Я несколько лет подряд мечтал побывать на священном Байкале! Меня манили легенды о нем, чистота и невообразимые размеры озера, горы и расстояние! Но не складывалось тем, что были и другие предложения: один год сплавлялись с друзьями по катуни на катамаранах, следующее лето было проведено в лагере на Рувуне на урале, затем катались на велосипедах по Крыму... ну и наконец, выбирая между восхождением на Белуху, автопробегом к черному морю в Крым, я все же остановился на Байкале! Почувствовал, что либо в этот раз, либо еще не скоро... Планов было много, вариантов маршрутов тоже, но обстоятельства незадолго до поездки внесли тоже свою лепту. Из - за невозможности отправится с нами товарища на второй Шниве, я принял решение ехать более людным маршрутом по федералке, а не по желаемому ранее через Алтайские горы, вдоль Монголии к саяно-шушенской ГЭС и далее на Красноярск из за опасения сломаться или застрять на малолюдных горных дорогах... Тем более машина новая, после первого ТО только и 1500 км обкатки на Урал - природный парк Зюраткуль.
Нас трое - смелых. Друг из Свердловска и знакомая женщина, туристка из Трехгорного... Впереди нас ждет северный Байкал, его мало обжитые туристами холодные воды, горячие источники, горные озера и горы!!!
Наша цель - Северобайкальск!!!!!!!
5 fduecnf 6,00. Народ приехал. Встреча на тюменском ж/д вокзале, едем ко мне, завтракаем, скидываем на флешку 16 гигов музыки и выдвигаемся в Заводоуковск - это по пути! Там у родителей докупаем провизию, я с другом устанавливаю магнитолу, колонки.. (Кстати, Нива базовая, июнь 2010, после технического обновления, приобретена у оф. дилера "Полюс-ДМ":smile_wink:
Первоначально план был выдвинутся в дорогу рано утром 6 авг., а вечером накануне посетить горячие источники и в бане помыться... но шило в одном месте зудит, выдвинулись по завершении всех дел часов в пять того же дня! Первая остановка на ночь после Ишима на берегу одноименной реки. Всегда разбирали палатку, ибо сидя и на ходу я не могу спать, как и мой друг, который время от времени садился за руль.
В Ишимском районе дорога плохая, дальше проблемм не было, кроме ремонтируемых участков, с ограничением 30-40 (на обратном пути 2 раза попались на превышении этих ограничений). На посту Омска по объезной тормознули, проверили штрафы, поинтересовались почему глаза красные, удивились что на байкал собрались!
С заправками проблем нет, но золотое правило следует помнить, если меньше полбака и есть нормальная заправка, лучше долить. По трассе есть Сибнефть, далее КрасноярскНефтепродукт, затем в иркутской обл. Роснефть. 2 раза пришлось вспомнить об этом правиле с грустью:smile_nod: Первый раз когда ехали короткой дорогой и приехали к речке, через которую нет моста, разыскивая проезд в нужном направлении ногами, т.к бенза осталось немного, и светило возвращаться назад... Об этом позднее. Второй раз на обратном пути на Сибнефти (новосиб. обл.) сливался бензовоз, поехали до следующей 30км - нет света, следующая - нет света, затем лоховская - только дизель, у нас стрелка даже с нуля не приподнимается, и до новосиба не далеко, на парах почти доехали еще до одной невзрачной заправки, плеснул 10 литров, чтоб доехать до хорошей... но встать ой как не хотелось!
Это уже Иркутская область с ее дорогами
Это финальный участок автодороги Тайшет-Чуна-Братск, который согласно картам и указателям сократит наш путь на 350 км (140 впесто почти 500 по федералке что на Иркутск). Не вняли мы и месному дядьке, который прежде чем объяснить дорогу между делом обронил, что вы там не проедете...
Встретив после всех приключений водную преграду, измерив поток вброд мы отправились в обратный путь, долго смеясь, что "самый длинный путь начинается с фразы - я знаю короткую дорогу!" До Братска оставалось 20 км. Даже сотик ловил сеть..
Братское водохранилище
700 км участок красивых, но преимущественно гравийно-грунтовых дорог с выбоинами как после бомбежки и остатками асфальта в населенных пунктах, полупустых, с гниющим лесом на заброшенных пилорамах. Кстати на этот участок у меня ушло 2 полных бака. Заправиться под горлышко необходимо в Братске, затем через прим. 300-350 км в Усть-Куте, что на реке Лена и далее только в Северобайкальске. До него мы доехали уже с лампочкой, отметив что Бурятские дороги чуточку получше...
Пить можно не опасаясь из множества речушек и ручьев
Здесь даже мазды 3 умудряются проехать!
Эх дороги, дороги...осталось немного..до цели такой неземной...
Первый вид Байкала!
Закупившись в городе омулем разных видов, побывав на пристани и отправились в село Байкальское, по пути скушав рыбу в беседке с видом на озеро
В деревне, махнув ниву на этот транспорт мы отправились на пристань грузится в лодку. (Машину оставили у этого рыбака во дворе, пока не вернемся)
Наш транспорт да мыса Котельщиков, где располагаются горячие источники. От Байкальского плыть 20км (4500 р за рейс)
