Так как во флуде после 1000 страниц всё удаляется, а отчет лежит там - я без разрешения Юльки перенесла его сюда.
Шарголи 20-летней выдержки или Как помочь впасть в децтвоЧто скрывается за красивым, почти французским словом Шарголи? Не, это не розовое вино из луарских виноградников Кот-Роанез и Кот-дю-Форез. : Это село и одноименная деревня в Богородском районе. : По-мордовски, «стоящие на краю обрыва». У местных принято говорить, что мир сотворил Господь, а Шарголи – чОрт. : Ну ямы кругом и овраги, чОрт ногу сломит. : Вот там мы провели сегодняшнее воскресение.
Хорошая знакомая, несмотря на неслабую должность в банке все никак не обзаведется авто и потому тосковала на тему, что уже 20 лет не была в деревне, где проводила каждое лето своего детства до 15 годов. Там у нее никого не осталось, но дома стоят. И хочется посмотреть, пройтись, поймать волну ностальжи. Взялись отвезти и скрасить тоскование по детству :

Нашли прадедов дом, проданный родственниками в чужие руки.

Поэтому потосковали на колодце :

Спасли имущество Ростелекома от чешущих об него спины телят… :

… и заметили, что тут дофигища монополистов.. Ясное дело, прикидываюцца ветошью :

Побродили по деревне и пошли в лес. Хотя Маринка помнит тут поля кукурузы и хлеба до горизонта – щас поля засеяны ценной породой березы, то есть ничо не пашецца и не сеецца. А там! ВО! :



Ну минут 20-30 побродили. Сухо канишна… Земля как порох…
А Маринка опять впала в ностальжи… Она тут тоже когда-то грибы собирала в босоногом децтве.. Понимаю ее..

Но в целом чел был точно щаслив.. :

Кстати, народ в Шарголях странный. Решили спросить, как проехать грунтовками в соседнюю деревню, которая будет уже в Сосновском районе и где у Маринки жила бабушка. Видим – семья готовится выкатывать из гаражика свой Сан-Ёнг и куда-то валить. Посадили в машину ребенка-инвалида. Мы вежливо поинтересовались, как проехать. Мамаша оказалась неприятнейшей дамой. Оценивающе посмотрела на Ховер
- Не проедете вы!
*мы заулыбались*
- А зачем вам туда?
- Посмотреть деревню.
- Больные что ли?
*я начинаю охеревать от дамы – ей ли кидаться таким хамством, когда рядом нездоровый ребенок*
Ну кароч, супруг ее посоветовал ехать за ними. Мы поехали. Но очень скоро дорога начала уходить в узкое ущелье с промоинами, типо оврага. И склоны его были такими што из машины нельзя выйти – двери не откроешь. Под колесами – рыжая глина. Аборигены спасовали, сдали назад и свалили. Мы проехали в Турково сами. : Там у Маринки бабушкин дом стоит пустой уже 12 лет


Решили зайти со двора. Дом разграблен



Нашли два портрета бабушки и деда, бабкины коклюшки, гребешок. И обрывки старообрядческой книги

Бабушкин комодик был разломан

А вот в еще одном нашли запертый ящик. Все остальные были сломаны, а этот – заперт. Что в нем? Ключа нет. Решили с маринкиного позволения сломать. Канешно, это вам не икея. Вася боролся с комодом подручными средствами :

Открыли. А там бабкины медали «Ветеран труда» и юбилейная «40 лет Победы». И открытки, которые писались маринкиной мамой. И вот даже про Маринку строчку нашли :

Грустно все это. Но деревня живет

Потом заехали в Оранки на источник. Грибы преследовали нас и там :

Было решено провести пикничоГ. НО где? Было решено найти огромный, грандиозный крест, стоящий на высоком мысу над Кудьмой и видимый с трассы. Место стоянки Ивана Грозного в одном из походов на Казань. Те, кто был на Межпьянье – помнит Троицкую гору, где был ночлег. Вот тут – та же песня. И был на месте креста храм, уничтоженный очень скоро мордвой.
И вот не доезжая до Хвощевки, не пересекая по мосту Кудьму, свернули в деревню Сохтанку и поехали по горам вдоль речки. Очень скоро взобрались наверх по глинистым склонам. Мы на горе обнаружили домик. В домике – два монаха – откровенно толстый и весьма тощий. Оба в выцветших, внизу – истрепанных рабочих рясах. И Ниссан Патрол. : Как могли, они обрисовали нам культовость места. Мы поехали посмотреть.
Красота необыкновенная! Кудьма и ее старицы. Клевое место для форпоста :





Потом решили поискать, где же можно покушать. В святом для многих месте при таком маленьком пятачке решили не кушать

Место нашли в сосновом лесу, где сумерки настали уже тогда, когда на лугах был закат. Впрочем, случилось страшное. Разложившись и готовясь жарить купаты, мы поняли, что нет спичек. Нет зажигалки. И началось. :
Карочи, ребята, если вам будут рассказывать, что лес загорелся от окурка – это все фигня. : Мы не смогли не то што лес, две щепки запалить сигаретой, которую подпалили в прикуривателе. : Пришлось Васе вернуться к монахам и одолжить спички. Монахи в помощи не отказали. : Поэтому голодными мы не остались :

Ну а потом мы отправились домой по этим красивейшим местам – день кончился. Ховер ползал по пересохшим склонам оврагов. Я бы не хотела оказаться там после дождя :



Первые вестники осени. Седня в Преображение, кончилось лето :


Кудьма перед закатом


И собственно небо перед закатом

Вот такой грустно-светлый был день… Маринку оч понимаю – сама в децтве была в деревне каждое лето тоже до 15 лет. Потом умер папа и ездить перестали, дому пошел второй век, его разграбили и он упал, разобрали… Когда впервые смогла приехать в место, где прошло детство – ревела….