Экспедиция в Казахстан.
Фотки выложим чуть позже, что у меня есть покажу сейчас.
Вот как это было.
Воскресенье, гараж, меняю Мihasь-ю масло в трансмиссии. Приезжают в гости Костя Куликов(Чигивара) и Антон с Махой. Они общаются по поводу своей поездки в Казахстан и тут…. мимолётная мысль, а не поехать мне тоже с ними. Сразу отметаю её, резина шоссейка, а новая внедорожная ещё не на дисках да и машина под неё не лифтована. Куда мне на стоке, да ещё по степям Казахстана. Но думая об этом высказываю в слух свои мысли. Тут Костя с Мишей подхватывают идею, начиная мне объяснять, что мол там толком и грязи нет и если она будет мы объедем. Короче не переживай на крайняк вытащим . Единственное что нужно это канистры для бензина, так как он в Казахстане отсутствует. Я естественно загораюсь, в голове неожиданное путешествие, приключения в другой стране совсем незнакомой, приятная компания и целых пять дней без связи (она там тоже почти полностью отсутствует). Но я быстро понимаю, что выезд экспедиции сегодня ночью в пять утра! А диалог происходит, где-то в три часа дня. И кроме того в конце недели день рождения у детей 17 и 19 апреля, да и дела запланированы на неделю. Вот так в сомнениях звоню жене. Она в непонятках!!!! Какой Казахстан????? Через неделю на Валдай!!!!! О чём ты думаешь???? Я.. ну ты типа пока подумай и я тож подумаю. А в одном месте свербит, езжай, езжай, это прикольно без подготовки взять рвануть в другую страну. Короче хочется. Начинаю осматривать машину на предмет дефектов. Замена кардана, заклинило крестовину, замена масла в трансмиссии, вроде всё. Еду к брату беру 5 канистр по 20 литров. Тут звонок от Миши. Ну что ты едешь? Да не знаю, наверное нет, жена в шоке. Миша предлагает мне помощь своей супруги, то есть звонок Оксаны (казачки) моей жене Аиде. Через час Аида согласна. Всё мы едем!!!!
В 4 подъём, в голове мысль зачем тебе это надо??? Силой воли заставляю себя пойти в гараж. К 5 утра я у подъезда. В 6 утра мы с Аидой сонные в гипермаркете таримся провиантом, в 7 утра стыкуемся с Мишей дальше заправка и в Волжский. Там в 8 утра забираем Ольгу Калачикову и встречаемся с Костей его женой Таней и его товарищами Сашей, Женей и Сашей. Стартуем четыре машины Ниссан Терано, УАЗ, и две ШНГ. Заправка в Ахтубинске под горлышко, далее быстрый рывок и мы в Баскунчаке. Пока суть да дело, наши участники, что не за рулём организовали импровизированный стол и выпивали очень вкусный напиток, а водители облизывались. Переговоры с таможней показали, что нас не пускают, вернее, пускают но со стороны Казахстана нет пропускного пункта! Наши говорят пожалуйста проезжайте, но вас повяжут Казахские погранцы. Другие КП пропуска далеко. Естественно весь план с расчётами летит к чертям. Посовещавшись решаем не лезть на рожон, а проехать степью вдоль границы до Эльтона, там есть Пункт Пропуска с обоих сторон. Поехали, за окном пыль столбом и степи до горизонта. Остановка, увидели тюльпаны и давай фоткатся и так и эдак. Далее дороги стали уходить за кордон нам естественно туды нельзя, мы по степи, моя скорость передвижения упала до 15 км в час, газовые амортизаторы и низкопрофильная резина делают своё дело еду вернее ползу как на девятке. Ребята периодически останавливаются рассматривая остатки ракет и их мишеней, да заброшенные военные объекты, я их естественно нагоняю но нервы на пределе. Вот так зигзагами (галсами) мы добираемся до озера Боткуль, там нас застаёт темнота и мы разбиваем лагерь. Просыпаюсь и слышу что ребята говорят, вот и погранцы…… Быстро выбираюсь из палатки, подхожу. Военный УАЗ и два пограничника один из них офицер, просит документы, из разговора выясняется что, мы незаконно находимся в приграничной полосе, для этого необходимо разрешительные документы которые надо было оформить в Волжском. Докладывает командиру что задержал группу из десяти человек на четырёх машинах, экспедиция в Казахстан, тот требует доставить нас на заставу и там как он выразился, (по полной). Мы рассмеялись и вежливо отказались, мотивируя отказ тем что вчера сильно перебрали спиртного и больше не сможем, на это офицер нам тоже улыбнулся и сказал что командир имел ввиду совсем другое. Путь на заставу лежал через раскисшей солончак, для незнающих это кака в которой корове по вымя. Полоска не широкая но засадная метров 15.Деватся не куда, надо преодолевать. Прошу Костю на своём Ниссан Терано пройти первым, чтоб если что дёрнул меня. Достал трос, заранее пристегнул его к проушине и взял другой конец в салон чтоб не лезть в грязь когда застряну. Нисан прошёл засаду не напрягаясь, как-то даже скучно, я же взял разгон метров за 50. раскрутил мотор до Чкаловских оборотов и рванул, крича за Родину, и ещё чего там. Брызги в стороны, и мы чудом пролетели солончак. Почему чудом? Потому что резина практически слики конти 215/65R16. Ну естественно все остальные с легкостью взяли этот бродик. Далее быстрая и пыльная дорога до хутора большой Симкин где находится застава. И там часика три мозгоё...ки, паспорта и прочие документы, мы естественно время зря не теряем опять столик и гуляем,
от туда едем в Эльтон в комендатуру там тоже часик, в общем правдами и неправдами нас отпускают спасибо Мише, благодаря ему нас отпускают с миром. Там таможня ещё часик учимся заполнять таможенную декларацию, далее дорога до пограничного КП России п. Полынный, быстрый досмотр и мы уже на нейтральной полосе, дуем с радостью что мы всё же за кордоном в Сайхин там КП Казахстана. Сонный и сильно удивлённый молодой Казах погранец в недоумении в который раз спрашивает нас о цели приезда в Казахстан. Совместными усилиями мы ему объясняем, заполнив миграционные карты он отправляет нас на таможню, а ведь должен был оформить нам страховки, но мы ещё не знали об этом, далее таможня , милый старичок таможенник выдаёт нам бланки и мы опять путаясь в буквах Казахского языка пишем декларации. Освободившись от бумажных формальностей мы пускаемся в путешествие по Казахстану в нас.пункт Урда она же Орда она же Кызыл Орда , но темнота застаёт нас в дороге
и мы сворачиваем в степь для того чтоб разбить лагерь для ночёвки подальше от дороги. Надо сказать что в Казахстане видно очень много скота домашнего или дикого, такой вывод я сделал потому что куда ни плюнь везде одно говно везде, поэтому лагерь у нас стоял сами понимаете на чём. Утром тронулись и быстро долетели до Урды, дороги в той части Казахстана где мы путешествовали если и были то только грунтовые, но и по ним мы передвигались быстро. В Урде нас интересовал музей, который посоветовали Косте его друзья ранее бывшие там. В музее нас встретили три женщины, которые отказывались брать у нас рубли требуя только тенге, кое как мы с ними решили этот вопрос, объяснив что приехали из далека специально для этого. Честно сказать голова сильно болела, и лично мне было не до истории, а так музей интересный. На стендах была отражена история Казахского народа с 17 века до наших дней. Закончив с экскурсией мы стали думать где пополнить запасы бензина, возвращаться обратно по той же дороге не хотелось, а другой КП был почти у Астрахани и на этот путь нам требовался дополнительный бензин. Пообщавшись с местными мы выяснили что бензин есть, заправка представляла из себя сарай, принадлежащий местным магнатам, в котором внутри стояли две колонки Советского периода. Хозяйка АЗС, она же являлась и хозяйкой богатого «супермаркета», отпускала только в мерную тару так как счётчик не работал, стоимость литра неизвестного до сели нам бЭнзина 100 тенге (20 руб.). Заливая в канистры бензин и чувствуя запах от него, мы понимали, что это не бензин, но выбора не было….
После заправки мы посетили «супермаркет», где купили пЫво местного разлива. По вкусу сей продукт, был неплох. А еще в этом городе мы прикупили пироги у местной предпринимательницы, торговавшей хлебобулочными изделиями ее собственного производства. Она тоже отказалась отпустить товар за НАШИ рубальки, смотря на них, как на деньги из ларька «Союзпечать». И для покупки ее товара нам пришлось найти местную валютчицу и обменять у нее наши деньги на тенге. Она пытаясь надурить нас обманулась сама.
Далее наша дорога лежала на Уштаган, но перед ним Костя предложил посетить «грязи хаки» пройти вдоль берега и полюбоваться тамошними видами, плюс найти места сторожевых постов орды, а там повернуть на Уштаган. Так и порешили. Надо сказать что грязи хаки это солёное озеро глубиной сантиметров 15-30 не больше, площадь озера большая и оно всё усыпано подбитыми частями ракет и самолётов, береговая линия его вся белая от соли. Здесь решено было сделать привал. Быстренько достали стол и выставили на него все что было. Выпили, перекусили, и когда пили за мир во всем мире, земля под ногами задрожала. Спросив у Кости, что это услышали в ответ о полигоне бомбометания на котором идут испытания. Было решено быстренько сниматься с места и ехать с большой скоростью дальше от этого «чудного местечка».
Проехав побережье и повернув в направлении Уштагана дорога в один момент взяла и просто кончилась и мы упёрлись в степь, кроме того, у тех кто пользовался озиком с генштабовскими картами на экране был чистый лист, только у Кости работал GPS. Мы решили двигаться по степи до ближайшей дороги, в общем выбравшись на дорогу мы все были несказанно рады, но радость наша была не долгой….. Из радиосообщения из головной машины вскоре мы узнали что по этой дороге мы опять въезжаем на военный полигон куда въезд естественно запрещён, поскольку там проходят бомбометания!!! Мы в шоке, что делать? Назад? Куда назад? Хрен с ним, прорвёмся решаем мы и летим по полигону, по сторонам периодически видим разбитые макеты и мишени и значки оповещения о родеации, и тут стоп колона. У УАЗА пропала зарядка, о боже! А тем временем начинает смеркаться, ехать дальше на аккумуляторе с фарами не пойдёт, ну что делать начинаем чинить, отгорел провод. Ну пока Саша чинил УАЗ остальные начали злоупотреблять алкоголем, что неудивительно, все на нервах. Через какое-то время мы все видим за нами столб пыли по дороге, за ним три толи БТР толи танка….
Нас как ветром сдуло, шли мы быстро, вернее очень быстро, надо сказать что колея там была очень глубокая от больших машин, мне приходилось лупить одним колесом по обочине. Я был замыкающим колоны и наверное мне было страшнее всего, если бы открыли огонь то…… Но слава Богу всё закончилось без стрельбы, мы вылетели на хорошую дорогу и ушли на право в сторону Уштагана. Тем временем совсем стемнело и в огромном облаке пыли освещенным светом фар, от усталости мне стали видеться глюки то мы едем по пустынным кварталам заброшенного города и по бокам стоят старые пятиэтажки, то проезжаем под железнодорожным мостом. Ну а на самом деле приглядевшись я понимал что мы пилим по той же самой степи.
Когда мы въехали в городок, все валились от усталости, хотелось побыстрей разбить лагерь и отдохнуть. Местные молодые ребята сбежались к нашим пыльным автомобилям и пообещали за то, что мы их покатаем на своих машинах, объяснить нашим ребятам как добраться до Кашалака при этом сильно жестикулируя руками и что-то выкрикивая на Казахском. А еще они спросили нет ли среди нас человечка, разговаривающего на их родном языке, так как они якобы не знают русского языка. Из радио переговоров с другими экипажами я понял, что один из них предложил свои услуги в виде провожатого, но ребята вежливо отказались, мотивируя тем, что мест свободных нет. План был такой, удалиться от Уштагана и разбить лагерь на ночёвку. Мы тронулись, но на выезде из городка, всё как-то не попадали на ту дорогу которая нас интересовала, то дорога упёралась в откровенные пески, то в солончак. Вот так кружа в окрестности городка за нисаном садится в песок УАЗ. Картина Репина не ждали. Решили что я поеду к тому месту где местные Сусанины нам махали руками и показывали в какую сторону нам двигаться и попробую найти другой выход из городка, а тем временем ребята будут дёргать УАЗ. Выдвинувшись к месту обнаруживаю поворот в нужную нам сторону и нахожу выезд из посёлка, по радио сообщаю ребятам и буквально сразу сзади вижу УАЗ головастик ну точно такой же как наш. Увидев Казахские номера понимаю что это местные, они тормозят и буквально высыпаются с машины, человек 20! Наперебой что то мне объясняют да с обидой, мол не поверили нам!!! Я то вообще не в курсе. Стараюсь успокоить кричащих казахов, тяжело себя сдерживая, спрашиваю куда нам. Они берутся нас проводить, ребята по радио высказываю опасения, время за полночь. Трогаемся, через пару километров благодарим сусаниных, и в путь по пескам. Отъехав на десяток километров от посёлка с радостью обнаружив участок степи без песка, ставим лагерь, все валятся с ног и очень голодные. Утром выспавшись, выдвигаемся на Кашалак, по пути обнаруживаем два памятника один музыканту чуть дальше поэту, все дружно фотографируются, и собирают монеты оставленные казахами, оставляя при этом рубли. Обнаруживаем слюду, плюс ребята ловят скорпиончика, и тоже с ним фоткаются, а он всё норовит ужалить. Двигаться тяжело, песок очень мелкий
и глубокие колеи тормозят автомобиль. Всё чаше встречаются встречки и вдруг начали появляться в песке дорожные знаки, чувствуем, приближаемся к цивилизации. Выехав на асфальт все испытывают глубокое чувство удовлетворения, в радио слышатся поздравления друг друга, но радость встречи с цивилизацией длится недолго. Через километров пять нас останавливает местное гаи, Костя выясняет, что у нас нет местных страховых полисов, нам их должны были выдать на границе пограничники. Дело решается просто 250р с каждого автомобиля, двигаемся дальше. Непосредственно перед таможней стоит стационарный пост гаи, нас естественно тормозят заправским движением полосатой палки, но здесь уже мент намного толще, и просит уже по 1000р с машины, на вопрос почему так дорого, он отвечает что страховка стоит 1200р а вы типо не заплатили. Короче либо вы идёте пешком до таможни и приобретаете страховку, либо сами понимаете. До таможни где-то с километр, мы прикинув решаем отстегнуть ему по штукарю. Подъехав к таможне мы видим длинный колонну из машин, ожидающих своей очереди. Понимаем что это надолго, просто из любопытства интересуемся стоимостью страховки, ответ нас ошарашивает 600р. Вот суки………это гаи……Но таможня! Это отдельный рассказ:
Стоя в длинной очереди на границе, наблюдаю такую картину. Маленький казах пограничник с большими ушами, и большой, нет просто громадной фуражке барражирует вдоль колонны, выискивая тех кто спешит, дабы пропустить вне очереди, выпячивая глазки на наши машины интересуется. Туристы??? ДА!!! Все вместе??? ЕС!!! В ответ многозначительное ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооу.
В очереди на таможню у наши возникло желании поесть ну и выпить конечно. Был организован мобильный пункт кормежки. Всем было налито и это подняло дух нашей компании. Мы решили, что даже если сегодня не пройдем таможню, харчей хватит еще на день. Худо бедно прождав около двух часов, я въезжаю на территорию таможни, предварительно получив клочок бумажки от казаха. Тот же казах с взлётной площадкой на головке, сообщает мне что пассажир должен отдельно проходить таможню. Я честно удивился. Ну ладно. Супруга идёт в здание я еду под навес на осмотр машины, там мне заявляют что я должен тоже подогнать машину к зданию и внести туда все вещи. Я в шоке!!
Машина полная с верху до низу. Показав кусочек бумажки таможне с большой шапкой, видно компенсирующую тупость, вижу его изумление. Откуда ты это взял!!!??? Орёт он мне, я вообще о….ел, та же мне десять минут назад сам дал её, ОРУ УЖЕ Я ЕМУ. Он сука видно дал мне бумагу для блатных, уже с подписями о прохождении контроля. Кусочек бумажки с спичечный коробок, с двумя фамилиями и местом под подпись. Документ подтверждающий что таможню я прошёл. Я даже представить себе не мог что такое возможно. Он даёт мне чистый фантик и с ним я еду к зданию.. Захожу спрашиваю всели вещи нести? Ответ положительный. Но перед этим требует мой паспорт и любимый вопрос откуда куда? Я ему в Орде были музей смотрели? Он не понимает. Я ему опять. Он не в зуб ногой. Какая Орда? Какой музей? Мы ему фото показываем и начинаем ему толковать о истории и т д. Через 20 мин. Разум взял верх, дошло. И он въехав в тему расправив плечи, и подняв гордо голову, спрашивает понравилось? Сука убил бы!!! Дальше вытаскиваю всё барахло и тащу на их сканер. Далее машину на осмотр, полезли даже под задние сиденья, открутили лючок бензобака. Потом сличали минут 15 моё фото на паспорте. И всё это с выказанным неуважением. На русском еле еле, через пень колоду. И каждый подходя с надменным видом выдаёт, откуда куда, как куры куд куда с сильным акцентом. И так все машины, только наш УАЗ не стали разгружать, повезло. В общем когда выехали на нейтральную территорию мы радовались как дети. Поверьте это какой-то пипец!!! Далее всё как по маслу, долетели до Российской границы, нас пропустили без очереди, приятно. Быстренько проверили, и вообще все знают своё дело, всё организовано и без суеты. А самое главное все чисто говорят по русски, о как это прекрасно. Дальше мы долетели до лагеря кости, он стоит на речке Бузан, разбили палатки, жахнули не по одной и в баню, о как это прекрасно! После 5 суток в степи. Далее в речку, вода ледяная, супер. Вот и всё. Утром проснувшись полетели в сторону родного Волгограда. Только на чужбине понимаешь как мил сердцу край родной и родной очаг.
