Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 18 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 19 янв 2012, 17:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    200
Автор темы
  •  565
  • 59

  •  21 апр 2005, 17:45

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Решил поделиться впечатлениями от путешествии, которое мы с женой совершили на только что прошедших зимних каникулах. Поездка была короткой, поэтому, надеюсь, что написание отчета не затянется на столь долгий срока как в прошлый раз :

Итак, первая серия

Вступление.

Осенью прошлого 2011-года как обычно встал вопрос – куда себя девать в после новогодние десятидневные каникулы. Сначала мыслилось решать вопрос традиционно – Финляндия, коттедж, горка, лыжи. Однако, зима все не наступала, постоянные дожди, полное отсутствие снега и плюсовая температура делали свое дело, зимне-предновогоднее настроение отсутствовало напрочь, соответственно, решение вопроса все откладывалось и откладывалось, пока 9 декабря не произошло событие, которое вынудило открыть вот эту ветку форума http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4690527&highlight=#4690527 и поставило крест на планах выезда за границу на машине.

Просмотр предложений авиакомпаний показал малорадостную картину, ценник на билеты хоть в какую-нибудь ближнюю Европу, мягко говоря, удручал. Платить от 30 тыс. за один билет ну как-то совсем не хотелось, с другой стороны чего же я хотел за две недели до НГ... И тогда я решил посмотреть в сторону low-cost’теров, а именно Ryanair.

Думаю, что многие наверняка знают, но на всякий случай поясню, что это такое. Low-cost’еры или бюджетные авиаперевозчики – это авиакомпании, которые за счет снижения издержек и предоставляют дешевые авиаперелеты, снижение же издержек заключается в отсутствии представительств, билетных касс, полетов не основные, а периферийные аэропорты, жестких правил провоза багажа, отсутствия бесплатного питания на борту и т.п. В Европе бюджетные авиакомпании очень распространены, у нас они тоже пытались работать (небезызвестные SkyExpress и Avianova), но в силу разных причин не выжили.

Так вот, думаю, что большинство питерцев в курсе, а многие наверняка пользовались услугами крупнейшего в Европе бюджетного авиаперевозчика – компании Ryanair, который с недавнего времени освоил полеты в/из опять же всем хорошо известного ближайшего к нам финского города Лаппеенранты или как его ласково называют в Питере – Лапы. Я давно уже посматривал в их сторону, а тут в силу описанных обстоятельств решил попробовать, что это такое.

Из Лапы Ryan летает пока по трем направлениям – Дюссельдорф, Брюссель и Милан. Оставалось выбрать куда лететь. Не долгий анализ возможных дат вылета прилета, а на самом деле нестерпимое желание оставшееся после поездки, описанной в http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=47139, снова оказаться в Италии привело к однозначному решению – конечно, Милан.

Правда, Дюссельдорф, Брюссель и Милан – сильно сказано, реально рейс прилетает и улетает в аэропорты несколько отдаленные от этих городов. Например, Дюссельдорф на деле означавет деревушку в 70-ти километрах от этого города. Милан – реально не Милан, а город Бергамо, располоденный в пятидесяти километрах от настоящего Милана. Данное обстоятельство с одной стороны, привычка быть при колесах с другой и опыт майского перемещения по Парижу на метро с третьей (все-таки чтобы ни говорили про большие европейские города, типа, с машиной сложно, дорого, бросайте ее и ездите на общественном транспорте, я с этим не могу согласиться) навеяли на реализацию еще одной мысли, которую я давно думал – взять машину на прокат.

Даты получились 3-го по 7 января, что нам показалось оптимальным, так как позволяло и НГ спокойно втретить и после возвращения перед выходом на работу в себя немного прийти.

Покупка билетов через сайт Ryanair прошла без проблем, непосредственно в процессе покупки как одна из опций была предложена аренда машины в Herts причем по очень привлекательной цене (процентов на 20% дешевле, чем если бы делать тоже самое непосредственно через Herts), от чего я не отказался и сразу же была арендована и оплачена машинка под названием “Fiat Punda или аналогичная”. Очень удобным оказалось, что время начала и окончания аренды было автоматически установлено под рейсы, т.е. под прилет и отлет .

Деньги за билеты и машину были мнгновенно списаны со счета, поэтому отступать было некуда, т.к. условия игры с low-cost'рами таковы, что отказаться от билетов уже невозможно.

Настал черед бронирования гостиниц. Три полных дня, которые мы планировали пробыть в Италии, мы решили распределить следующим образом – два дня в Милане, а один день съездить на озера, заскочит в Швейцарию, приехать в Бергамо и там заночевать перед отлетом. Исходя из этого в Милане на три ночи через booking.com была забронирована та же самая гостиница, в которой мы останавливалиь в прошлый раз, там нам тогда понравилось, ничего что далеко от центра, мы же на машине, зато отличные условия, собственная бесплатная парковка при цене всего 48 евро за двухместный номер с завтраком. В Бергамо в основном также исходя из цены и наличия парковки был забронирован небольшой отельчик рядом с аэропортом и того дешевле – всего за 42 евро за двухместный номер также с завтраком.

Далее встал вопрос как добраться до Лаппеенранты, многие приезжают туда свои ходом, бросают машину на стоянке в аэропорту, что отнюдь не дорого, всего 4 евро в сутки, но нам же, к сожалению, такой вариант не подходил, поэтому пришлось воспользоваться услугами общественного транспорта. Теоретически я знал, что проблем с этим нет, многие транспортные компании предоставляют трансфер в Финляндию, но за все годы сколько туда езжу только один раз ездил на поезде, все остальные исключительно на своей машине. Практика теорию подтвердила – простой запрос гуглю “трансфер Лаппеенранта аэропорт” выдал массу вариантов. Как оказалось в силу популярности полетов через Финляндию (кстати, аэропорт Лапы в шутку даже называют Пулково-3), многие организуют доставку непосредственно к рейсам Ryanair. Очень удобно, комфортабельный микроавтобус забирает от дома, привозит за два часа до рейса, при вовращении встречает и доставляет обратно опять же до парадной. Условия и цены у всех примерно одинаковые, поэтому был выбран фактически первый попавшийся – компания GreenGo.

Кроме всего изложенного на этапе подготовки были забронированы и куплены билеты на просмотр, наверное, второго после Джоконды по известности шедевра великого Леонардо, находящейся в Милане фрески “Тайная вечеря”, посмотреть котрую можно только по очень сильно предварительной записи. Думаю, что нам еще повезло, из-за невысокого для Италии сезона за две недели заранее это было еще можно сделать, правда, мест уже почти не было.

Наконец накануне НГ были скачаны и распечатаны посадочные талоны, что является почти обязательным требованием Ryanair, т.к. если это не будет сделано и вы придете на регистрацию без них, то в самолет вас, конечно, пустят, но предварительно придется заплатить дополнительно по 40 евро с каждого билета.

Вроде все, оставалось встретить 2012 – й год, покидать чемодан и вперед...

To be continue...

В следующей серии: старейший аэропорт Финляндии... как ночью дают машину на прокат... Fiat Punda – маленькая, да удаленкая... совершенно неожиданная Италия.

_________________
[url=http://www.visited.ru][img]http://www.visited.ru/flagmap.php?visited=EGATBYBECZDKFIFRDEITLTMCNLNOPLRUSKESSECHUAUKILTR[/img][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 янв 2012, 17:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    410
  •  1615
  • 48

  •  01 май 2006, 21:59

  •  Хитропоповка

Блог: Просмотр записи (0)
Фёдор это круто ! давай продолжение и фото :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 янв 2012, 18:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13262
  •  72673
  • 72
  •   205

  •  15 фев 2009, 21:02

  •  Москва Нагатино!!!

Блог: Просмотр записи (0)
Интересно! :

_________________
:smile_smoke:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2012, 09:26  
Резидент
Резидент

    30
  •  224
  • 45

  •  12 дек 2010, 12:23

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Требуется продолжение. Тоже надеемся, что отчет не затянется :

_________________
[url=http://nekuru.com][img:b7632fa465]http://nekuru.com/images/Lekso/t1.png[/img:b7632fa465][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2012, 09:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
fb, ждем-с продолжения ! Тож хочу в Милан бюджетно :smile_bigsmile: , а то дальше Рима не заезжали пока :smile_bigsmile:

Зы Почем в итоге билеты-то на лоу-кост?


КУЗЬКИН ОТЕЦ, в ближайшее время верну кресло - надо подготовить к возврату :smile_bigsmile:

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2012, 10:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  5751
  • 61

  •  22 июн 2004, 08:55

  •  Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
fb, надеюсь продолжение рассказа мы прочитаем в этом году? :smile_bigsmile:

_________________
Он залез фсваё дупло, лёх и сдох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2012, 16:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
Тушкан писал(а):
fb, надеюсь продолжение рассказа мы прочитаем в этом году? :smile_bigsmile:

Похоже нет... : :smile_bigsmile:

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2012, 18:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    200
Автор темы
  •  565
  • 59

  •  21 апр 2005, 17:45

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжаю...

----

День первый – 03.01.12.

Новый 2012 год был весело встречен, первое января прошлу в полусне, второго пришлось дважды съездить в визовый центр Финляндии в попытке сдать на визу доки дочки, которая по нашему общему недосмотру пролетела с грядущей поездкой – как всегда осенью неожиданно выяснилось, что кончился срок действия ее загранпаспорта, новый до НГ оформить успели, а вот визу получить уже нет :smile_doh: .

Вечером, как и было ранее обещано, отзвонился водитель, который должен был нас вести в Финляндию, сообщил марку и номер машины и сказал, что ориентировочное время выезда 14 часов следующего дня. Рейс у нас был вечерний в 21 по финскому, т.е. в 23 по нашему, т.е. времени было достаточно даже с учетом предполагаемых очередей на границе.

Утром 3-го последний раз сгонял в финский визовый центр, сдали, наконец, документы (кстати, совет – на финскую визу подавать сразу после НГ, финны в отличии от нас уже работают, а народищу... практически никого нет). Примерно, без десяти позвонил водитель и сообщил, что будет у нас минут через 20 и ровно через 20 минут раздался еще один звонок, что машина нас ждет. Присели на дорожку, спустились, погрузились в белый Мерседес Спринтер и поехали...

По пути забрали еще несколько человек по другим адресам и выскочили на Скандинавию. Должен отметить четкость работы и профессионализм водителя, во-первых, отъезжая от очередного адреса, он звонил на следующий, называл время, когда он туда подъедет и точно к этому времени мы там оказывались, во-вторых, несмотря на довольно сложную дорожную обстановку (накануне прошел снегопад и Скандинавия, естественно, была еще полностью не убрана) и плотный траффик (народ, ехал в направлении финской границы сплошным потоком) ехал он быстро, но при аккуратно и уверенно. В итоге уже через три часа с моменты отъезда от нашего дому мы уже были перед МАПП “Брусничное”, считаю очень неплохим для зимы результатом с учетом того, что доволно много времени еще крутились по городу, собирая попутчиков.

На границе к общему удивлению все оказалось не так страшно. Очередь, конечно, была, но отнюдь негигантская (с нашей стороны был виден въезд в таможенную зону), да и двигалась двольно быстро, с финской выглядела пострашнее (начиналась практически с пересечения границы), но тоже двигалась довольно быстро. В итоге обе границы прошли часа за два – два с половиной. Небольшая техническая остановка, перекур и двинулись дальше...

От границы до аэропорта Лапеенранты всего километров тридцать, поэтому уже через полчаса мы на месте. Первый промежуточный финиш на сегодня достигнут.

Вот наш белый Мерседес:

Изображение

А вот и международный аэропорт Лаппеенранты:

Изображение

Не правда ли, впечатляет? :smile_nod:

Между прочим старейший аэропорт Финляндии:

Изображение

Площадь перед ним:

Изображение

Не скажешь, что оживленно, но, как потом выяснилось, что это только пока...

Заходим внутрь, сразу же попадаем в зал ожидания тремя рядами кресел человек максимум на двадцать, в которых сидит какое-то количество народу, многие с планшетниками и ноутбуками, ага, значит есть бесплатный Wi-Fi.

Справа стойка регистрации, табло прилетов и вылетов, на каждом из которых по одной надписи о рейсах из Бергамо и в Бергамо, в глубине зона предполетного досмотра, в общем все по настоящему, как у больших :smile_nod::

Изображение

Обратило на себя внимание вот такое вот устройство:

Изображение

Это штука для проверки габаритов ручной клади. Как я уже писал ранее у Raynair, как и любого другого low-cost'ера, очень жесткие правила провоза багажа: бесплатно каждый пассажир может пронести в ручной клади только один предмет не более 10 кг и укладывающийся в определенные габариты, сдаваемый багаж уже за деньги (от 15 до 35 евро за предмет в зависимости от веса, направления, сезона), причем нужно оплатить заранее через интернет, перевес карается очень жестко – 20 евро за каждый лишний килограмм. Так вот суешь чумадан в эту штуку, влезает – проходи, не влезает – заплати еще 40 евро. Короче, с багажом законы волчьи, это надо иметь в виду, если собираешься воспользоваться услугами low-coster'а.

У нас с собой был чемодан, за который я заранее оплатил за 15 кг для сдачи в багаж, и спортивная сумка в ручную кладь. Габариты сумки смонений не вызывали, а вот вес я решил, на всякий случай, проверить. Оказалось, что сумка весит пояти 11 кг, зато чемодан только 13, пришлось кое-что перекладывать из одного в другое, зато в итоге уложились тютелька в тютельку :smile_nod:.

Пока осваивались открылось кафе, переместились туда, а все свободное пространство стало постепенно наполняться народом отнюдь не финской национальности :smile_nod:. Подъезжали другие маршрутки, машины и скоро уже не то что сесть, встать было довольно трудно, многие летели на альпийские горнолыжные курорты с лыжами, досками, куча детей, в общем стало оживленно.

Началась регистрация, встали в очередь, перед нами оказалось горнолыжная семья с кучей соответствующего шмурдяка, но это еще полбеды, беда наступила тогда, когда к ним подъехало на двух Land Rover еще два подобных семейства. Потом они стали взешивать багаж, естественно, выяснилась масса перевеса, далее начали перепаковываться прямо в очереди... Было весело на все это смотерть :smile_nod:.

Наконец зарегистрировались, прошли предполетный досмотр, шмонали надо сказать фины весьма тщательно, стали ждать начала посадки. Времени уже 10-й час, за окном заснеженное темное взлетное поле, на котором ни одного самолета... Наконец примерно за полчаса до вылета приземлился борт из Бергамо, на наших глазах подрулил почти прямо к сарайчикам аэропорта, из него высыпал народ, который прямо пешочком, без всяких автобусов направился к выходу, тут же к самолету подъехал заправщик и стали наконец загружать нас.

Отмечу еще одну придумку бюджетных авиакомпаний, которую стоит иметь в виду, если пользоваться их услугами – в посадочных талонах места не проставляются, т.е. кто первый в самолет попал, тот и занял лучшие места. Поэтому в очередь на посадку имеет смысл вставать в первых рядах, мест, кончено, хватит всем, но, если грузится последними, то сидеть скорее всего будете около прохода, а если летите не один, то в разных местах самолета со совими спутниками. Правда, опять же за отдельные деньги (по 6 евро с человека) можно купить так называемый “priority boarding”, т.е. правда на посадку в первую очередь. Очередь – это в буквальном смысле, очереди на посадку действительно две: первая для тех кто с “priority boarding”, вторая – для всех остальных.

Ну полетели... Самолет (кстати, оказался вполне нормальный Boing 737-800) забился до отказа, сам полет прошел без каких-то особых впечатлений. В принципе никаких особых отличий от полноценных компаний я не заметил: стюардессы танец с маской и жилетом выполняют, туалеты работают, еду/питье разносят, командир приветствует, короче, в основном все как у людей. Еду/напитки, правда, за деньги, довольно дорого, но не безумно, чтобы отказать себе в чашке кофе или бокалу вина.

Лету от Лапы до Бергамо три часа, но с учетом еще одного часа назад по местному приземлились в Бергамо в 23 (по нашему уже без 02). Вот наш самолет, на котором мы только что прилетели:

Изображение

Второй промежуточный финиш достигнут.

Аэропорт Бергамо оказался не чете Лаппеенранте, вполне себе такой настоящий, конечно, не Шарль-де-Голь, но, пожалуй, побольше Пулкова-2 будет, получили багаж и пошли искать офис Hertz.

В Hertz’е пришлось немного постоять в небольшой очереди из прилетивших этим же самолетом. Надо сказать, чтоя немного мандражировал, т.к., во-первых, машину напрокат за границей я брал в свое время только в Египте, а там свои особенности, во-вторых, у меня нет международного водительского удостоверения. Перед поездкой я даже, думал, его, наконец, оформить, но как-то в предновогодних хлопотах до этого дело не дошло. Но все оказалось просто – наши обычные права их вполне удовлетворили, попросили еще паспорт, заблокировали 200 евро на кредитке, за дополнительные деньги развели на цепи противоскольжения (типа, если поедите в горы, полиция проверит, цепей нет, будут проблемы), дали какую-то бумажку, типа, чека в качестве документов на машину, ключи, сказали садитесь на бесплатный shuttle bus, который довезет вас до стоянки, машина на месте 340, все.

Шатл бас, действительно, довез нас до огромной парковки с машинами в аренду, там никого не оказалось, никто у нас ничего не спросил, мы самостоятельно нашли 340 место, на котором нас дожидался маленький, новенький, чистинький, обледеневший (температура была реально минусовая, хотя сухо ни снега, ни дождя) фиатик Punda, скажу заранее машинка нам очень понравилась – чрезвычайно легкая в управлении, шустрая, удобная, маневренная, экономичная в общем для города самое то.

Тут я стал тупить, сказывалась дорога, да и времени по нашему уже был четвертый час утра: сначала долго не мог установить крепление навигатора, которое постоянно отваливалось от холодного и еще влажного лобового стекла, потом не мог выключить дворники, потом включить заднюю передачу, но кое-как, матюгаясь про себя, вырулили по указателем в сторону Милана и оcтановились для перекура и приведения головы в нормальное состояние:

Изображение

Сигарета сделал свое дело [Symbol] : . Навигатор установился, дворники выключились, задняя передача стала включаться, мы забили в навигатор адрес отеля и рванули в сторону Милана.

Те кто читал мой предыдущей отчет об Италии, может быть помнят, что я в нем писал: вести в Италию спиртное, это как ехать в Тулу со своим самоваром. Помня про эту мысль, в этот раз мы не взяли с собой ничего, даже коньячка во фляжке в качестве НЗ, предвкушая, как мы прилетим в Италию, купим бутылочку вина, пармской ветчины, настоящего пармезна, приедем в отель и там это выпьем и закусим. Конечно, я понимал, что прилетим ночью и магазины будут закрыты, но на заправках-то магазинчики работают круглосуточно... Короче останавливаемся на заправке, идем в магазин, берем все выше отмечанное, подходим к кассе – ветчину, сыр, хлеб нам пробивают, а вино отставляют в сторонку, извините, но ночью спиртное не продается... Тут я замечаю, что даже холодильник с пивом закрыт на цепь, как холодильник в гостинице поселка Бельдяжки. Блин... ТАКОГО нежданчика от Италии я никак не ожидал.

Но делать нечего, садимся в машину, выезжаем на автостраду и, к сожалению, не очень быстро из-за очень густого тумана едем в сторону Милана. Навигатор уверенно выводит нас к отелю.

Приехали. Окончательный финиш сегодняшнего дня.

Ночной портье мило встречает, я интресуюсь работает ли какой-либо бар, он радостно отвечает, что нет, все закрывается в двенадцать ночи. Поднимаемся в номер я в слабой надежде открываю мини-бар, но там тоже только вода и лимонад... Короче, полный литовский национальный праздник - обламайтис. Правда, в номер обнаруживается чай, сахар, стаканы и ... подставка от электрического чайника. Спускаюсь к портье, говорю, поставка есть, чай есть, чайник дай... А в ответ он так радостно – а чайников нет, кончились... Видимо, у меня был такой вид, что посмотрев на меня он побежал куда-то и вернулся с чайником, чашками, чаем. Вот, говорит, последний только для вас.

Выпив чайку, закусив его сыром и ветчиной, на абсолютно трезвую голову ложимся спать. Завтра нас ждем Милан.

To be continue...

В следующей серии: много фотографий и мало текста... Doumo, La Scala, короче Милан, Милан, Милан...

----

Продолжение см. http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4764297#4764297

_________________
[url=http://www.visited.ru][img]http://www.visited.ru/flagmap.php?visited=EGATBYBECZDKFIFRDEITLTMCNLNOPLRUSKESSECHUAUKILTR[/img][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 янв 2012, 19:14  
Резидент
Резидент

    220
  •  410
  • 45
  •   4

  •  31 дек 2010, 08:53

  •  казань

Блог: Просмотр записи (0)
КРуто :smile_bigsmile:

_________________
РШН 2010г.Стероидный трактор.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 янв 2012, 19:19  
Участник
Участник

    50
  •  109
  • 52

  •  06 фев 2009, 16:52

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Весьма интересно! Ждем продолжения!!!

_________________
21213 `97>21213 `01>21218 `05> ШНива LC `08>РШнива LC `10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: