Ну вот еще про Украину, Молдавию и Приднестровье. Одесса красивая, но обшарпанная какая-то. Вроде Питера до 300-летия. Как обычно, невозможно не замечать диссонанс почти всех надписей на украинском и чистого русского разговорного языка. Даже, кажется, без украинского акцента. В Киеве хоть акцент сильный. В банке кассирша пользовалась русско-украинским словарем. Может, сейчас с языком там придут к чему-то разумному.
Потом поехал в курорт Затока. Мне сказали, что это лучшее место на море. Совершенно ничего такого лучшего я там не нашел. Песчаный пляж, легкая муть, как на всех песчаных пляжах. Да еще и вода какая-то малосоленая, видимо, из-за близости Днестра. Отдыхают там в основном украинцы и молдаване. Российских машин там как-то не заметил, хотя без машин были люди из Питера. Спрашивали у меня, не страшно ли тут ездить на машине.
Оттуда поехал в Молдавию. Оттуда сразу повернул в Приднестровье, на Тирасполь. Поехал не через главный КПП, а через какой-то местный. Перед мостом через Днестр стоит будка. Там молдавский полицейский поинтересовался, где я въехал в Молдавию, и сказал, что можно проезжать, паспорт посмотрят там, дальше. Дальше через километра три был уже приднестровский КПП. На нем пограничники долго сомневались, можно ли меня впускать здесь, не на главном КПП, и выклянчивали денег. Я дал им немножко. Они оформили миграционную карточку. Я поехал в Тирасполь. Город, как город. Потом поехал снова в сторону Молдавии, в Кишинев. На выезде из Тирасполя я хотел уточнить дорогу, и подъехал на посту к гаишникам. Подъехал с нарушением, перестроился через сплошную (без встречки). Они к этому привязались, и стали от руки писать рапорт самому начальнику УВД. Намекали на взятку, но я объяснил им, что мне даже интересно было бы оставить у себя такие сувениры, как приднестровская времянка или что-нибудь еще такое. Отпустили. Вскоре другие поймали за небольшое превышение скорости, и взяли деньги по квитанции. В квитанции написаны МРОТы. Я привык, что везде уже большие штрафы, и решил, что штраф, в 2 раза меньше украинского, это немного. Потом я узнал, что взяли очень много. В общем, от Приднестровья впечатления неважные.
Главный приднестровский КПП с Молдавией сделан капитально. У молдаван временные будки. Я так понял, что раз Молдавия считает Приднестровье своей территорией, то и спокойно относится к перемещению туда-сюда. Посмотрели паспорт, поинтересовались квитанцией за экологический сбор и все. Похоже, что если бы я въехал в Приднестровье из Украины, а потом поехал в Молдавию, то молдаване на этом КПП и оформили бы въезд. В общем, молдаване на эту непризнанную территорию смотрят сквозь пальцы. Даже машины с приднестровскими номерами разъезжают по Молдавии.
Через Кишинев я проехал в сумерках, ничего интересного из окна не заметил. Потом проехал так через всю Молдавию. Тоже как-то без особенных впечатлений: села, холмы, поля. На лукойловской заправке расплатился банковской карточкой. Потом посмотрел, что сняли сумму в каких-то непонятных единицах LEU, в точности равных российскому рублю.
Въехал в Украину в Черновицкой области. В миграционной карточке попросили
указать адрес, куда еду. Я написал, Львов, и поинтересовался, есть ли еще там улица Ленина с домом номер 1. Они ответили, что насчет улицы Ленина не уверены, но улица Степана Бандеры точно есть. Черновцы я объехал по объездной, т.к., как обычно, не знал, что это очень красивый город. Спросил у гаишников, как бы быстренько посмотреть Карпаты. Они посоветовали ехать в Яремчу. Оказалось, что туда все ездят. Там я заехал на какой-то водопад. Так себе. Заехал дальше по грунтовке немного повыше, чтобы переночевать. Там познакомился в туристами из Киева. Они посоветовали утром сходить на гору Хомяк. Я так и сделал. Очень понравилось. Потом в интернете прочитал где-то, что гора так названа, потому что похожа на спину суслика.
В Яремче пообедал в ресторане. Играла музыка, какие-то украинские песни. Я никак не мог понять, о чем там. Когда заиграла очередная песня, официант бегом побежал выключать. Я потом нашел ее по первым словам
Гоп-стоп, ми заховались між гілля.
Гоп-стоп, і дочекались москаля.
Тепер розплачуватись пізно,
По Карпатах грізно
Пролунало наше: «СЛАВА!»,
Подивись направо,
а ми тебе граблями зліва,
і все – кінець екскурсії в горАх.
Стесняются все-таки
Потом заехал во Львов ненадолго, и поехал домой.
В Белоруссию заезжал через какой-то переход, где между украинским и белорусским постами 20 км. Я даже забеспокоился, не пропустил ли я чего-то. Пошли перекрестки, указатели на деревни. Потом появился белорусский пост.