Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2013, 10:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  227
  • 33

  •  31 май 2011, 14:10

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
День 4 19.08.2013
Утро. Проснулся от того что луч солнца светит в глаз, и понял что замерз….
Вокруг машины  уже ходили ребята, видимо они замерзли раньше
Тепло оделся, выполз из машины, пошел к костру…, на улице было плюс 3…, как позже выяснилось, на Лозьве в эту ночь, вдоль берега был первый лед…
Пока заваривал кофе, проснулся Саша и тоже пошел к костру, по пути спросив «сколько градусов на улице», ему ответили «три», «хорошо что не два» ответил он…, все поржали …

Изображение

Изображение

Изображение

Отпоились\отогрелись горячим кофе,  пораспихали шмурдяк…, двинулись дальше…
Впереди нас ждал крутой спуск, состоящий из камней, а чуть далее самое грязное место всей дороги.
Тихонько переваливались по камушкам , любовались видами солнечной тайги…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Встретили белку, которая не разу не видела шнивы…

Изображение

(подпись под фото) белка рассматривает шниву)


Вот и то самое место «На право пойдёшь - коня потеряешь, на лево пойдёшь - сам погибнешь».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поэтому мы решили осмотреться…, пока остальные нас догоняли, прошли прощупали все направления, в итоге пошли прямо.

Изображение

Спускались аккуратно…,  что бы не загнуть ничего уже загнутого,  пару раз залебедившись…
Но рано мы обрадовались, что самый сложный участок позади.

Изображение

Все только начиналось…, зеленая нива приехала к засаде не только без генератора, но и  переднеприводная…, при проезде одного из торчавших корней срезало шлицы (как мы предположили) на полуоси и  пока мы проезжали, парни решили не церемонится, и начали строить мост через топи.

Изображение

Изображение

Так то весьма логично, если нет лебедок..., и протяженность моста не превышает пары метров…
«Какой нафиг мост??? Завозмущались мы…, тут целый день можно провозится с этим мостом!!!
Давай лучше мы развернем шниву и ее лебедкой, перетащим раненые  машины!»
Развернувшись задом через глубокую колею и уперевшись в корни колесами, встали на буксировочную позицию…

Изображение

Первой пустили заднеприводную ниву, ей было не легко…, лебедка высасывала и без того разряженный акумм.,  переставленный с зеленой нивы с неработающим генератором.

Изображение

Потихоньку, толкая и прыгая на заднем бампере, поднимая джеком, мы продвинули машину в зону досягаемости троса шнивы.

Изображение

Пока мы упражнялись с перемещением машин, из леса показались квадрики, они появились внезапно…Быстро, громко ,и суетливо заполнили все пространство нашего единения с машиной, жижей ,и куском железа(джеком).

Изображение

Изображение

Изображение

Поняв что одну  более менее нормальную колею занимает наша шнива (которая была развернута, и стояла по направлению к перевалу ,для перетаскивания остальных), квадрациклист сказал «Куда ж вы на ней лезете то? Как вы здесь оказались?!!»
«Так то мы обратно уже едем, мы на перевале уже были» ответили мы, чем явно обескуражили квадрациклиста, и он спешно удалился, сел на квадрик, помчался в верх и через десяток  метров положил его кверху пузом…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все начали заниматься своим делом…, мы тащили нивы…, квадроциклисты переворачивали квадр, и перетаскивали остальных как раз по тому месту где мы проезжали вверх…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тем временем заднеприводная Нива прошла спецучасток…, переднеприводная обычно проходила такие  засады сама, поэтому Шниву развернули и встали ниже…, но рано расслабились, опять разворот через колею и пеньки…, оказавшийся роковым для панары, мост сместился сантиметров на 15,  и как выяснилось тяга надломилась…

Изображение

Сейчас бы еще одну запасную…быстренько поменять и ехать дальше….но никто кроме нас тяги не взял…, а свою запасную мы отдали брату ниваводу…
Делать нечего решаем  немного поправить ее бревном и продолжить спуск, хотя бы до избушки в кедровнике (по прикидкам до нее 2-3 км).
Слегка поправили, начали спуск…, если бы уклон был вправо, то на растяжение тяга бы еще работала, но закон подлости еще никто не отменял, уклон в основном был левый…, проехали метров 100 может 200 как тяга переломилась по полам, и кузов машины начал раскачиваться из стороны в сторону…
Так мы ехали эти несколько км. до избушки, болтаясь над колеей, кузов бился об  колеса, а кардан бился об глушитель (хорошая такая дырка в глушаке  получилась).
Отрезок дороги был не самым лучшим, дался он мне с трудом…, я шел рядом с машиной ,и как мог придерживал ее чтоб раскачка кузова была меньше, был риск сломать задние ступичные подшипники от удара кузова с внутренней стороны колеса.
Так мы добрались до избушки в кедровнике, привязали машину, подняли ее джеком…, начали снимать обломки тяги в ожидании нив…

Изображение

Изображение

Вскоре приехали братья ниваводы, две из них ,  внедорожные восьмерки и шестерки…
Встаем на ремонт…
Достаем запас продольных тяг, вымеряем нужный нам размер, прикручиваем к шуруповерту отрезной диск от болгарки …, пилим…, шуруповерт садится, берем полулысое обломанное полотно…, вколачиваем в досочку, и пилим…, пилим…, пилим…, пилим…, пилим…, под конец отламываем…, готово…

Изображение

Для усиления, внутрь будующей тяги  вставляем трубу (когда то это была опора для перекладины, чтобы вешать котелок над костром), внутренний диаметр совпадает отлично…заходит плотно,
Изображение

остается это дело обварить.


Ставим рядом 3 аккумулятора,  сцепляем их, берем электрод троечку…, варим…, учитывая отсутствие маски, шовчик получился неплохой…, тяга крепче заводской получилась…)))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Обмываем, кушаем…, с трудом собираем обратно, волочившиеся обломки сильно погнули кронштейн на мосту…
Дело к вечеру.
Впереди еще 6 км до базы Ильича, пора ехать…. Последние километры прошли легко, да и грязи было меньше,
На подъезде к базе Ильича встретили мужика с топором…, значит уже близко.
Последние метры в голове творилось что то не понятное. Вроде и радость, что спустились, в то же время грусть, что все уже позади…, и дальше ждет долгая, но уже знакомая дорога домой…
Не время философствовать…
Белая заднеприводная нива приехала с огромным люфтом в рулевой, свободный ход был равен 360 градусам…
Дальше ехать так нельзя, надо ремонтировать.
Мы встали на ночевку, на базу Ильича.
Достали спирт, остатки еды…, разложились на капоте зеленой нивы. Владимир ходил вокруг в неописуемом восторге, «Лозьва моя Лозьва говорил ,он» …, та самая река на берегах которой он вырос.
Изображение

Изображение

Серега разбирал свою ниву, снимал рулевой  редуктор.

Изображение

Все участники поездки расслабились…, выпили..., начали отдыхать…, истопили баньку а некоторые, даже успели сразу в ней помыться…, остальные отложили это дело на попозже…, и как оказалось зря… Очень приятно после трех дней в тайге пропарится и искупаться в горной реке.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На базе мы были не одни, рядом стоял лагерь сплавщиков, их забросили до базы на грузовике, и они ждали трех пешиков ,которые решили быстренько сходить до перевала Дятлова)
И на самом деле, сделали это за полтора дня, гораздо быстрей чем на машине.

Уже совсем вечером на базу зарулили 4 УАЗа и ленд крузер 80, это была группа джиперов из Чайковского и Нефтекамска…, которые планировали дойти до Пупов, но как сейчас стало известно, в меру каких  то обстоятельств, дошли только до перевала, видимо была какая то сила которой они не смогли противостоять)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Мы изначально знали что они собирались ехать, и надеялись что смогут нас подстраховать, так как  готовились ехать в одну машину…
Пообщались, пожелали удачи, парни уехали до «избушки»,  а мы остались…

Изображение
Изображение

Приготовили покушать…, посидели еще немного…, и я ушел спать…

Проснулся часа в три ночи, смотрю, Саши нет…, костер погас…, вокруг ни кого…, подумал что его съел медведь, поржал и уснул…, отложив поиски на утро…
Через пару часов пришел Саша залез в спальник, рассказал что все это время мерз в бане пытаясь согреется…
Так прошел еще один день в горах…, впереди нас ждал ремонт нивы и дорога домой.

_________________
я на драйве http://www.drive2.ru/users/mazzaxakka/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCHjlep ... subscriber


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2013, 10:46  
Участник
Участник

    20
  •  146

  •  02 июн 2012, 06:47

  •  Салехард

Блог: Просмотр записи (0)
Ребята, так много потерь, и рулевое, и пол подвески перебрали. Все таки нива не приспособлена, для таких серьезных испытаний.

Мы недавно катались в горы, маршрут был покороче, но по сложности -такой же. - из потерь- только полуось на булке, ну и утопили ее немного (это уже по нашей глупости). а козлик на 35 колесах вообще без потерь.

Я не против нивы, наоборот сам катаюсь на шевике, и очень нравится, но для бездорожья всетаки начинаю склоняться к козлу, или квадру. Жаль свою шнивку убивать, тем более это единственная машина в семье.

Простите за ОФФ.

ТС- вы конечно молодцы, очень интересно читать про ваше приключение, так все подробно с фотографиями описано. Будто сам прокатился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2013, 10:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Ведвет писал(а):
Ребята, так много потерь, и рулевое, и пол подвески перебрали. Все таки нива не приспособлена, для таких серьезных испытаний.

как понимаю:
- был бы усилен мост - его бы не загнуло
- были бы усилены тяги панара (и первая обломанная и вторая) - их бы и не обломило и не загнуло (правда не факт что с крепежем все ок было бы..)
- были бы усиленные палки приводов - не сломало бы (шрусы в запас обязательно, пока усиленные по неадекватной цене)

смотрю на картинки дороги и понимаю - машинам досталось) рублево)

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2013, 11:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    565
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
Ведвет,
Вот тут еще почитай :smile_bigsmile:
http://bizon4x4.ru/reports/83/

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2013, 11:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  227
  • 33

  •  31 май 2011, 14:10

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
Ведвет писал(а):
Ребята, так много потерь, и рулевое, и пол подвески перебрали. Все таки нива не приспособлена, для таких серьезных испытаний.

как понимаю:
- был бы усилен мост - его бы не загнуло
- были бы усилены тяги панара (и первая обломанная и вторая) - их бы и не обломило и не загнуло (правда не факт что с крепежем все ок было бы..)
- были бы усиленные палки приводов - не сломало бы (шрусы в запас обязательно, пока усиленные по неадекватной цене)

смотрю на картинки дороги и понимаю - машинам досталось) рублево)
да все именно так! у нас с собой был запасной привод.
но на ниву бы он неподошел.
Любую машину надо готовить,там где слабо там и ломается.

Ну и незабывайте про то что белая нива была полным стоком!!! на полулысых 215 гудричах! с лифтом 3 см.

_________________
я на драйве http://www.drive2.ru/users/mazzaxakka/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCHjlep ... subscriber


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2013, 11:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Mazzaxakka писал(а):
нас с собой был запасной привод.
но на ниву бы он неподошел.


наружный, внутренний левый или внутренний правый?)

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2013, 12:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  227
  • 33

  •  31 май 2011, 14:10

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
у него не шрус сломало! а палку привода. у нас был правый всборе, а надо было левую палку.

_________________
я на драйве http://www.drive2.ru/users/mazzaxakka/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCHjlep ... subscriber


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2013, 13:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Mazzaxakka писал(а):
у него не шрус сломало! а палку привода. у нас был правый всборе, а надо было левую палку.


и я ж о чем.. если запасаться на 100%, то, к сожалению, надо везти с собой один наружний (взаимозаменяемы по сторонам) + внутренний правый + внутренний левый... :
кстати в этой связи весьма целесообразно на такие автономные дальняки ехать однотипными машинами, дабы уменьшить количество запчастей и они были унифицированы на машины... :

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2013, 13:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  227
  • 33

  •  31 май 2011, 14:10

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
Mazzaxakka писал(а):
у него не шрус сломало! а палку привода. у нас был правый всборе, а надо было левую палку.


и я ж о чем.. если запасаться на 100%, то, к сожалению, надо везти с собой один наружний (взаимозаменяемы по сторонам) + внутренний правый + внутренний левый... :
кстати в этой связи весьма целесообразно на такие автономные дальняки ехать однотипными машинами, дабы уменьшить количество запчастей и они были унифицированы на машины... :
Ага это очень правильно! надо колоной шнив на пупы ехать:smile_nod: и одну везти с собой запасную:smile_nod:

_________________
я на драйве http://www.drive2.ru/users/mazzaxakka/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCHjlep ... subscriber


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2013, 13:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Mazzaxakka писал(а):
Ага это очень правильно! надо колоной шнив на пупы ехать:smile_nod: и одну везти с собой запасную:smile_nod:


ну кузов тянуть целиком смысла нет, а вот агрегаты с него - распихать по другим машинам))

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: