Волею злобного случая, 20 июля, сразу по приходу на работу после запланированного понедельничного отдыха, был извещён о том, что "партия сказала "Надо!" и мне надлежит собирать свои вещи в город Самару, где злодейская корпорация "Оборонпром" организовывала семинар с туманными целями и не менее туманной программой. Раз партия сказала, то человек, как известно, ответил "есть!" и, преодолев своё плохо скрываемого нежелание куда-либо перемещаться, с 22 по 24 июля отправился в Самару.
Предполагалось, что в Самару полетят трое представителей славного завода "Салют", но по факту оказалось двое - я и директор по работе с персоналом Сергей Леонидович Шувалов. Утро меня встретило прохладой и заплутавшим заводским автомобилем, который вместо доходчивой и простой карты поехал по навигатору. А я в результате маячил в пять утра на остановке автобуса, вызывая нездоровый интерес у проезжающих патрульных экипажей милиции.
До аэропорта "Домодедово" долетели быстро и без приключений, прошли регистрацию, по случаю отхватив с доплатой "козырные места", и отправились коротать время до рейса в зал ожидания, из которого, собственно, наш лайнер (см. фотографию выше) и был немедленно сфотографирован. В Самару мы летели на "кабачке" Airbus A319 авиакомпании S7. Полёт прошёл по плану и без каких-либо запомнившихся случаев, окромя очень красивого вида на Жигулёвские горы, небо и Волгу.
Самарский аэропорт "Курумоч" - типичный российский аэропорт международного класса. Компактный и тихий. Следующий после нас рейс прилетал только через два с половиной часа. Погода в Самаре от московской не отличалась ничем - показания на градуснике были те же. Так что с адаптацией пришлось просто.
Из аэропорта нас вывозила встречающая сторона. Ехать в кондиционируемом микроавтобусе было, безусловно, приятно, но не очень приятно подбрасывало на ухабах. Как выяснилось позднее, не смотри, что Самара крупный промышленный город и вообще претендует на статус третьей столицы — с дорогами хреновато. Откровенных выбоин и ям в городе я не заметил, но неприятный осадочек остался. Забавно, что небольшая дорога, по которой мы выезжали обратно (заезжали по М5) оказалась ровной и гладкой. Умеют ведь! Обратило на себя внимание, что в Самаре очень много трамваев, это логично – город очень большой, а метро не так давно появилось. Интересной показалась особенность самарских водителей пропускать друг друга и не благодарить за это включением аварийки. Но самая лучшая находка – обратные счётчики времени у дорожных светофоров. Хочу такие в Белокаменную! Очень удобно, сразу знаешь, успеешь ты или нет. Ну и пешеходов все пропускают – опасная расслабленность для Москвы.
Всё время *у нас культурный форум* в городе мы жили в гостинице «Россия». Расположена гостиница в крайне козырном месте — прямо на набережной Волги рядом с историческим центром города. Тут тебе и городской пляж, и виды красивые (см. фотографию восхода над Волгой), и туристические объекты в шаговой доступности. Впрочем, мы приехали по делу и организаторы заботливо мурыжили нас с утра и до вечера, так что культурно просвещаться было некогда. Ограничился я лишь прогулкой по набережной Волги в районе городского пляжа, откуда немедленно был заснят красивый закат солнца.
Приятно поразила чистота пляжа и набережной. Поскольку я не президент и даже не премьер-министр, вряд ли к моему выходу в город тщательно готовились — полагаю, самарцы именно так и живут. Во всяком случае мусор был щедро навален рядом с урнами, но всё-таки рядом, а не где попало. Видать, не понаехали ещё в Самару «дорогие гости столицы»! Не менее удивительным оказалось то, что за всё время прогулки по набережной я ни разу не увидел сотрудника милиции. Для озлобленного москвича — практически культурный шок.
Гостиница «Россия» - классический отель советской постройки. Только евроремонт сделали и персонал воспитали. Хотя в первый же вечером после заселения мне позвонили с рецепции и вежливо поинтересовались, не желаю ли я «отдохнуть с девушкой». С девушкой я, как стойкий строитель коммунизма и человек, блюдущий свой моральный облик, отдохнуть не желал, но от души повеселился. Ладно бы какой ара из города звонил (все телефоны в гостиничных номерах имеют городские номера) — с рецепции. Однако, здравствуйте...
Согласно развешенным по этажам табличкам, в гостинице имелся халявный доступ в Интернет через Wi-Fi, однако мне подключиться не удалось. Кормёжка — в местном кафе, «шведский стол». К достоинствам можно отнести красивый вид из окна, к недостаткам — небольшой размер кафе для такой большой (12 этажей) гостиницы. Если посетители вдруг разом оголодают, то случится неприятная очередь, но при мне такого не было. С точки зрения качества самой еды — съедобно.
«На посошок», организаторы мероприятия повезли нас в аэропорт «туристической тропой», благодаря чему я посмотрел на красивые виды Волги и окрестностей с так называемой «вертолётной площадки». А затем проехал через горы, заодно объехав пробку.
Наш самолет по причине поломки задержали на час и пока замена искалась и летела в Самару, мы пошли коротать в кафе BEERлога, расположенное на территории аэропорта «Курумоч». Кафе оказалось весьма недурственным как по качеству пищи, так и по ценам – на четверых хорошенько откушать с пивом вышло около двух с половиной тысяч рублей. За этим вполне неплохо скоротали время, а тут и «бочонок» Boeing 737-500 прилетел. Погрузившись в самолёт, ещё полчаса по непонятным причинам торчали на ВПП, в результате чего обратно в Столицу я прибыл с опозданием на полтора часа.
Поездкой доволен.
//
Источник