Некоторые технические заметки о путешествии
Идея пройти такой маршрут возникла давно, как воспоминания о годах туманной молодости, когда значительная часть этого маршрута была хожена ногами.
Как оказалось путешествие на авто отнюдь не проще … :
В прошлом году даже была первая попытка. Однако нехватка времени и погодные условия не дали возможность пройти маршрут.
Попав в этом году дальше, я понял, что мы были полностью правы, когда развернулись в прошлом году.
Как принято у программистов всё начинается в
нулевой день.
Вечерком, не торопясь, собрались на стоянку выше Рустая на правой стороне Керженца.
Чуть выше кордона Яры есть несколько неплохих стоянок.
Собираться на стоянке намного удобнее, чем где-нибудь в городе. Каждый прикатывает в соответствии со своим временем, купаемся, сидим у костра, ложимся спать.
У
Hardа своё время прибытия, где то во втором часу ночи. Люстра через палатку светит вполне зачётно.
Итак,
день первый.
Намеченный маршрут вниз по правому берегу Керженца до моста в районе Ивановского, далее асфальтом до Сельской Мазы и дорога до озера Глубокое.
Собственно так и прошли. Протяженность 125 км. Общее время движения ( с учетом обеда и купания) 10 часов. Сжег на этом порядка 15 литров (если верить БК). Если сюда добавить 6 литров на подъездах от города, заправка в Валках была не лишней.
Парадокс дня – двигаем везде ходом со скоростью 30 – 40 км/ч, а иногда и выше.
Трос разматывался только два раза: один раз я соскочил колесом с небольшого мостика, другой раз муды подвели
Monitorа на Керженском песочке.
И тем не менее общее время простоя в которое состоящее в основном из времени на посмотреть где тут проехать превысило время собственно движения.
Вечером разбили лагерь на озере Глубоком и всячески расслаблялись.
День второй
Некоторая смена состава – экипаж
Killy присоединился накануне вечером в Валках,
Monitor рано утром поехал в Нижний, еще раньше нас легко нашел Андрей на Патриоте – GPS и треки вполне рулят и позволяют находить в любых местах.
Намеченный маршрут озеро Глубокое – Кузьмияр – Нестиары – ночевка на Ветлуге.
Двинулись не торопясь – часов в 11, так как накануне неплохо посидели вечерком и расслабились…
Собственно запланирован километраж вроде бы небольшой - 50 км и 30 км по асфальту.
Поначалу легко катили до Кузьмияра. За Кузьмияром удивились отсутствию воды в лужах. Очень разительно по сравнению с прошлым годом, когда вода в этих же местах была выше колеса, под капот.
Отсутствие залитости водой дороги несколько расслабляет, начинаю гнать особо не заглядывая вперед… опять же сзади ого го какая команда если что выдернут.
В конечном счете это приводит к плачевному результату. Буксуя и дергаясь вперед назад набиваю под шерифа изрядное количество торфа и прочей болотной грязи.
Результат – педаль сцепления сначала проваливается в пол, потом встает колом…
Аппарат представляет из себя недвижимость посреди Керженских болот – приехали однако….
В какой-то момент думаю, если ничего не получиться сделать протащат Патриотом до асфальта. Как потом оказалось это было совсем не факт.
Но глаза бояться, а руки делают тут же в трех метрах найден перегиб на который втаскиваем тросом аппарат – импровизированная яма готова. Снятая защита Шериф вместе с набившейся грязью чуть не пришибли меня. Стравливаю гидравлику сцепления и монтажкой разрабатываю вилку сцепления.
Hard и Андрей Патриот тем временем ставят на место педаль сцепления и шток.
Вообщем благодаря консилиуму умов и технической уверенности Андрея ситуацию удалось исправить меньше чем за час.
Двигаемся далее и тут натыкаемся на очередной мостик, прохождение которого без соскальзывания с бревен невозможно.
Нашли решение – переложить одно из бревешек, зачем-то лежащее в стороне на нашу траекторию. Правда сделать это оказалось не так уж и просто, но бензопила, лаги хай-джек и упрямство команды за еще один час перебороло ситуацию. Похоже, в следующий раз, надо с собой скобы брать.
Далее была еще одна зачетная грязючка, где до нас явно топ ЗИЛ-131 или Урал -375… , но нашли бочинку посуше и положили на нее рядом стоящие мусорные кусты. В результате прошли этот кусочек с легким буксом под конец.
Дальше выскочили на пользуемый торняк от Нестиар к озеру Черному и домчались до Нестиар. На входе в Нестиары как всегда здоровенные глиняные колдобины и удивленные лица аборигенов: откуда взялись эти четыре абсолютно грязных машины…
Останавливаемся у церкви сфотографироваться, заодно обнаруживаем перетёршийся проводок в HardМобиле, а полезли под капот потому как учуяли запах, но видимо не до конца. Этот запах еще даст о себе знать.
Дальше асфальт до Галибихи и довольно долгие поиски приличного места стоянки.
К сожалению, старческие воспоминания тут подвели, не везде где легко ногой спуститься на песчаный пляж можно это сделать на машине.
Но задор и уверенность молодости победил – спуск был прорублен и мы вознаграждены ночевкой в хорошем месте.
Итог дня 89 км за 6.5 часов.
День третий
Экипаж
Killy к сожалению вынужден был покинуть, дальше шли в три аппарата.
Маршрут дня ночевка на Ветлуге – Нестиары – Орехи – Светлужка – кордон Конь – Осинки – Лыково – ночевка на Керженце.
Достаточно рано, в 9 утра стартуем. В Нестиарах пополняем запасы питьевой воды. И собственно до кордона Конь идем влегкую, любуясь окружающими пейзажами.
Останавливались только у речки Хмелевая-Боровая у родника, да разок я слетел с трека – пришлось возвращаться.
На кордоне Конь были в 12-20. Остановились подумать как дальше делать обед или валить до Керженца и там отдыхать и валяться на пляже. Решили валить до Керженца … и тут учюяли странный запах у HardМобиля из под капота. Диагноз не утешительный – полное выгорание до дыма одного из ветиляторов радиатора. Второй тихо скончался еще раньше. Что ж придётся делать обед…
Обед плюс снятие, переборка и установка двух вентиляторов заняли почти четыре часа.
ШНива очередной раз доказала свою ремонтопригодность в любых условиях.
Далее дорожка вдоль непосредственной границы заповедника – довольно дурная, но по той погоде что была идется без засад.
В Лыково были возле восьми вечера. Брод нарисованный на карте в самом центре села естественно отсутствовал и местные по началу отказывались признаваться в его существовании. Но потом махнули рукой - километр ниже по течению иногда ездят дескать всякие придурки вроде вас…
Нашли спуск в речку, обследовали проезжаемо, собственно до поднятого воздухана вода не дошла.
А оттуда до места первой стоянки вообще ерунда. Подскочили … воскресенье вечер везде стоят люди … Но потом нашлось местечко в нашем стиле, куда все боялись сунуться. А нам того и надо – хорошее место на песочке, хоть комаров поменьше.
Всё круг замкнут.
За третий день пройдено 108 км, общее время 12 часов 20 минут.
Hard и Андрей Патриот ночью уходят в Нижний,
AR c экипажем остаётся слушать ночную грозу и купаться весь следующий день в Керженце.
Большое спасибо
Hard,
Monitor,
Killy,
Боцман,
Штурманенок,
Андрей,
Анна,
OR,
PR поддержавших и прошедших эту авантюру.
Отдельное спасибо
GAV-3160,
команде ВТО,
Monitor,
Boriska, чьи треки и описания путешествий были использованы при подготовке маршрута.
Тем кто захочет повторить эту авантюру:
Планируйте большее число дней, чтоб это было в большей степени отдыхательно.
Ищите заранее места стоянок на каждый день, чтобы не тратить на это время вечером.
Прохождение участков Кузьмияр – Нестиары и кордон Конь – Лыково после дождей, может быть невозможно или будет занимать изрядное время на использованите лебедки и всех прочих атрибутов внедорожного движения.
Карта с треком в большем разрешении, ~ 2 МБайт