Три дня назад вернулись с Байкала.
Масса положительных впечатлений! В восторге все: водители, жены, дети.
Состав команды - 9 человек, из них 3 мужиков, 3 девицы и 3 детей (11 и двое по 5 лет). Водителей 2 (сменных водителей не было). Машины: Шнива 2005 г, пробег на момент старта 19 т., Нива 1993 г, пробег около 80 т. Учитывая все перечисленные факторы ехали мы не торопясь, с ночевками, остановками. До Байкала доехали за 5 с половиной дней, с Байкала за 6.
Пробег за сутки около 700 км.
Дороги: на всем пути асфальт различного качества. Убитые дороги на границе Красноярского края и Иркутской области. Сердце кровью обливается смотреть на ползущие с востока япошки. Более точную информацию по маршруту и состоянию дорог интересующимся могу предоставить (атлас дорог и путевые записи с суточным километражем, ценами на бензин валяются в машине).
Общий километраж получился около 8500. На Байкале первоначально приехали в Листвянку. Поселились в туристических домиках 500 руб за 2х местный домик в сутки, баня 500 руб в час со всей компании. Домик маленький: 2 койки, стол, обогреватель, кипятильник. Стол для коллективного поедания омуля (50 руб. за хвост) на улице. Короче, скромно, но очень душевно! Могу дать телефон хозяина гостиницы. Есть более комфортабельное жилье: 500 руб. с человека (у того же хозяина). 3500 за 2х местн. номер в сутки в более навороченных гостиницах. Нас комфорт жилья мало интересовал, мы все время передвигались по району. В первый день сели на катер, хотели уехать в Б.Коты, но по ошибке уплыли в противоположную сторну - Иркутск, о чем не пожалели. Из всех городов, которые посетили во время поездки Иркутск безоговорочно на 1 месте! Второй день посвятили местному музею в п.Листвянка (шикарный музей, аквариумы с местными рыбами, нерпами). В этот же день гуляли по набережной во время шторма. Словами не описать! Третий день - базар с сувенирами и передвижение в сторону о.Ольхон. По пути - этнографический музей под открытым небом Тальцы (посмотреть стоит обязательно). Хотели переночевать в 50 км от МРС (поселок, откуда идет паром на Ольхон). Местные посоветовали ехать к переправе и занимать очередь. Подъехали около 23 часов к переправе (воскресенье). Послушали рассказы про выезд с Ольхона в течение прошедшего дня (дикая очередь на целый день, драки...) Подошли к паромщикам, те нас переправили за 300 руб. с машины (коммерческий рейс из-за окончания официального срока работы парома). Сразу закончу с паромом: обратно через 3 дня подъехали опять к вечеру (18 часов), постояли минут 15-20 и без всяких очередей, битв и абсолютно бесплатно благополучно переправились. Ольхон проехали весь. Рай для нивоводов

Мыс Хобой (северная часть острова) словестному описанию не поддается. Там мы были вечером, на закате. Встали на ночевку в 1,5 км в лесочке, утром вылупились чуть свет и сходили на мыс еще раз, встретили рассвет. Проехали п.Хужир, посетили мыс Бурхан, скалу Шаманка, красиво, но много мусора и наскальных рисунков в стиле "Здесь был Вася", что бесит.
Следующая после переправы с Ольхона Тажеранская степь, девушки нашли по путеводителю какую-то скалу с наскальными рисунками на берегу р.Анга и заставляли нас найти ее на местности. После очередной остановки в степи, когда чуть не наступили на гадюку энтузиазм пропал и мы двинулись по маршруту дальше, на Малое Море. Дорога для Нивы вполне проезжая. Несколько бродов в отсутствие дождя глубиной до решетки радиатора Шнивы. На дороге много острых камней, одним из которых продрали колесо на Шниве.
Доехали до источника Аршан. По пути посетили каменную юрту (все эти объекты описаны в путеводителях, которых в местных магазинах великое множество). Стоянки более загаженые чем на Ольхоне. После остановки 30-40 минут уходит на удаление мусора с территории :
С Малого моря поехали в строну дома. На обратном пути посетили Красноярские столбы, супер

Рядом есть турбаза, где за 20 руб. можно поставить на стоянку машины. До столбов 6 км. по хорошей дороге. Крюк в маршруте получился небольшой, ушли на Дивногорск, посмотрели на Красноярскую ГЭС. Пересекли Енисей. По дороге на Абакан ушли до поворота на Новосибирск (грунтовка километров 40, выходящая на трассу Красноярск - Новосиб. Далее ничего примечательного.
Из поломок: Шнива - рваное колесо и все

, Нива - развалившийся подшипник ступицы и сгоревшая ступица, пол-дня ремонта с выискиванием зап.частей в окрестных деревнях.
Бензин: есть везде, от 17.30 до 20.30 за 92. Перед передвижением по Ольхону и Малому морю залили по 20л в канистры, хотя для Шнивы это не обязательно, запас хода позволяет поползать по Ольхону и вернуться в Еланцы на заправку.
ГИБДД на штрафы - 0 рублей:smile_bigsmile:, особенно резкий контраст в сравнении с поездками на юг, где "обувают" на каждом углу. Вообще остановили только 2 раза на стационарных постах, один раз даже документы не попросили, спросили как отдохнули и пожелали счастливого пути, я чуть из-за руля не выпал. Засад с радарами по дороге практически нет (3-4 за всю дорогу).
Перед выездом купили рации, очень удобная штука для связи между машинами, рекомендую!
В основном все. На интересующие вопросы готов ответить. Район просто сказочный! Года через 2-3 планируем повторить (следующий год - в Азию).