Открытие Трофи сезона 2009 года клубом Вояджер "Сказы Бажова".
10 мая 2009 года 19.30
Сижу на финише «Сказов Бажова» - соревнования в открытие Трофи сезона 2009, устроенное клубом «Вояжер» - пишу отчет о пережитом за сегодняшний день.
Только что экипаж Ильгиза (
Ахмед) и Данила (
Xtreme), а с ними вместе и суровый экипаж Челябинцев, отправились выручать экипаж Вадима (
Шеврона), застрявшего где-то в лесах. Остальные остались их ждать в базовом лагере, в том числе и я – скучающий, отходящий от пережитого, слегка голодный оператор (
Kitten-K), а по совместительству видимо и журналист. Но лучше обо всем по порядку…
Встретившись на Лукойловской заправке,
мы уже начали оценивать, с кем нам придется соревноваться.
В 9.20 от заправки в путь стартовали следующие пилоты (с разным количеством штурманов и балластов): Sempay, Netfox, Ахмед , Челябинцы. Остановились за батарейками в навигатор у магазина в Кашино.
И вот мы на месте
Машина
Netfoxа осталась за пределами БЛ, туда перекочевали ненужная в дороге еда, сумки с вещами, российский флаг, крышка на двигатель
Ахмеда, ну и прочие полезные, но не нужные на трассе вещи. Взяты были запаска и собственно хозяева Шнивки. Все стали дружно готовится к старту:
Оператор
Kitten-K в промежутках между мелкими поручениями по подготовке автомобиля успешно успевала фоткаться и фоткать

Штурман
Netfox изучал ПО

Настя изучала операторское дело
Ожидание старта висело в воздухе. Номера были выданы, реклама наклеена, организаторы уже прикрепили корнет, и вот всех позвали на собрание, где выдали легенду и объявили время общего старта – 12.45, а также время финиша - 6,5 часов после старта (т.е. 19.15).
Итак, в
12.45 вместе с остальными участниками стартовали следующие экипажи Шнива-клуба:
Экипаж Ивана (
Sempay) под номером 39, штурман
Netfox и 2 балласта: оператор-любитель
Kitten-K и начинающий оператор Настя
Экипаж Ильгиза под номером 30, штурман Данил, балласт Лена
Экипаж Вадима (
Шеврон) под номером 14 со штурманом Кумом Дмитрием (с ним мы встретились уже в БЛ)
Экипаж челябинцев под номером 23 в качестве пилота Димы, штурмана Артема, Дениса и еще 2-х балластов
Свердловские экипажи объединились «до кучи» в команду, которую гордо назвали «ШНГ», чтобы помимо индивидуальных поучаствовать еще и в командном зачете.
Старт был дан. Гонка началась. Благо мы стояли почти первыми на старте во всеобщей куче-мале и нам удалось выехать достаточно резво. Первым полетел по проселочной дороге Ильгиз, за ним мы, далее челябнцы, а Вадима видимо затерли слегка на старте, и он приотстал. Потом Ильгиз резко свернул в лес. Все резко свернули за ним и тут начались первые говна. До первой точке надо было бы еще немного пролететь прямо, но мы свернули и это, как мы потом поняли, оказалось верной тактикой, т.к. чувствуется что там на первой точке была давка.
Вторую точку первыми нашел наш экипаж.
Оператор еле успел выскочить, чтобы задокументировать этот исторический момент, как все помчались назад, махать Ильгизу и Челябинцам, где находится точка. Дальше оказалось всё сложнее. Мы долго петляли по лесу, решив ехать к 3-й и 4-й точкам. В итоге было принято решение ехать вдоль ЛЭП через болото.
В разведку поехал Ильгиз. Не успел он отъехать метров на 100, как за ним загорелась трава, все дружно ринулись тушить огонь, который расползался в разные стороны, захватывая быстро всё большую и большую площадь. В этой неравной битве с огнем пала наша единственная 1,5-литровая бутылка воды, 5-литрову канистру мы успешно оставили в БЛ в своей машине, не хотели, чтоб мешалась в дороге. Пожар успешно был предотвращен, огонь в итоге затушили лопатами. Взгрустнув об утраченной воде еще раз, мы поехали дальше на 3-ю точку прямиком через болотные кусты. Машину кидало в колеях, а оператора с камерой по заднему сиденью… Но вот она долгожданная цифра 3.
Перед третьей точкой сели Челябинцы, которые были выдернуты
Ахмедом и
Xtreme-ом с помощью стропы
Sempayя, благополучно перекочевавшей в багажник к
Ахмеду
Далее поехали за четвертой, потом решили брать 13 и 14 и если времени не останется, то ехать обратно в БЛ, но у провидения видимо были свои планы. Пока ехали за третьей точкой, по левому флангу нас обошли УжАЗики, за которыми мы и устремились к точке 4. Они шли быстро, ломая не только встречные кусты как и мы, но и валя встречные деревья. Подъехав к чаще Ильгиз быстро выпрыгнул из машины и с помощью бензопилы начал буквально прорубать нам путь.
В каком-то месте мы немного приотстали, петляя между деревьями. В спину дышали Нивы. Наконец показалась более менее нормальная дорожка. Данил с Ильгизом кричали с горы от четвертой точки по рации, чтобы мы уходили налево, но дорогу предательски перегородил УжАЗик. Пилот и штурман которого тупили глаза вниз и говорили, мол они так тут вне зачета катаются. Путь был отрезан, далее прорубались к точке в обход с помощью топора, т.к. бензопила уехала с первой машинкой.
У четвертой точки за нами скопилась целая пробка из Нив, но, несмотря на все преграды, она была успешно взята. Ильгиз и Данил уже спустились и полетели дальше вместе с нашим тросом, которым они тащили челябинцев. За ними умчались УжАЗики, нагло перекрывшие нам подъезд к точке. Везде сновали Нивы и прочие внедорожники, а впереди нас ожидала засада, которая стала ключевой в нашем путешествии.
Назад пути не было. Болото, про которому мы проехали к 3-й и 4-й точкам, было уже раскатано вдоль и поперек остальными и выбирать не приходилось. Казалось, проще преодолеть 50-100 метров по болоту впереди, чем возвращаться назад. Не буду вдаваться в долгие лирические отступления, о том, как мы ходили и выбирали наиболее приемлемый путь по болоту, сразу скажу, что мы сели.
Дергали тем, что было
Выдернули, убрали бревно, которое не удалось нащупать, и в следующей топи сели снова. Что мы только не делали,

и копали,

и толкали,

и думали,

и лес валили, и снова все по кругу, но всё таки вытянули Репку… ой Шнивку
А вторая Репка, которая села правее от нас, так и осталась
В ход уже пошла тяжелая артиллерия, то бишь хайджек!
Здесь хочется сделать небольшое лирическое отступление и выразить огромную благодарность Челябинскому экипажу, который стойко сражался вместе с нами с болотными дебрями.
По рации ни до кого не докричались и решили ехать в лагерь, т.к. время уже было начало шестого. По раскуроченной толпами внедорожников дороге возвращались не спеша обратно, периодически колбасясь и стукаясь днищем в особо засадных местах. Сказывалась усталость и желание чего-то поесть. Настя решила вздремнуть.
Kitten-K долго удивлялась, как можно спать при такой тряске.
И вот мы доехали до финиша. Перед финишем высадили оператора, чтобы снять наш гордый заезд в БЛ. Немного переведя дух подготовились к общему фото:
Жизненно необходимо было перекусить.
Netfox разделил с
Kitten-K два последних бутерброда. Наконец-то мы напились вдоволь воды. Пригнали нашу Шнивку в БЛ, растащили часть шмурдяка, и стали изучать потери:
Слетел глушитель с резинок крепления, который был успешно поставлен на место. Также была погнута поперечная тяга заднего моста, всё остальное было в норме.
Время близилось к финишу и мы все дружно пошли ждать остальную часть команды.
Оператор затаился в елках, чтобы не упустить кадр
Через некоторое время показались Ильгиз и Данил, которые успешно финишировали чуть позже 18.30.
Дружно порадовались за них, т.к. они посетили 10 точек из 11, пожурили за увезенный трос, и стали ждать
Шеврона. Он, к сожалению, не появился и к концу финиша в 19.15. Через некоторое время Ильгиз с Данилом в сопровождении Челябинского экипажа, поехали ему на подмогу, т.к. им как-то удалось связаться.
Sempay решил научиться плести косы, а оператор сел за отчет.
Привожу некоторые данные, которые стали доступны после расшифровки трека:
Время в пути: 5 часов 1 минута
Максимальная скорость: 80,699 км/ч (думаю была взята сразу после старта)
Средняя скорость: 3,949 ка/ч
Минимальная скорость думаю всем ясна
Максимально взятая высота: 452,7 м
Минимальная высота: 259 м
Время близилось к награждению. Начало слегка смеркаться, а
Шеврона и его спасателей всё не было.
Оператор примерялся к месту победителей
Дети примерялись к кубками победителей
А кому-то всё еще было мало грязи.
Итоги были подведены и награждение началось.
Сначала наградили Настю дипломом участника
3-е место в классе стандарт получили Микулин Антон и Кулаков Евгений
2-е место в классе стандарт досталось Куршпель Андрею и Марченко Алексендру
Ну и 1-е место в классе стандарт заняли Еремеев Сергей и Еремеев Александр
Чемпионам, выигравшим первое и второе место в стандарте, достался еще и командный кубок.
Ура победителям!
Призы надо отметить были интересные, за первое место давали статуэтку Хозяйки медной горы, за второе Серебряное копытце, а за третье Данилу Мастера.
… Тем временем прошло уже более 2 часов как Ильгиз и Челябинцы поехали выручать Шеврона. Оценив наши шансы на успех их спасения как не особенно высокие, вследствие того, что люстр у нас на машинах нет, а уже начало темнеть, да и связи с ними тоже никакой, мы пошли к организаторам взывать о помощи. Урал организаторов куда-то отбыл и они снарядили три машины на спасательную операцию, т.к. кроме Вадима, в лесах сидел еще народ. С одним из экипажей уехал
Sempay, доверив нам Настю.
Мы уселись с остатками челябинского экипажа у костра и принялись ждать.
Поняв через какое-то время, что рано это явно не закончится, мы пошли отписываться на форум, чтобы передвинуть время завтрашнего выезда на Шайтанку. Жалко нет фото с этого момента, но выглядело это так: на горке из нескольких камней стоит Катя и держит над головой сотовый телефон Саши, а тот, сидя внизу на камушке, пытается соединиться с Интернетом через КПК. Получилось.
Первыми, как ни странно, вернулись не организаторы, а Ильгиз, Данил, Челябинцы и Вадим, которого тащили на тросе. Время уже перевалило за 11 вечера.
Все были веселые и счастливые, не хватало только Ивана, для того чтобы счастье стало полным, и мы наконец смогли ехать домой. Не помню, сколько мы его еще ждали, но это казалось очень долгим. Ильгиз и Данил уехали, таща за собой Вадима. Уже засобирались Челябинцы, как в кустах стал виден какой-то свет.
Но, увы, наши ожидания не оправдались
Мы сели играть с Настей в морской бой, Саша завалился на водительском сидении спать.
В момент, когда волнение было уже на пределе, а мы уже всерьез обсуждали, не позвонить ли Наталье (жене Ивана), и не рассказать ли ей, где мы и что тут делаем, чтоб она не беспокоилась, когда даже Настя заволновалась, а Сашка в очередной раз потащился к организаторам… Именно в этот момент в далеких кустах загорелись огни фар. Дружно пошли встречать нашего спасателя.
Времени было около часа ночи, желудок сводило от голода (т.к. кроме нескольких бутербродов и литра другого воды в нем ничего не было после утреннего завтрака). Очень хотелось спать, и есть, и в душ, и на диван одновременно! Пожалев о том, что у нас нету чудо-телепорта, мы отправились домой. Здесь уже было без приключений.
P.S. Благодарим всех вышеперечисленных лиц за весело прожитый выходной день, за хорошую компанию, за помощь и поддержку во всех тех трудностях, которые мы пережили вместе.
P.S.2 Итоги: Экипаж Ильгиза и Данила занял 9 место в классе стандарт, наш экипаж занял 28 место, челябинский экипаж занял 27 место в индивидуальном зачете. Команда «ШНГ» взяла 10 место.
P.S.3 Видео
http://rutube.ru/tracks/1910076.html?v= ... 7b8b4cd09a