longer, для вашего случая Алан 42 вполне подойдет, как универсальное средство и пешком по лесу побегать и по трассе с дальнобоями потрендеть. Но тут есть два отрицательных момента, про то, что придется покупать антенну на крышу это понятно, и не самое большое это зло...
1. это вариант подходит для разовой поездки, например поездки на юг. Вы ставите на крышу антенну, укладываете рацию между сидениями, питание через переходник в прикуриватель, через этот же переходник цепляете антенну, там даже тангента есть, чтоб говорить было удобно. Все вроде хорошо, а теперь представте какая у вас получилась гирлянда проводов и переходников всяких. Если до моря езать 2-3 дня это еще куда не шло, а для повседневного использования такой вариант на любителя, я бы даже сказал гурмана.
2. У портативки слабенький динамик, да и Нива далеко не идеал по отсутсвия шума в салоне... Добавте сюда еще музыку и не всегда хороший и разборчивый сиглал... Слабое удовольствие в использовании.
PS Давно собирался но случая все не было сравнить три диапазона для работы в лесу (меня интереует только лес). В выходные постараюсь этот тест провести вот только засада с СиБи диапазоном, потаскушка сибишная одна, придется проверять дальность автомобиль-пешеход. Буду сравнивать LPD, СиБи портативки и преславутые 145 МГц.
PSS LPD уже сетил, получил пешеход водитель (внутри машины) 1500 метром по лесу, пешеход-пешеход 1600 метров. Это при паспатрной мощьности 1,5 ватта (не верю, скорее 0,5-1 ватт). Увеличение мощьности до 4-5 ватт дает увеличение дальности на 500-700 метров. Для чистоты эксперимента хочу провести тест в один день (исключить погодные условия) и на одной и той же местности. Вот как-то так...
