Была идея посетить Царский скит.

Состав –
McLOUD + бэби,
*Юла,
m-vovan на маклаудомобиле. И
Юляс,
AndreiK и еще один
Андрей на докторской машине марки ОПЕЛЬ… Встреча была назначена в селе Глухово. Вот так морозная ночь уступала место не менее морозному утру
Белое марево вполне осязаемо – все в инее…
Саранская трасса… Впереди – снежный фронт
Арзамас в его старинной части. Храм Андрея Первозванного, построен в 1793 году. Двухапсидный.. В Нижегородской области храмов такой архитектуры лишь два.
Раритет на правильных калесах :
Проезжаем село Выездное. Смоленский храм 1815 года и колокольня 1721 года постройки. Охраняется ЮНЕСКО, то есть памятник имеет мировое значение.
Село Ореховец, в котором нет орехов, но есть вот такая яркая в солнечный день церковь. Храм Вознесения, 1801 год.
Ну а далее мы встретились с саровским экипажем и погнали в сторону Кошелихи, поселка Лесозавода и Царского скита… Снежный фронт нас накрывает
В тучах играют вихри :
Доктор Юляс звонит коллегам, бронируем койкоместа в психоневрологическом диспансере

:
Кстати, вот как выглядит современный сельский доктор – смесь практичности и гламура
Вот он, Царский скит. Точнее все, что осталось от скита – крестильная. Это место на берегу речки Сатис видело и молитвенный подвиг, и убийство монахинь, и уничтожение святынь… Скит – место очень уединенное. Сейчас там кроме кирпичной крестильни несколько старых деревянных домов…
Это Богородичная тропка – это аллея тесно посаженных сосен. Своеобразный аналог дивеевской канавки…
Далее было решено поехать в лес, чтобы посетить почитаемые верующими места – камни, на которых молился Серафим Саровский. Первыми по маршруту были камни-«медвежата». Среди верующих известна история, что именно на богослужение у этих камней вышла из леса медведица, как когда-то приходила к Серафиму Саровскому… Камни огорожены, в ограде множество икон, кресты… Правда сходства с медведями мы особого не заметили… Это большой камень-«медведь»…
А это маленький..
От «медведей» было принято решение поехать к большому серафимову камню, на котором святой молился днями и ночами. Это 5,3 км по мороженным лесным грунтовкам...
«Мой рениамомобиль» праедет!» -- заверила нас доктор. : :
Доктор Юляс коварно улыбнулась, а персонал из медбратьев заметно напрягся
Дорога на самом деле была несложной :
Камень мы нашли. Трудно представить, какого он размера на самом деле…
Нашли даже колодец
Он замерз :
Вообще, мы думали традиционно утопить юлясину машину в реке : , но доктор решила нам показать, как надо рулить по мордовским лесам, по тропам лесовозов. Итак, 13 с лишним км мороженных лесных грунтовок и их колеями и острыми гребнями до Кременок… Вот они, будни сельского врача…

Медперсонал сопровождал рениамомобиль снаружи.. :
Да вы ни бооойтесь! Я сто раз так делала! : :
Щас витаминчеГ примем и дальше паедем :
Василия уже ноги не держали, а доктор медленно и упорно двигалась к цели :
А потом мы заметили вот это :
«Да вы чо?! Вы не проедете! Я вот на этом еле проехал!» -- сказал афигевший от транспорта доктора местный житель, заодно, наверное, решивший больше никогда не пить : :
Дядя, не смешите доктора! :
Мы щас витаминчеГ примем и дальше поедем :
А дальше было непадецки ни разу :
И кто вам сказал, што топор нада тока в лесу? В поле тоже пригодилса
Перемещение доктора из одной колеи в другую происходило в ручном режиме :
Младший персонал, чо стаим, каво ждем?
И понеслись…
А солнце двигалось к закату короткого зимнего дня :
Наконец, за 2 с половиной часа мы преодолели отрезок в 13 км.. Нам показались Кременки с красивой Покровской церковью конца XIX века. Доктор рулит! :

:
Наконец, под колесами асфальт, мы ловим остатки дня за хвост…
Ищем урочище Федотово. Рениамомобиль решено оставить в поле. Вся большая таджикская семья поместилась в васиной машине. Чиркая днищем понеслись в урочище.
Село располагалось в красивейшем месте, однако исчезло в карт в советское время, видимо, как неперспективное. Изб не осталось, нет каменного дома садовода Яцента Осипова Бернацкого, поляка австрийского подданства. Нет и хваленых яблоневых садов… Только остатки старого парка выдают себя аллеями старых лип. И осталась в поле стоять Знаменская церковь 1797 года постройки, странная не только в своем одиночестве, но и вытянутым ввысь основным объемом, а также пристроенной маленькой колокольней, которая, к тому же, стоит не по главной оси сооружения.
А это бывший сельский пруд. День догорает…
Бывшая кладбищенская церковь, о которой нам ничего не известно. Могилы еще сохраняются при ней.
Мороз к ночи стал крепче, в небе над забытой церковью уже загорелся острый молодой месяц и на ночной стороне неба проглядывали иголки холодных звезд
Потом мы в поле, в сгущающихся синих сумерках, кушали запеченное мясо, куриные котлетки, вкуснейший клюквенный пирог, пили горячий чай и шуйский бальзам…
Было ЗАЧОТНО!
Всем спасибо за компанию, суперский день и чудесно-волшебное настроение!
ПЫСЫ В отчоте фотке Василия и мои
