SAMAR, В общем посидел на нашем форуме, на си-би пообщался с Колхозником и решил, что надо брать хорошую антенну и хорошо ее поставить.
Магнитку из списка вычеркнул почти сразу, АТ-73 в магазине не было поэтому взял самое лучшее что есть Lemm 2001 turbo. Думал кронштейн на заднюю дверь,
но эффективность антенны падает, кабель может перетереться. Если ставить вместо
штатной антенны, потом экспедиционный багажник нормально не поставить.
Вариант Колхозника подходил лучше всего. Сто грамм для храбрости и разобрал салон. А выглядит он так:
У нас очень удачно расположен усилитель крыши. В нем даже дырочка есть в нужном месте,
но он плотно к крыше не прилегает, поэтому чтобы не промять крышу надо между крышей и усилителем вставить
металлическую пластину или подложить две большие шайбы (я подложил одну, но лучше две). С начало изнутри просверлил отверстие маленьким сверлом а потом рассверлил большим снаружи.
Усилитель крыши в месте крепления антенны надо как следует зачистить до металла и смазать Литолом 24. Пластиковый изолятор немного шире желобка в усилителе, поэтому края надо немного срезать
острым ножом, металлическая шайба при затяжке сама обожмется как ей надо.
MJ-300 довольно компактная рация поэтому поставил ее на крышке
предохранителей как это делали наши форумчане. На проводе питания поставил разьем, чтоб ее можно было отключить т.к. в городе она не нужна.
Антенна выглядит вот так

Поехал настроить антенну, но в сетке D КСВ 1.1 а в С, Е 1.2 - 1.3 так что настраивать ничего не пришлось. Осталось барашек заменить на болт или болт под шестигранник, а то антенну можно открутить за 15 секунд. А так будет какая-то защита от пионеров. В лесу можно антенну
заваливать, хотя основание от веток защищает багажник. В случае продажи можно продать все в комплекте или просто снять антенну, а
дырочку закрыть пластиковой заглушкой
