Ладожская кругоходка 2009
Немного новейшей истории…
В прошлом году была поездка на Ладогу под Видлицу, где мы встречались с московскими шнивоводами. Атрибуты встречи: ночная дорога, песни по рации, шампанское по приезду, теплое солнце, сыпучий песок, чуть выпуклый горизонт Ладоги, «усталые» рыбаки, катания по краю Ладоги, спарринг-бой женщины и мужчины, гитара у ночного костра…
Фотографии с этой поездки вдохновили Tevs’a на Ладожскую кругоходку – “Надо ехать!”. Таким образом, родилась идея кругоходки. Затем она быстро нашла поддержку и участников. :!:
Априори
Признаюсь, всю неделю перед поездкой я смотрел на серые дождливые облака и надеялся на лучшее. Погода испытывала желание ехать, но ничего не добилась и сдалась. И вечер 11 числа был щедр на солнце и чистое небо на Ладоге на месте встречи. Вуаля!
Трасса перед Приозерском была почти пустая и ехать по ней было в удовольствие. Начальник колонны был сам Tevs.
Неяркая, но свежая красота Ладоги…
В этот день машинки чувствовали себя привольно. Отдыхайте хорошие, не подведите нас!
С чего начинается ужин? С костра! Эта традиция не меняется с каменного века.
Поужинали весьма аппетитно, не меньше охотно выпивали за интересной беседой о предстоящем маршруте. Кругоходка начинается!!!






Спокойной ночи Ладога, завтра в путь!
День 1
Завтрак, сборы, прощальный взгляд на бухту Моторная…

Собираемся в колонну, врубаем ближний свет, проверяем рации. В путь!
Крепость Корела
Сначала мы заехали в крепость, благо было по дороге и недалеко
Если надо, доедем до Берлина!
Прогулявшись по крепости, мы вернулись к танку и сделали общую фотографию. Сейчас, глядя на эту фотографию, я понял – нас было много.
Грейдер после Приозерска стал первым испытанием, ехать по нему было противно, все что могло – тряслось мелко-мелко… Каждый пытался найти более ровные места, но попытки были тщетны… Пришлось терпеть и вспоминать, все ли гайки хорошо закручены…
Сделали остановку для передышки, некоторые тут же подспустили колеса. Я лично спустил свои кордианты до 1.8, ехать стало чуть тяжелее, но заметно мягче.
Потом , когда пошел разбитый асфальт и пошли слаломные горки, иногда захватывало дух. : : : : Кстати, фоток этого слалома я так и не увидел. :
Рускеальские водопады
Рускеальские водопады - каскад Тохминских водопадов, места, где снимался кинофильм «А зори здесь тихие». Река Тохмайоки является одной из крупных водных артерий Северного Приладожья. Она берет начало из озера Руокоярви вблизи границы с Финляндией и впадает в Ладожское озеро близ п. Хелюля. Длина реки около 40 км. На реке множество порогов и небольших водопадов.
Мы осматривали водопад с жадным интересом, как-никак – первый водопад в нашей поездке, тем более знаменитый. И лазали там с удовольствием. Я все видел – лежал себе тихонько напротив водопада, даже одежда была под камень расцветкой – но Дракон таки меня заметил и прицелился, и теперь у меня есть аватарка.






Рускеальские каменоломни
Рускеальские каменоломни – это памятник природы и горного дела. Они находятся в Сортавальском районе, рядом с поселком Рускеала. Мрамор здесь добывали еще с конца XVII века. Рускеальский мрамор использовался при украшении очень многих архитектурных шедевров Петербурга, Царского Села, Гатчины. Только с 1769 по 1830 год здесь наломали 200 тыс. тонн мрамора.
Там мы пробыли целых 3-4 часа – оно того стоило. Сначала мы подкрепились, ибо никому не хотелось умереть с голоду в какой-нибудь заброшенной штольне… А потом пошел дождь, временами переходящий в ливень… Но все фигня, кроме каменоломен!

Рююмякоски
Это название на слух русского человека звучит дико. Но не пугайтесь, это всего лишь заброшенная финская ГЭС. Пугаться нужно лесной дороги к этой ГЭС. Ну, не беда – пешком полезно для здоровья, даже если идти 240 метров со всеми петляниями. :
Причем стоишь на плотине, по одну сторону спокойная вода, по другую водопад.
По соседству с мысом Импи
Насыщенный впечатлениями день, склонялся к вечеру… Проезд по лесной дороге к месту лагеря было хорошей задачкой, с которой мы справились успешно и без потерь. Очень остро хотелось решить задачу 32 мудами и дном от ушастого запорожца, но увы – изначально дана Шнива со стандартной защитой – вертись, как умеешь.
Приехали, наивные :? А машины то развернуть места почти нету… Задом сдавать было далеко и чревато по камням… Деваться некуда, полтора часа через это «почти» разворачивали технику. Это была игра в пятнашки по-взрослому. Хорошо, что не задались целью развернуть колонну назад в том же порядке, как ехали сюда. Но к нашей чести – ни одно дерево, ни одна кошка, ни одна машина не пострадали.


Вдоволь наигравшись с машинами, начали разбивать лагерь на этаком каменном плато:
Поздравляем с ДР! Думаю, оно будет памятным – ДР в Карелии.
Вечер нашей компании на лоне дикой природы под сводами белой ночи прошел замечательно, мяса было много, водки еще больше. Разговоры и смех не стихали до 3-4 ночи…
День 2
Проснуться утром на этом плато было чудесно! Солнце, дует слабый теплый ветер. Пестрота поражает воображение.


Все разбрелись, любуясь на дикую природу Северного Приладожья или Южной Карелии – кому как нравится…


Ладожский холодильник
Но дорога зовет, время не ждет… Сборы…
Дорога обратно далась легче – штурман, лопата и кувалда помогли преодолеть несколько сложных участков.


Наконец выехав, сделав остановку в какой-то ближайшей деревне для сброса мусора и посещения магазина – мы продолжили путь, уклоняясь к югу.
Озеро Андронино, водопад на ручье Хямяляйсеноя
Андронино - удивительное по красоте лесное озеро. Здесь сколь угодно долго можно любоваться игрой света, красок зелени и воды…
Оставив машины у озера, мы спустились по довольно крутому склону к водопаду.




Поток воды скатывается по наклонной скальной плите с высоты 10 метров… Добраться обратно к озеру вверх по склону было хорошей физкультурной разминкой. Полюбовавшись на озеро еще раз, мы со вздохом расселись по машинам и поехали дальше.
Водопад «Белые мосты»
Высота 20 метров! Самый высокий в Северном Приладожье! Рев был слышен издалека.






Питкяранта
Там был осмотрен танк Т-26. В свое время их было сделано порядка 10 тысяч с 1930 по 1940 годы.
Несколько слов из истории танка. Наряду с БТ Т-26 составляли основу советского танкового парка перед Великой Отечественной войной и в её начальный период. Участвовали в конфликтах с Японией (включая боевые действия на оз. Хасан и на р. Халхин-Гол), в Гражданской войне в Испании, в Советско-финской войне, в Польской кампании, в Великой Отечественной войне. На основе Т26 была модификация «Подрывник» ТТ-ТУ - телемеханический танк со сбрасываемым подрывным зарядом и танк управления. Телетанки на базе Т-26 успешно применялись в Советско-финской войне в феврале 1940 года, при прорыве линии Маннергейма. Точно известно о двух эпизодах подрыва финских дотов на сложном участке.
После осмотра танка мы, с почти пустыми баками, заехали на заправку с кличем «Бе-е-е-нз-и-и-и-и-и-и-ин!!!!»

И потом деловито попилили в Видлицу по разбитому асфальту, иногда попадая колесами по ямам с водой и выстреливая воду вверх метров на пять. Бдыщь-бдыщь! Местные легковушки там привычно вихляют по всей дороге, приходилось за ними смотреть…
Видлица
Побережье Видлицы не обмануло наших ожиданий, это всегда было красивое место.

Лагерь был разбит быстро, ибо всем хотелось поесть и отдохнуть в таком месте, от руля нас уже тошнило.

Но, оказывается жажда приключений неистребима - быстро нашлись люди, у которых душа хотела драйва.


А в это время над Питером бушевала сильная гроза – иногда вдалеке сверкали молнии.
День 3
Александро-Свирский монастырь
В 15 километрах от города Лодейное Поле, почти на самой границе с Карелией, между озерами Рощинским и Святым из-за деревенских изб древнего села Свирского поднимаются ввысь величественные белокаменные постройки Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. Историки XIX века называли этот монастырь Северной Лаврой. До революции 1917 года ему подчинялось 27 монастырей и пустыней этого края…
В том месте, откуда открывается такой вид на монастырь, мы сделали общую фотографию
Монастырь впечатляет своим размахом в этом не густо населенном краю

После посещения монастыря мы с грустью собрали колонну и выдвинулись домой в Питер…
Эпилог
Сейчас это почему-то представляется другой жизнью, которая для нас на три дня стала реальностью. А ведь по-прежнему где-то там шумят водопады, лесное озеро отражает солнце, плещется прибой на Ладоге, звонят колокола в монастыре – но это уже без нас. Как сказал один опытный человек – увидев один раз Карелию, хочется еще…
С 11 по 14 июня 2009 года пройдено 930 км, средняя скорость 41 км/ч, время в пути 23 часа.