Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 495 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2008, 10:47  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  442
  • 48

  •  17 янв 2008, 18:09

  •  ЯНАО Н.Уренгой/Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
По моему субъективному мнению для полноценной настройки сибишной автомобилки замечательно хватает обычного микробюджетного КСВ-метра.

Полностью согласен, да и микробюджетный покупать в облом-самому сделать можно вполне эстетичный и высокопрактичный (сам их штук 5 пораздавал, некоторыми даже не успел толком воспользоваться)

_________________
ШН- LC 2006г. Milky Way\х637вв89\


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2008, 10:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  442
  • 48

  •  17 янв 2008, 18:09

  •  ЯНАО Н.Уренгой/Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Кто-нить реально делал кузов авто в качестве антенны?

Тюменский, в качестве противовеса ант ещё понимаю, но чтоб использовать кузов как ант. никак даже предположить не могу, через мокрые колёса утечка будет, да и как ТАКОЕ настраивать!?

_________________
ШН- LC 2006г. Milky Way\х637вв89\


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2008, 10:57  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  243
  • 53

  •  12 мар 2008, 00:32

  •  Химки

Блог: Просмотр записи (0)
2 Тюменский
Извините, сударь, не знал, что Вы РЕАЛЬНО заморачиваетесь. Думал, речь идет об обычных штатных установках сибишек. Если Вы самостоятельно изготавливаете или серьезно дорабатываете заводские конструкции антенн, абсолютно с Вами согласен. Тогда измеритель напряженности поля является замечательным дополнением к анализатору. Респект однако, коллега!
P.S. Будет время-желание, ознакомьтесь с нашим творчеством, может что подскажете, может сами что на заметку возьмете.

_________________
Ребята, прошу прощения, но на вопросы о связи в двух форумах разом я физически не успеваю отвечать. Если буду нужен, я здесь: http://ci-bi.ru/forum/index.php Всего доброго!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2008, 11:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  243
  • 53

  •  12 мар 2008, 00:32

  •  Химки

Блог: Просмотр записи (0)
А что касается использования кузова машины в качестве антенны - мне эта мысль в голову уже лет десять стучится. Но честно говоря не продвинулся ни на шаг. Есть с ходу ограничивающий момент: обилие шумов в радиочастотном диапазоне, излучаемых бортсетью машины, экранируется в некоторой степени кузовом машины. При использовании самого кузова в качестве антенны прием они неизбежно немного ухудшат. Впрочем, это не единственная проблема. Наиболее благоприятные точки питания кузова-антенны - это геометрический центр крыши и его проекция на полу. Но расстояние между этими точками достаточно велико, чтобы линия между ними сама стала источником электромагнитного излучения, запертого внутри салона. Из этого следует, что вред здоровью водителя и пассажиров будет вполне реален не только при работе с усилителем, но даже и с голой станции. Короче мозговал много, а толку чуть... :

_________________
Ребята, прошу прощения, но на вопросы о связи в двух форумах разом я физически не успеваю отвечать. Если буду нужен, я здесь: http://ci-bi.ru/forum/index.php Всего доброго!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2008, 09:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  173
  • 54

  •  04 апр 2008, 22:19

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Кабан, GP заземлённую видел? MFJ, как и я , пользуешь? Какую-нибудь водосточную трубу, для прикола, в резонанс настраивал (найти точки запитки)? Тогда и с кузовом может получиться.
http://radiosxema2000.narod.ru/rf/_an.html
http://go.mail.ru/search?lfilter=y&mail ... 5%ED%ED%FB
Вариантов масса. Просто я думал, что раз ты тоже занимаешься, то делал кому-нить. Понятно, что КСВ будет не ниже 2, даже с согласующей схемкой, но всё же... :
Настроить можно всё. Если железка длинная - катушкой, если короткая - кондёром... Петля заземления, из кабеля, к примеру, 1,8м, имеет КСВ 1... И т.д.
Ещё в 94 году я сделал спиральную антенну длиной 7 см. Дальность с базой - 5 км (!). Из приборов тогда был только самодельный индикатор поля. По напряжённости и настроил. Через 14 лет проверил резонанс по купленному новому, мощному прибору. Он на 27195 (чуть ниже, на 10 кГц !).

_________________
33-я по счёту машинка у меня...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2008, 09:58  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  243
  • 53

  •  12 мар 2008, 00:32

  •  Химки

Блог: Просмотр записи (0)
За ссылочку спасибо однако, проанализирую на досуге. Тем не менее:
1. Трубы, стояки центрального отопления в домах и прочие случайные конструкции естественно, в резонанс вводить случалось. Баловство конечно...
2. Добиться КСВ типа 1,1 - 1,2 применив схему согласования оптимальной конструкции - не проблема и с ржавым гаечным ключом. Главная сложность в этой игре - не подключить к выходу радиостанции всего лишь пятидесятиомный резистор.
3. Кузов машины надо не просто ввести в резонанс и даже не просто заставить излучать. Все это он должен делать в вертикальной поляризации и по возможности с приемлимой диаграммой направленности. Главная сложность как раз в этом, а далеко не в согласовании. При указанном мной способе запитки (и на мой взгляд только при нем) кузов будет хотя бы немного напоминать антенну, а не хитровыделанный эквивалент нагрузки (можно предположить, что физика работы антенны-кузова будет отдаленно напоминать работу таких антенн, как "Bobtail curtain" и шунтовой экспоненциальной антенны. В примитивной форме эти антенны описаны Григоровым в недавнем издании "Антенны. Городские конструкции", но я бы предпочел более теоретически обоснованный подход Карла Ротхаммеля.)
4. Даже при предложенном мной способе "выкрахмаливания шнурков" суррогатная антенна в виде кузова машины вряд ли по своим параметрам сможет тягаться даже с микробюджетной полуторометровой магниткой. Готов аргументированно доказать или поспорить на бутылку безалкогольного пива. : Впрочем, во все времена революционные открытия в науке совершались бунтарями и конформистами, за что им мой почет и уважение. Искренне желаю Вам доказать мне-скептику, что я неправ!
P.S. По возможности я себе это тоже доказать постараюсь... :smile_nod:

_________________
Ребята, прошу прощения, но на вопросы о связи в двух форумах разом я физически не успеваю отвечать. Если буду нужен, я здесь: http://ci-bi.ru/forum/index.php Всего доброго!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 17:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  442
  • 48

  •  17 янв 2008, 18:09

  •  ЯНАО Н.Уренгой/Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Тюменский, Настраивал для прикола всякие железки (когда жили на съемной квартире антенну нормальную прилепить было просто некуда!)-работало! вот только при различных погодных условиях такая ант даёт разный КСВ, в дождь например 3,7-что явно не гуд для выходного каскада.

_________________
ШН- LC 2006г. Milky Way\х637вв89\


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 18:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  243
  • 53

  •  12 мар 2008, 00:32

  •  Химки

Блог: Просмотр записи (0)
Боюсь, что погода на характеристики кузова машины, как антенны, влиять-то толком и не будет. Несколько дней крутил в голове эту проблему. Ссылки в Интернете, любезно предоставленные г-ном Тюменским, по моему субъетивному мнению к сожалению, вода. Статья про крышку багажника, повторившаяся практически без изменений раз тридцать, мне была известна еще лет десять назад. В принципе не рассматриваю ее всерьез. Эффективность у такой антенны будет немногим выше хвоста портативки. Да и вообще сводить проблему применения кузова машины к настройке я считаю неразумным. Если уж пробовать это делать, то думать надо в первую очередь о формировании диаграммы направленности нужной формы. Впрочем, как и в случае применения любых других случайных железок. А настроить-то в резонанс можно что угодно. Вон Р-123 БТРовская (в простонародии "Президент Горбачев":smile_wink:позволяет в качестве антенны даже 150-ый гвоздь использовать...
P.S. Вообще если кто-нибудь подскажет мне, как запитать кузов машины описанным мной выше способом и не излучать основную часть мощности внутри кузова, я наверное смогу сделать из него плюс-минус валенок приемлимую антенну. Вопрос согласования как-то не тревожит.

_________________
Ребята, прошу прощения, но на вопросы о связи в двух форумах разом я физически не успеваю отвечать. Если буду нужен, я здесь: http://ci-bi.ru/forum/index.php Всего доброго!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 18:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  442
  • 48

  •  17 янв 2008, 18:09

  •  ЯНАО Н.Уренгой/Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Кабан, не заморачивайся! Не получится из кузова антенна, даже приёмная (ну оччееень сомневаюсь в эффективности). над авто антеннами всяко глумились :smile_bigsmile: , есть у нас в городе один товарищ "черный кот" позывной , так тот какие только не творил! А я использовал на машине ант типа "поросячий хвостик" без схемы согласования (настраивал длинной намотанного провода)есс-но с КСВ=1- работает уверенно,по городу везде уверенно работает, даже при прохождении с DX (оценка 5.7)работал.

_________________
ШН- LC 2006г. Milky Way\х637вв89\


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 23:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  243
  • 53

  •  12 мар 2008, 00:32

  •  Химки

Блог: Просмотр записи (0)
"Поросячьи хвостики" и "5.7 баллов " - это все субъектив. Да и город у Вас не крупный. Но то, что кузов машины как антенна будет работать хуже чем АТ 73 или Turbo 2001, я как-то и сам не сомневаюсь. Но не заморачиваться не могу. Мастер, который не заморачивается - либо это уже делал, либо умер... :

_________________
Ребята, прошу прощения, но на вопросы о связи в двух форумах разом я физически не успеваю отвечать. Если буду нужен, я здесь: http://ci-bi.ru/forum/index.php Всего доброго!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 495 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: