все внимательно запомнить дочке, а сам припал к немецкому пиву... Эх, хорошо...
Короче, повелись мы на эту затею с общественным транспортом... Для начала прождали минут 30 автобус, который почему - то не пришел во время указанное в расписании, потом по дороге автобус сломался и пришлось пересаживаться на другой, все это время нас развлекал то ли немец, то турок, объясняя как нам правильно ехать, еле от него потом отвязались. Потом пересели на S-Bun (это у них, типа, электрички, которая ходит прямо по городу), потом на U-Bun (это, типа, метро), доехали до нужной станции, выходим, куда идти непонятно, наконец сориентировались и вышли на знаменитый бульвар Унтер - дер -Линдер (бульвар под липами).
На котором было замечено вот такое напоминание о советском прошлом
Здесь же располагается наше посольство
Очень хотелось есть, но вечером в европейских столицах это не так просто сделать, с трудом, но нашли ресторан, который еще работал, в котором за 30 с чем-то Euro на троих с пивом наелись до полного отвала (порции огромные, особенно, меня поразили свиные ребрышки, которые я заказал себе, в принципе одно порции на нас троих, наверное, бы хватило

)
Вышли к Брандербургским воротам
Слева на снимке, кстати, новое здание американского посольства, которое фактически расположено на бывшей границе восточного и западного Берлина, т.е. по знаменитой стене.
Вообще сами ворота особого впечатления не производят, но когда задумываешься, что это за место и какую символическую роль оно сыграло в современной новейшей истории, понимаешь, что тут надо было быть и его видеть, что, конечно, относится и к рейхстагу, да и ко всему Берлину целиком
Затем подошли к рейхстагу, который, как оказалось, совсем рядом
К сожалению, начала накрапывать дождик, мы опять с тоской подумали об отсутствии машины, решили половину следующего дня посвятить взятию рейхстага, а пока отправится отдыхать. Через Бранденбургские ворота вернулись обратно в восточный Берлин и погрузились в метро, где нас наткнулись на двух не вполне трезвых мужиков в тельняшках и голубых беретах. Мужики оказались бывшими нашими соотечественниками, отмечающими день ВДВ, один постарше служил в Афгане, второй помоложе в Карабахе. Пообщались с ними, поздравили их с праздником, отбились от настойчивых предложений поехать в кабак на Александрплац и выпить за войска дяди Васи, расспросили про дорогу до нашей станции и поехали. Но на этом приключения этого дня не кончились, выйдя из метро, сели на последний автобус и поняли, что как от гостиницы ехать к метро нам объяснили, а вот как обратно не очень... В итоге заехали куда-то выгрузились и по карте размером на обратной стороне визитки отеля размером с пачку сигарет пошли искать отель, в общем какое-то ночное ориентирование получилось

. Отель, конечно, в итоге нашли и завалились спать. На завтра планировался тоже напряженный день - взять рейхстаг, прокатится по Берлину, заехать в Дрезден и к вечеру добраться до маленькой альпийской гостинцы под Мюнхеном.
To be continue…
В следующей части – взятие рейхстага, незапланированный pit stop, Дрезден, "романтическая" ночь в предгорьях Альп
Продолжение см.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 18#3624618