Начало
Продолжение 1
Продолжение 2
Продолжение 3
Продолжение 4
Окончание
Отчет от Матроса
Отчет от _Ars_а часть 1
Отчет от _Ars_а часть 2
Начинаю выкладывать отчетик. Выкладывать буду частями, т.к. будет много фотографий. Их только у меня около 1000 штук, а выбросить практически нечего.
16 июля 2012 началось наше Большое Байкальское путешествие.
Забегая вперед, скажу, что как его назовешь, так и «поплывет». С подачи нашего многоуважаемого соклубника
kimerey была сделана наклейка, где сие мероприятие было названо автопробегом.
Вот и получилось, что везде бегом на авто.
За время автопробега было пройдено 14207 км. Истраченного топлива не подсчитывал, т.к. в основном ехал на газе. Средний расход за поездку газа составил 12,5 л, при условии, что у меня на крыше ехала палатка, канистра и два стула. При условии, что проходил горные перевалы и ковырялся в каках.
Из средств связи имел симки Билайна, МТС и Мегафона. Инет Мегафон. Если интересно, то скажу так: Билайн – отстой полный. Хорошо работал до Урала, потом только в крупных городах. МТС – чуть лучше, но оставлял желать лучшего. А Мегафон – супер! Работал почти везде, вот только мы на него не сделали ставку и стали активно пользовать уже с самом конце. Интернет Мегафон ( я имею ввиду 3G) работает возле любых более-менее больших поселений.
Все участники, которые должны были стартовать из Москвы и Подмосковья по тем или иным причинам отказались от поездки. Поэтому первая встреча состоялась только в Омске. А до Омска мы с женой ехали в гордом одиночестве.
По дороге, за Шацком, заехали, посмотрели на чудо мукомольной промышленности - мельницу.
И до Пензы бегом покатили на встречу с Андреем (
ШАндрей).
В город въезжать не планировали, хотя Андрей так уговаривал нас, но график. Мы и так начали из него выпадать из-за ремонтов дорог.
Простившись с Андреем, бежим дальше. Проехав километров 25-30км, в заднем мосту появился стук, который усиливался с каждым километром. Посоветовавшись с Андреем, мы решили вернуться для выяснения причины. Въехав в город остановились и у шиномонтажа и ждем подмоги. И тут меня осенила мысль… Бегу на шиномонтаж, беру их подкатной домкрат, вывешиваю колесо…. Блин, во … как скажет Матрос, лошара! Колесо откручено. Проблема решена. А ведь мы его дергали, трясли, но безрезультатно. Андрей еще раз спасибо за желание помочь!
Дальше до полуночи ехали без остановок. Ночевали на стоянке дальнобойщиков. Кстати, палатка на крыше очень удобна в плане ночевки: не надо искать для нее место, лежишь комфортно, с матрасом, подушками, как дома. Рядом кафешка, можно умыться, побриться и более-менее безопасно.
17.07.2012 День выдался жаркий. Солнце палило с утра. Фуры на дороге, ремонты и узкие дороги сделали свое дело. мы стали плавиться. Машина без кондиционера. Проехав Сызрань, решили заехать и сделать небольшую фотосессию на Волге.
Какой дурак придумал, что круг главная дорога? Из-за этого в Тольятти постоянные пробки. огромный поток машин идет в прямом направлении, но должны останавливаться что бы пропустить одну-две машины. В результате на трассе все стоят, СУПЕР! Зато какой-то чиновник с одной извилиной от фуражки получил за это большую премию. После стояния в жару в пробках, не было никакого желания бродить по музеям, а было устойчивое желание искупаться. Впоследствии это нас спасало.
Проехав город, нашли место, где искупаться. Купались в протоке Волги у поселка с названием Голенькое. Вода возвращает силы есть желание двигаться дальше.
До вечера ехали без остановки и только в Башкирии в озерах у реки Ик остановились искупаться. Опять есть силы и желание двигаться дальше. Ночью добрались к Уральским горам и сделали робкую попытку их перевалить. Но было очень поздно, и заночевали в Симе на стоянке дальнобойщиков. Так закончился второй день наших путешествий.
18.07.2012 Утром проснувшись мы обнаружили, что стоим рядом вот с таким соседом.
Медведь на людей реагировал никак, но если кто-нибудь кинет ему банку со сгущенкой, мишка сразу оживляется и разделывается с этой банкой, как с человек с тоненьким листочком бумаги.
Не хотел бы я с таким мишкой повстречаться в природе.
Плотно позавтракав продолжаем путь. Дорога через горные перевалы далась тяжело: жара, много фур и ШНГ! Из-за того, что достаточно плотное движение, сложно на наших машинах совершать обгоны. на частопах 2000-3000 об\мин полный провал по мощности, машина тупит и начинает снижать скорость. Приходилось переходить на низшую передачу и крутить двигатель на 4000 – 5000 об/ мин. Вот на этих оборотах двигло просыпалось. Короче, на перевалах в основном тащились со скоростью 20-30 км/ч. Мотор нагревался до критических температур, бортовик визжал, как потерпевший.
После Златоуста стало полегче, дорога пошире и пошла на спуск.
По дороге сделали небольшую остановку для фотосессии на границе Европа-Азия.
Место по своей сути интересное, стоишь одной ногой в Европе, а другой в Азии, но сильно загажено. И торговцы сувенирами расположились так, что хорошее место для кадра не выбрать. Но фотошоп рулит! Нет это настоящая фотка, только в фотошопе убран мусор.
Окончательно угорев, делаем остановку для купания в озере Песочное. Вода, как парное молоко, постепенно нас остужает и придает сил для дальнейшего движения. Отдохнув, делаем марш-бросок на Челябинск.
В Челябинске хотелось было прокатится по городу, время поджимает. Более того я совсем забыл про разницу во времени, а ведь нас ждут люди. Небольшая фотосессия у этого домика, родственника моей жены, нельзя было проехать…
На выходе из города машинка окончательно вскипела. Небольшая техническая остановочка. Куда делся антифриз? х.з. долил из запаса и все в норме. Кстати, исчезновение антифриза было еще раз и все. Никаких капаний из-под радиатора, патрубков не было. В выхлопную трубу тоже ничего не вылетало.
Время идет, а мы опаздываем. До Ишима летим без остановок, останавливаемся только для заправки и в кусты. Да и в кустах долго не задерживались, комары успевали обглодать до костей. Я им пытался объяснить, что я набрызган репеллентом, что я не вкусный, но, наверно, мы разговаривали на разных языках.
Так получилось, что до Ишима, мы немного не дотянули и заночевали перед Бендюжье. До Ишима оставались сущие пустяки, а там уже нас ждали Лена (
ЛенаНТ) и Илья (
йа шнивко). Ой, как я просчитался в этом отношении! Думал, что утром встанем пораньше и за час наверстаем отставание, пока ребята спят…
19.0.7.2012 Угу…
замечательная дорожка, которая шла до Беньдюжье, в нем же и за кончилась. Далее 20 км гравия с участками разбитого асфальта и очень острыми камнями.
Прикольно было слушать на 15-м канале о том кто номер потерял, кто фару... Я старался ехать быстрее всех, всех обгонял, но моя скорость была не более 20 км/ч.
Далее началась гонка с преследованием: ребята от нас а мы за ними. И так до Омска. Забавно получилось со временем: Звонит Костя (
дед-707) «- Ты во сколько будешь? -В три. –Как в три? Уже четыре! – Как четыре? Еще только двенадцать…» Запутавшись с часовыми поясами, я ориентировался на Московское время, а народ нас ждал по местному.
И так, вечером в 18 по местному времени или после обеда по Московскому произошла встреча экипажей и Омских коллег.
Толи мы в дороге одичали, толи в клубе собираются уже те люди, с которыми приятно общаться, хочется дружить… Короче, короткая встреча прошла, а расставаться уже и не хочется.
Расставались, как с родными. Ребята, спасибо за теплую встречу!
В Омск не въезжали, т.к. был уже час-пик и можно там надолго застрять. По окружной обходим город и дальше на Новосибирск. Проехав от Омска километров 170 решили искупаться, но тут замечаем, что за нами в колонне идет 4-я машинка. По рации пошутили, что кто-то заблудился и прибился к стаи и т.д. Возле Татарска сворачиваем с трассы искупаться, а машинка за нами… может помощь нужна… может порыбачить человек едет… Выходим, а нам: «Ребята, я с вами на Байкал!» У меня было некоторое замешательство: как можно было так угадать день, час, минуты, чтобы к нам присоединиться. Ни созвона не было, ни сообщения на сайте… Это неспроста! Это судьба! Коля, добро пожаловать! И так теперь у нас не три, а четыре экипажа. Дотянув до Кошкуля Останавливаемся на ночевку.
20.07.2012 Пятый день пути. Самое тяжелое в пути – это просыпаться по местному времени… подъем (по местному) 6-6, а по Московскому 3-3…. Мозг спит… Позавтракав, свернув лагерь, отправляемся в путь. На сегодня наша цель встреча с Аркадием (
Матрос) и Ладой.
До Новосибирска едем по хорошей дорожки, в город не въезжаем, а обходим его по новому Северному обходу. Дело к обеду, солнце палит, надо искупаться. Купаемся в Оби за новым мостом.
А водичка холодненькой оказалась.
Получили заряд бодрости и в путь.
Все города, достопримечательности проходим стороной, нас ждут
Матрос в Мариинске и
Дядя Шляпа в Красноярске.
По дороге стал замечать о посторонних звуков со стороны заднего моста….
Встреча с Аркадием и Ладой произошла на выезде из Мариинска на реке Кия в 22 часа по местному времени. Ехать дальше на Красноярск или делать еще одну ночевку… Мнения разделились, но полуось расставила все точки над i. Если суждено сломаться, то лучше днем, чем ночью. Значит, ночуем.
Место ночевки выбрали у поселка Суслово, у леса.
Разбили лагерь, пару капель за знакомство...
... и спать...
21.0.2012 Шестой день. Утро добрым не бывает… Опять подняли не свет, ни заря… Позавтракали и начали собираться.
Утро добрым не бывает… У Николая пробито колесо. Развернули полевой шиномонтаж.
Приведя в порядок себя и машинки, едем дальше, в Красноярск.
Заправки по дороге забавные, чувствуешь себя ковбоем на дохлой кобыле…
Проблема с задним мостом продолжаются; шум, гул и долбежка.
Добрались до Красноярска. Встреча с Юрой (Дядя Шляпа).
В Красноярске у нас намечена дневка. Благодаря усилиям Юры, мы разместились в уютных квартирках для того, чтобы привести себя в порядок, отдохнуть от дороги и посмотреть город. Мы разместились с Костей и Людой в двухкомнатной квартире.
А Аркадий с Ладой, Илья с Леной и Николай во второй трехкомнатной квартире. Пару часов на отдых и душ.
У меня отдых отменяется, Юра дозвонился до автосервиса на диагностику. Необходимо было понять откуда идет звук.
Распорядок был следующий: Я с Юрой в автосервис, Арсений (Аrs) проводит экскурсию по Заповеднику Красноярские столбы для остальных.
В назначенное время подъехали к автосервису подняли машину на подъемнике, завели и все стало ясным – подшипник полуоси. Интересный сервис: предлагаю отремонтировать, а им не хочется, говорят, что скоро будут домой собираться. Ну, ладно. Взяв с меня 200 руб, отпустили. Едем в магазин, покупаю полуось в сборе и возвращаюсь домой, где начинаю менять ее на стоянке.
Машине 7 лет, пробег 120 тыс. км. Ну, представляете секс с гайками, которые крутили в последний раз при рождении машины. Хорошо, что прихватил газовую горелку. Дело пошло веселее. И совсем весело стало, когда ребята после Столбов совершали экскурсию по городу. Я ее слушал по рации. Прикольно!
Через пару часов полуось была заменена, и на этом мои мытарства с ней закончились.
Дальше душ и совещание по дальнейшему нашему маршруту.
На повестке дня (вечера) нашего совещания был только один вопрос, куда ехать на Байкале. Варианта два: север и юг.
Аркаша, как мне нравиться твоя розовая кофточка...(Ну, не удержался

)
Все давали отчет, что побывать и там и там невозможно.
Поэтому разделились на две группы «северяне» и «южане», но встретится, мы должны были на Ольхоне 29 июля. На этом разошлись спать.
22.07.2012 Седьмой день пути. Утром собрав вещи , сдав квартиры, отправляемся дальше.
При выезде из Красноярска созваниваемся с Виктором Семёнычем (
Ded Viktor) о встречи в Канске. Через пару часов добрались до Канска, где нас радушно встречал Виктор Семёныч с женой.
Проехав Канск, мы решили искупаться. Ded Viktor проводил нас на прудик в Иланском.
После это мы распрощались с гостеприимным Виктором Семёнычем и его женой и отправились дальше.
Вы думаете, что эта техника …
…предназначена для постройки таких дорог?
…. или таких?
Нет! Вы жестоко заблуждаетесь! Она делает вот такие дороги …
… и такие
Но об этом мы узнаем позже, а пока мирная фотосессия у этого чуда дорожной техники.
Обедали в приличном месте п. Алмазай в комплексе «У Петра».
После вкусного обеда по закону Архимеда, полагается поспать! Спасть не стали, а устроили небольшой перекур.
Пообедав, едем дальше. А дальше дорога перестала баловать нас ровным асфальтом и белой разметкой… Россия…. дороги…
К вечеру добрались до Тулуна.
Где и расположились на ночевку. Здесь наши пути с северной группой разойдутся, чтобы опять сойтись через пару дней на Ольхоне. Но пока небольшое застолье, ужин и дегустация настоек Деда Виктора.
А потом… Константин берет гитару и тихим голосом поет…
… Юрий от него не отстает…
Так закончился наш седьмой день пути.
23.07.2012 Восьмой день пути.
Рано утром позавтракав, попрощавшись с северянами, едем на юг. У нас теперь две группы: северная (Северяне) и южная (Южане). Участники пробега разделились пополам 3 машины на север, три на юг. На север ушли экипажи Юра(
Дядя Шляпа) и Аня, Илья(
йа шнивко) и Лена(
ЛенаНТ), Николай и Арсений(
_Ars_ ); на юг я(
Dro2003) с женой, Костя (
дед-707) с женой и Аркадий (
матрос) с женой. Наша цель на сегодня Улан-Удэ, где нас ждет еще один экипаж на патриоте, известный в своих кругах как ПоТаскун.
Т.к. на этот день намечен большой пробег, то едем почти не останавливаясь, заезжая только пообедать
Небольшие санитарные остановочки приносили не только облегчение, но немного радости
На Байкал едут со всех уголков земли, едут на всем, что движется: велосипеды, мопеды, мотоциклы и все возможные машины.
Ну, а если ваша жена захотела на Мальту, то отправьте ее туда на месяцок.
После такой Мальты – это будет совсем другой человек.
Иркутск обходим стороной по объездной дороге.
Дальше через горный перевал на Улан-Удэ. Дорожка идет хороша, но узкая и есть очень крутые повороты.
Да и перепады высот не хилые, уши постоянно закладывает. Максимальный подъем был более 1000м. При том, что мы живет на высоте 130-140 м. При таких условиях езды появляется желание впихнуть в задницу конструкторам то, что нам впихнули под капот машины. Аркадий на своем «переростке» улетел вперед, ну а мы плетемся позади. Чтобы не сдерживать друг друга, заранее намечаем точки сбора и там дожидаемся все экипажи.
Делаем остановку у родника для пополнения запасов воды. Интересный обычай там: родник – это святое место, на деревьях повязывают ленточки и бросают деньги. Причем деньги летят из проходящих мимо машин. Дорога сплошь ими усеяна.
Пару слов хочется сказать о местных водителях. В большинстве они ездят на праворуких машинах и обгоны выполняют так, что хочется ехать не на НШиве, а на танке, например Т-90. Они фуру обгоняют так: едут за ней на расстоянии около 1м и когда надо посмотреть есть ли возможность обогнать, то вылезают почти на половину встречной полосы. Хорошо, если реакция нормальная, успеваешь от таких водюков увернуться.
Ура! Байкал! Вот таким мы его увидели в первый раз.
Поселок Култук
Дело к вечеру, надо бы затариться продуктами для отмечания прибытия на Байкал. Мы это делаем в Слюдянке и дальше на Улан-Удэ. До места добрались уже ночью. Нас уже дожидались Олег (
ПоТаскун) с женой и детьми и Аркадий.
Тяжелый день выдался, большой пробег, горные дороги. Короче, разбили лагерь и спать, а ужин и отмечание отложили до завтра. Аркадий еще по дороге закупил омуля, пиво… Но, все до завтра. Эх, если бы мы знали, что нас ждет завтра, то …[url][/url]