Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1060 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июн 2006, 23:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  374

  •  21 мар 2006, 22:23

Блог: Просмотр записи (0)
VERES писал(а):
Что бы антенна работала нормально в СВ диапазоне "стала в резонанс" она должна быть врезана в середину крыши авто. На крыше кроме антенны не должно быть никаких металлических конструкций и деталей (багажника например).

Антенные и соединительные ВЧ кабели при монтаже не должны скручиваться кольцами.

Все разъемы ВЧ должны быть надежно закручены.

Длина соединительного кабеля РК-50 с 2мя разъемами PL-259 должна быть около 300 мм. сопротивление 50 ом.

На таком же расстоянии должен находится BUSTER т.е. "кирпич" от трансивера иначе будут идти наводки "гармоник".

ИМХО: И вообще все это такое ужо старье... Стоит ли тратить деньги, когда GSM давно доступно. Не пошла в России СВ, хотя возлагали много надежд в начале 90 годов.

И еще когда в далеком прошлом мы занимались профессиональной установкой стационарных и мобильных систем связи, были случаи выхода из строя транзисторных коммутаторов зажигания, на автомобилях оборудованных ALANами, самострельными дешевыми Польскими BUSTERами или AMPLIFAERами мощностью более 100Вт., без полосных фильтров и встроенной защиты КСВ при обрыве кабеля.

Как может отразится на продвинутых "мозгах" ШНивы когда "вперед 500 и назад 500" не понятно???



Все это, мягко говоря, не верно.

А про "зачем рации если есть мобильник"... Если едешь куда-то колонной, конечно, зачем СВ или еще что, можно роуминг и конференц связь у оператора ГСМ заказать. Удобно и недорого. :smile_nod: Рации - ацтой. :smile_nod:

А в тундре я вообще молчу.

_________________
Бывший владелец обычной Нивы и трех Шеви-Нив. Проехал на Нивах около 500 тыщ. килОметров. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июн 2006, 06:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
Автор темы
  •  3650
  • 66

  •  23 фев 2005, 14:32

  •  Понаеховск

Блог: Просмотр записи (0)
RK3AUU, +5! Я тоже хотел сказать как раз на счёт GSM связи на трассе. Ну идёт, допустим где то впереди километров так в пяти фура и предупреждает всех своих напарников о гаишной засаде по СВ радио-связи. Ну и как тут с GSM - мобильником вклиниться к ним в общение? Какая то чепуха, а не идея...
Да и вообще - вышеупомянутый пост от VERЕS просто скопирован из FAQ с какого-то радио-сайта. По информативности эта инфа уже устарела, ибо разработки аппаратуры усовершенствуются и адаптируются под законы физики и много ужк не так очевидно как это было ранее.

_________________
Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июн 2006, 23:57  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  84
  • 67

  •  27 май 2006, 07:16

  •  Москва ЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Хищный_Мышь писал(а):
RK3AUU, +5! Я тоже хотел сказать как раз на счёт GSM связи на трассе. Ну идёт, допустим где то впереди километров так в пяти фура и предупреждает всех своих напарников о гаишной засаде по СВ радио-связи. Ну и как тут с GSM - мобильником вклиниться к ним в общение? Какая то чепуха, а не идея...
Да и вообще - вышеупомянутый пост от VERЕS просто скопирован из FAQ с какого-то радио-сайта. По информативности эта инфа уже устарела, ибо разработки аппаратуры усовершенствуются и адаптируются под законы физики и много ужк не так очевидно как это было ранее.


Уважаемый Хищный Мышь!



Или Вы, меня неправильно поняли? Или я Вас? Давайте отделим "мух от котлет"

Во первых: Я подчеркнул, что это мое личное мнение, а радиолюбительские сайты очень полезны начинающим СиБишникам, например правильно установить антенну, грамотно пользоваться аппаратурой и т.д. Я, с Вами вполне согласен, что Связь GSM и 27Мгц совершенно разные вещи...

Просветите темноту т.е. меня, какие революционные перемены, новшества, разработки новой аппаратуры, внедрение высоких технологий и др. произошли в мире и России за последние десять лет в диапазоне 27МГц?


ВОЗМОЖНО ЭТО?
_________________


INTEK M-490


Разрабатывалась специально для служб такси и компаний, занимающихся грузоперевозками.

Компания INTEK представляет Вашему вниманию новейшую разработку в области гражданской радиосвязи (27 МГц). Данная радиостанция с усовершенствованным программным обеспечением, собранная из самых современных компонентов, разрабатывалась специально для служб такси и компаний, занимающихся грузоперевозками. Ряд уникальных функций и возможностей позволяет признать данную серию радиостанций самыми современными в своём классе, а возможность программирования позволяет выбрать самый удобный режим работы в переполненном эфире.



Новые программируемые СиБи радиостанции оснащены процессором ESP "КОМПАНДЕР". Этот речевой процессор обеспечивает мощный более чистый и разборчивый сигнал. Является незаменимым при работе в сложных электромагнитных условиях или на предельной дальности при слабом сигнале. Использование этой функции аналогично увеличению мощности передатчика.

Основные функции:

Схема с возможностью программирования
Сверхбольшой подсвечиваемый ЖКИ дисплей
ESP компандер процессор обработки речи на прием и передачу (компрессор&экспандер)
Четыре канала энергонезависимой памяти
Быстрый доступ нажатием одной кнопки к программируемому каналу "TRUCK" (грузовик)
Автосканирование
Слежение на двух каналах (DUAL WATCH)
Высококачественный динамический микрофон с кнопками переключения каналов и блокировкой клавиатуры
Автоматический ограничитель шумов
Аттенюатор локальной и дальней связи
Отображение канала и частоты
Кнопки быстрого переключения каналов
Функция PA (мегафон)
Регулировка усиления RF (радиочастотного тракта)
Регулировка микрофонного усилителя
EMG (аварийный канал)
Цифровой 10 сегментный индикатор уровня сигнала/мощности
______________________________________________________


Буду очень признателен за инфу. Только, пожалуйста не ходите за ответами на радиофорумы, их просто там нет!

Я однако глубоко сомневаюсь, что дальнобойщики с Прибалтики, Польши и некоторых стран Европы, Вас предупредят о засаде гайцев на трассе, и конечно-же всегда при обгоне уступят дорогу.

Во вторых: Я постил, что занимался профессиональной установкой средств связи, сигнализаций и поисковых радиосистем, в том числе и диапазона 27МГц с 1989 по 1997г.г., или у Вас возникли сомнения?

Что касается приобретенной Си Би аппаратуры (на выложенном фото)

Довожу до Вашего сведения, что первые транссиверы Maycom 27 Малазийской сборки, появились в России в 1997 году. И все это время(девять лет) они "совершенствовались и адаптировались под законы физики" на складах Си Би центров, радиорынков и др. мест, пока Вы один из них не купили.

Хорошо если за сие не малое время они успели хоть что-то сертифицировать может-быть "кирпич" ватт этак на 150, тогда действительно Вам повезло!


Супердальних Вам связей, и удачи! 73.

_________________
[url=http://forum-lines.ru/][img:79cec0bb0b]http://forum-lines.ru/rez/ab248685.gif[/img:79cec0bb0b][/url]
Очень важно, оказаться в нужное время, в нужном месте...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июн 2006, 20:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
Автор темы
  •  3650
  • 66

  •  23 фев 2005, 14:32

  •  Понаеховск

Блог: Просмотр записи (0)
VERES, Спасибо за пожелание! Думаю, что мой девайс меня вполне устраивает. Адаптирован под русскую сетку и т.д... Да и особых изысков пока мне не нужно. Как будет дальше - жизнь покажет. Желаю Вам найти нужную Вам информацию по INTEK M-490.

_________________
Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июн 2006, 22:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  374

  •  21 мар 2006, 22:23

Блог: Просмотр записи (0)
Ну о чем люди говорят? В радиомире (профессиональном и любительском :smile_nod: ) есть столько вещей от которых ум за разум заходит, аж жуть. Например, работа отраженным от Луны или метеоритных следов сигналом. Кстати, метеоры очень в ходу у военных, их в отличии от спутника не собьешь. :smile_nod: И всем этим занимаются люди, которые как правило слова "компандер" и "динамический микрофон" не считают "прорывом в радиосвязи". :smile_nod: ИНТЕК этот - обычная мыльница. Не мыльница стоит 3000 долларов. Типа Айкома 756ПРО3. А есть еще Кодан и Фуруно, там вообще от 10000 баксов все начинается. Вот это АППАРАТУРА! Да и "динамический микрофон" хороший не дешев. Сходите на сайты Хейла или Шуры, 200 баксов хороший речевой микрофончик стоит! :smile_nod:

СВ - это связь ЗАДЕШЕВО поговорить на 10-20 км. Именно ЗАДЕШЕВО и без спецподготовки. ГРАЖДАНСКАЯ!!! И станции и все прочее там - мыльницы. Но для того чего они сделаны - работают на ура. Полно таксистов с АЛАН-100 за 40 баксов. Так что, они возят хуже чем таксисты с АЛАН-78? :smile_nod: Или базу свою не слышат?

Рассуждения о ничтожности СВ - просто глупы. СВ - это бытовые ДОСТУПНЫЕ радиостанции. Но вполне пригодные для своих целей. Никого ведь не удивляет, что видеокамера для дома стоит от 200 баксов, а самый дешевый Бетакам - от 20000 баксов. :smile_nod:

_________________
Бывший владелец обычной Нивы и трех Шеви-Нив. Проехал на Нивах около 500 тыщ. килОметров. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июн 2006, 22:58  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  374

  •  21 мар 2006, 22:23

Блог: Просмотр записи (0)
VERES писал(а):

Длина соединительного кабеля РК-50 с 2мя разъемами PL-259 должна быть около 300 мм. сопротивление 50 ом.

На таком же расстоянии должен находится BUSTER т.е. "кирпич" от трансивера иначе будут идти наводки "гармоник".



Особенно это говорит о "профи-установщике" 90х годов. :smile_nod: Гармоники - это составляющие спектра сигнала (Fрабочая х2 х3 и т.д.) появляющиеся вследствии нелинейности усилительного тракта. Именно нелинейность - источник гармоник. В классе А - гармоник минимум, в классе С - максимум. Все СВ усилители в ЧМ - класс С. Самый нелинейный. И в случае паразитной модуляции сигнала возбуждения по амплитуде эти самы гармоники и появляются.

А кабель тут не причем. Не важна его длина и пространнственное положение. Хоть кольцами он буде, хоть квадратами. Кстати, намотка кабеля в кольцо создает заградительный дроссель, и очень часто используется при подводе питания к вибраторам симметричных антенн. Например Кашкрафт A3S тебе знакома? Почитай мануал от нее. :smile_nod:

_________________
Бывший владелец обычной Нивы и трех Шеви-Нив. Проехал на Нивах около 500 тыщ. килОметров. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 18:53  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  84
  • 67

  •  27 май 2006, 07:16

  •  Москва ЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Уважаемый RK3AUU!


Я, про Фому, Вы про Ерему.

Вы не внимательно прочитали то, что я выше изложил. И не надо воспринимать, так болезненно. Ничего Вы мне не сообщили нового к сожалению, зато великолепно блеснули познаниями "продвинутого радиолюбителя (16 канала, российской сетки со сдвигом по частоте 5КГц) гражданского диапазона 27МГц". Возможно я ошибаюсь, приношу извинение, признаюсь очень давно не слушал 16канал, когда-то там мощно вещали и восхищались эрудицией между собой.

Понятие гармоник согласно элементарного ликбеза по физике:

Сигнал передатчика, работающего на частоте близкой к 27МГц, содержит гармонические составляющие (связанные с искажениями колебаний несущей частоты).
Вторая гармоника имеет удвоенную частоту и близка по частоте к 54МГц, т.е. попадает в полосу первого телевизионного канала.
Третья гармоника примерно равна 81МГц, т.е поражает третий телевизионный канал.
Четвертая гармоника - 108МГц, попадает в диапазон FM радиовещания.
Более высокие гармоники в сигнале передатчика настолько ослаблены, что помех не вызывает.
Кроме гармонических составляющих в сигнале передатчика могут присутствовать также побочные частоты, вырабатываемые синтезатором, но они имеют малую амплитуду и частоту. близкую к частоте несущей...
Надеюсь, согласитесь?

Ваш ответ меня не удовлетворил.

Про полосовые фильтры, упоминать не будем по понятным причинам.

По поводу длины кабеля:

Согласование входа усилителя - не самый главный его параметр, но если КСВ входа "кирпича" особенно самопального превышает 1,5, вам придется выбирать длинну кабеля между станцией и усилителем, что-бы он нормально работал. Рекомендуется использовать либо совсем короткий кабель 20-30 см, либо равный половине длины волны, что с учетом укорочения составляет около 360 см.
Надеюсь Вам и это понятно.

Про Матч боксы, согласующие устройства опять не будем...


По поводу автомобильных антенн:

Антенны на магнитном основании, имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянках, таким образом предохраняя их от хищения. Но работают они хуже из-за того, что связь экрана подводящего кабеля с кузовом противовесом осуществляется через емкость основания на кузов, а не за счет непосредственного контакта. Для этих антенн изменение длины кабеля недопустимо, так и скручивание в кольца! Так же и врезные автомобильные антенны продаются с согласованым кабелем, длину которого производитель изменять не рекомендует.
На крупногабаритных грузовиках и фурах используются двойные антенные системы с соединяемые сфазированным V-образным кабелем, с диаграммой направленности в форме восьмерки. Кабели соединяющие двойные антенны с радиостанцией, обеспечивают согласование и фазировку антенн, поэтому менять их длину и волновое сопротивление нельзя.

И еще пример два разных корреспондента живут в одном двадцати этажном доме, один живет на двадцатом, другой на первом и у него еще кабель длиной под сотню метров скручен кольцами, с етаким заградительным дросселем понимашь... У кого связь лучше будет?
А по поводу Кашкрафт, он мне абсалютно не интересен.
Я предлагаю закрыть тему и не смешить людей.
:
В место дельных советов, получилась ни кому не нужна
непонятная полемика, типа базара.

Свое мнение по поводу Си Би я уже высказал и менять не собираюсь.


Удачи Вам!

_________________
[url=http://forum-lines.ru/][img:79cec0bb0b]http://forum-lines.ru/rez/ab248685.gif[/img:79cec0bb0b][/url]
Очень важно, оказаться в нужное время, в нужном месте...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 22:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  374

  •  21 мар 2006, 22:23

Блог: Просмотр записи (0)
VERES писал(а):
На крупногабаритных грузовиках и фурах используются двойные антенные системы с соединяемые сфазированным V-образным кабелем, с диаграммой направленности в форме восьмерки. Кабели соединяющие двойные антенны с радиостанцией, обеспечивают согласование и фазировку антенн, поэтому менять их длину и волновое сопротивление нельзя.


А по поводу Кашкрафт, он мне абсалютно не интересен.
Я предлагаю закрыть тему и не смешить людей.



Тебе точно в шешнадцатый канал дорога. :smile_nod: "Фазирование штатным кабелем на фуре". Ну-ну. А расстояние между зеркалами у всех фур одинаковое, что ли? Следовательно надо если и фазировать, то длину кабеля менять. А ты говоришь нельзя это... А еще типа профи... :smile_nod:

А по поводу Кашкрафта, ты сперва его заимей. Да чтоб крутился. Потом поговорим. Не дорос еще до Кашкрафта. :smile_nod:

_________________
Бывший владелец обычной Нивы и трех Шеви-Нив. Проехал на Нивах около 500 тыщ. килОметров. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 22:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2851
  •  15904
  • 52
  •   0

  •  03 янв 2006, 00:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
RK3AUU, звиняюсь, а почему в
Цитата:
шешнадцатый канал дорога
:

_________________
Пионер дружины Долорес Ибаррури


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 23:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  374

  •  21 мар 2006, 22:23

Блог: Просмотр записи (0)
Старый Крыс писал(а):
RK3AUU, звиняюсь, а почему в
Цитата:
шешнадцатый канал дорога
:


А ты включи и послушай. 16 канал, Россия, сетка "С", ЧМ, частота 27150 кГц. Желательно после 22-00. :smile_nod:

А во вторых, он меня первый туда послал. :smile_nod:

_________________
Бывший владелец обычной Нивы и трех Шеви-Нив. Проехал на Нивах около 500 тыщ. килОметров. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1060 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: