В то время, когда правильные люди отдыхают поближе к водоемам, неправильные прутся за сотни километров, чтобы посмотреть всякое. : Вопщим, мы с Басарой собрались и поехали в Кострому. : Одним словом…
Моя поездка началась раньше. Я выехала в пятницу во Владимир, штоб подарить Лене подарок к ДР и гламурно испить портвейну у нее на кухне. : М7 была загружена перегретыми нервными людьми. Когда я проезжала Пожарницы, небо начали заволакивать недецкие тучи, а кузнечики на обочинах начали стрекотать сильнее, чем все люфты в моей ШНГ. : Но это все фигня. С этого момента я больше смотрела на небо, чем на дорогу. В тучах начались шквалистые завихрения и воронки. : В одной из таких воронок произошел разрыв черноты и прямо, как прожектор глянуло солнце. Как глаз. : Фоткать не стала, так как начался сильный ветер и засверкали молнии. Правда, сверкали они странно. Не из тучи, а снизу вверх. : Оч интересный эффект. И жуткий. Ливень был такой, што мне не хватало дворников. Впрочем, был он краток. Уже через 4 км я ехала посуху. :?
Владимир встретил той же жарой, без капли дождя. :? Мы успели за вечер и полночи побродяжить по городу и попьянствовать на кухне. Фотке есть тока от первого действа. :
Это то, что туристам обычно не показывают, так как храм вдали от маршрутов. Церковь Константина и Елены (1765-1770 гг). В 1885 г. возведена многоярусная кирпичная колокольня
А это показывают туристам. Мое любимое барочное сооружение Владимира – Никитская церковь 1765 года. Она уже тонула в сумерках
Утром мы отчалили в Кострому. По дороге белели вот такие красивости, как бибиревский храм Ильи Пророка...
... и какое-то экстремальное количество гаишников в парадных рубашках. : Они стояли в каждой деревне и даже на прогонах между ними.
Доехали быстро, запарковали шарабаны.. :
… поселились в скромном аскетичном номере гостинички, с кондишеном… :
… и пошли гулять по Костроме, которая названа в честь какой-то нереально древней аграрной богини плодородия и потустороннего мира. Кстати, обряд чествования Костромы и ее похорон соблюдается даже в нашей Нижегородской губернии до сих пор. Словом, Кострома должна умирать каждый год, чтобы у людей был урожай. :
Город сохранил историческую планировку в центре, чистенький и совковый, что не портит ощущения чистой и наивной провинциальности. А изюм в каждой булке свой.

И Костроме есть чем хвастать. Например, в этом городе самый большой комплекс сохранившихся торговых рядов – Красные, Масляные, Пряничные, Табачные, Большие Мучные. Даже мы в Нижнем Новгороде от прославленной Ярмарки сохранили очень мало. А тут все стоит. :
Это возвышается над рядами Спасский храм. Купцам было о чем помолиться. Вход в храм просто в одну из дверей в галерее. Снаружи, если бы не вывески, можно подумать о том, что это просто очередная лавка.
Сам храм стоит за рядами, во внутреннем дворе
Один свод в рядах – это одна лавка. Лавки были трехуровневыми – внизу в цоколе был склад, на первом этаже была сама лавка, а вот те небольшие слуховые оконца – это второй этаж, офисы, где сидел управляющий или приказчик, считал барыши :
Центральная площадь так велика и настолько сохраняет свой исторический облик, что мой родной город может рыдать.

У нас нет того размаха и из-за старых фасадов торчат высоченные объекты точечной застройки.

Это вот дом генерал-лейтенанта, сенатора Борщова (чота кино «Афоня» сразу вспоминается). Но думаю никто у него под окном не орал требование вернуть рупь :
Это памятник основателю города – князю Юрию Долгорукому. Никого особо не волнует, что его вроде бы и рядом не было в те годы с Костромой. Руки-то у него длинные. Он их и сейчас тянет. К торговым рядам :
А это не театр, и не дворец. Это гауптвахта для офицеров позапрошлого века :
Быть в императорском МЧС, то есть пожарником тогда тоже было зочотно. Вот символ Костромы – пожарная каланча. Очень красивое здание.
На центральной площади есть солнечные часы, которые почти не врут где-то до полудня. Лена переводит стрелки :
А это уличная статуя. Вообще, просто эпидемия российских городов, но в Костроме памятник имеет право на существование. Вопщим, историю нам поведал костромич и наш соклубник Rain man (в миру Сергей).
Жила в дореволюционные года в Костроме собачка, которая на самом деле не была бассет-хаундом, а являлась простой костромской дворнягой. Собачка любила пожарное дело и активно спасала костромичей из горящих зданий наравне с пожарными. Город обожал ее. Погибла пожарная собачка от копыт своих коллег – лошадей пожарных упряжей. Затоптали героя. Из уважения к собаке люди сделали из нее чучело, которое пропало в мутные годы революции. : Сейчас памятник собаке собирает пожертвования на содержание приюта-передержки бездомных животных. Класть деньги надо в шар. Раз в неделю оттуда вынимают не одну тыщу. Правда, однажды шар украли. Этот забурен в землю не на один метр. :
На площади планируется восстановление прежнего памятника Ивану Сусанину, который для костромичей, как для нас Козьма Минин – также символичен, легендарен и также оброс кораллами небылиц и вранья. До правды уже не докопаться. Да и непатриотично развенчивать миф… :
Конечно, мы посетили колыбель государственности – Ипатьевский монастырь. Тут было принято решение венчать на царство первого из Романовых – Михаила Федоровича, 16-летнего юношу. Русское государство терзала смута и интервенты, предшественников поубивали. Монастырь, как все, что имеет отношение к государственности, вылизан до невозможности. :
Внутри Троицкого собора есть чудотворная икона и иконостас изумительной работы
Стены покрыты росписью в 1685 году силами артели костромских изографов под руководством Гурия Никитина и Силы Савина. Это считается их лучшей работой.
Сюжеты потрясные. : Вот тут по лестнице на небеса лезет монах. Каждая ступенька – это доброе дело и благодетель. А черти качают и трясут лестницу изо всех сил. : Кстати, там выше нарисовано, как некоторые летят с этой лестницы в геенну огненную :
Более всего понравились палаты Романовых, реставрированные и переделанные, но все равно уникальные. Кстати, в помещениях с полутораметровыми каменными стенами прохладно, будто сидишь под кондишеном
Будущий царь занимал две комнаты. Одна из них на снимке (печка более поздняя, при Михаиле Романове была простецкая)
Маман Михаила занимала четыре остальных. Все они проходные – анфилада достаточно тесных помещений с низкими и узкими дверями
А это вот хранящиеся в музее церковные ворота, через которые Михаил вошел в храм, чтобы дать согласие на царство. Выполнено в технике чернения золотом. Наносился рисунок золотом и ртутью. Пластины металла нагревали – ртуть испарялась, золото оставалось, мастер вскоре умирал. Петр I запретил эту технику. Поэтому подобных ворот осталось мало в российских музеях – пальцев рук хватит, чтобы перечесть
Это тоже древность уникальная. Резная икона Страшного суда. Над ней можно стоять часами :
Тут каждому грешнику прописаны муки. Можно поискать себя :
Но самое замечательное в Ипатьевском монастыре – это его сосед – музей деревянного зодчества. ИМХО он лучше суздальского, так как тут больше домой, это по сути деревня. И в дома можно заходить. Суздаль не балует таким изобилием доступных экспозиций. Дома потрясают своими деталями, размерами, тонкостями устройства
Толщина стволов в срубе потрясает
Высота дверей в богатых домах – тоже. Экономили тепло
Детские игрушки. Очень трогательно
Мне понравилась вот эта церковка
Ну, а в процессе прогулок вечером мы смогли посмотреть на беседку, в которой снималась сцена из кинофильма «Жестокий романс». Беседку называют беседкой Островского (по фамилии драматурга, который написал «Бесприданницу» и воспоминания о Костроме). Хотя та беседка, из которой Островский любовался Волгой была в другом месте и не сохранилась до наших дней
Это предзакатная Волга. Ничто не предвещало… :
А над ивановской стороной, за Волгой собирались черные тучи. Мы не слышали грома, но молнии сияли с завидным постоянством. Где-то вдалеке была сильная гроза. Правда, Кострому тоже накрыло. Цвет туч был кроваво-красный, в них тоже крутило вихри : :?
Красным стало все – люди, здания… :
Мы чота затрусили и пашли в гостиничку… :
Утром мы неспеша еще раз закрепили материал и выдвинулись в сторону Иваново. По дороге остановились в Приволжске. Там восстановлен женский Никольский монастырь с потрясающей колокольней…
… розами на клумбах…
И вкуснейшим монастырским хлебом, который я сейчас кушаю :
Ну, на карте в окрестностях числится деверенька с потрясным названием Васькин поток. : Хотелось знать поток чего тама (McLOUD, превед! : ). Мы прокатились по битым дорогам, но деревенька слилась с городком и не имеет даже своих табличек. Так жалко, тема потока осталась нераскрыта :
А вот тут мы тоже побывали :
Дорога Кострома – Владимир хорошего качества. Но отсутствие одной российской проблемы компенсировалось другой – дураков в потоке было дофига. : Машины выходили в лоб, еле разъезжались на скорости более сотни. Мы с Еленой ползли вместе: она смотрела вперед, а я прикрывала ее тыл с маленькой дистанцией. Обогнать нас было трудно. :
В Иванове мы хлебнули советов навигатора, а город хлебнул от двух Шнив : . Вообще, я знаю Иваново, и Лена знает город – мы бывали там не раз. Но в итоге решили поехать по навигатору. : Мы сделали много кругов почета, включали поворотники налево и сворачивали направо. : Я видела глаза ивановских водителей. Простите нас, мы больше так не будем :
Ну, нервы подлечили чисто по-дамски – шопингом. Это описанию не поддается. :
А вообще, мы хорошо провели время. И планируем вернуться в Кострому, так как эта поездка была достаточно поверхностна. Город милый.

Как и мы
ПЫСЫ:
Сергею огромное спасибо за потрясающий вечер! Ленчику спасибо за компанию в этой поездке. Кстати, сабирайси, дальше поедем
