Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: CB\UHF\VHF радиосвязь в шниве
Сообщение Добавлено: 02 май 2013, 14:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
Автор темы
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
и так построив экспедиционный багажник, пришла очередь организовывать на его основе радиосвязь в шниве. в моем варианте она представлена:

а) CB - радиостанция Megajet 600 turbo (26.965-27.855MHz\15-20Вт) + антенна LEMM AT-1000 Eagle (усиление 2,0dBi, высота 1580)
б) UHF\VHF - радиостанция Quansheng TG-UV2 (350-519,995\136-173,995MHz\1-5Вт) + антенна NAGOYA NL-770H (усиление 5.0\3.0 dbi, высота 980)
в) FM (88-109MHz) - магнитола KENWOOD KDC-W4034GY (0 Вт)) + активная антенна noname)

СиБи

меня категорически не устраивает в шниве штатная пепельница и прикуриватель в ней (к тому же я не курю), посему было принято решение сие удалить и на их месте сделать что-то путевое. Снимаем бороду, откручиваем штатную пепельницу, по ее рамке вырезаем кусок пластика (вырезаем из крышки заднего фонаря 2105 по предварительно сделанному трафарету), делаем в нем соответствующие отверстия для прикуривателей и радейки. как видим, там на будущее есть еще пространство для установки дополнительных переключателей\разъемов.
Изображение
практика показала, что для надежного крепежа радейки требуется ее крепеж мебельными уголками к панели (чтобы просто она лежала в бороде вставленная меня не устраивало)
Изображение
причем уголки нужно согнуть следующим образом, чтобы был воздушный зазор между магнитолой и радейкой.
Изображение
как видим и зазор достаточный и свободное место в бороде после установки имеется.
Изображение

UHF\VHF

Здесь идея была использования переносной радейки в качестве съемной, установленной "стационарно" в машину, т.к. периодически приходится пешим ходить по лесу с человеками с несколькими радейками - и переносная радейка может использоваться как в машине стационарно повседневно, так и в качестве съемной и переносной при необходимости.
Для крепежа использовался матерчатый чехол от кетайских радеек с отпоротой лишней тыльной частью и нашитой вместо нее липучкой.
Изображение
соответственно ответная часть липучки была наклеена суперклеем с левой стороны бороды (см. картинку). в итоге радейка достаточно мягко и надежно крепится на ней и не теряет свойства быть относительно быстро снятой.
Изображение
для коммутации и питания используются:
- эмулятор аккумулятора для автомобиля (см. картинки ниже) - т.е. штука, которая пристегивается на место штатного аккумулятора радейки, только с питанием от прикуривателя. это позволяет при передвижении в автомобиле сохранять штатный аккумулятор радейки отстегнутым и заряженным или ставить его отдельно на зарядку в стакан с питанием от другого прикуривателя (их у меня в данный момент в автомобиле 3 шт).
- выносная тангента с микрофоном и динамиком (см. картинки ниже)
- угловой переходник SMA для подключения антенны под углом
Изображение
крепления тангенты расположены на верхней части бороды на панели управления климатом, аккуратненько засверленной и посаженные на саморезики. между прочим, дабы крепления были одинаковые, была организована целая компания по их поиску.. в итоге нашлись, были заказаны и получены из кетая)
Изображение
собственно общий вид расположения радеек и тангент. расположены в доступной близости, ничего ничему особо не мешает.
Изображение
отдельно по тангентам. тангенты на кваншинг с автомобильным креплением я не нашел, но была выбрана и куплена тангента со съемной прищепкой с прицелом переделки на автомобильный вариант. прищепка была аккуратно удалена и на ее место внедрена пипка для автомобильного варианта.
Изображение
тангента на мегажуть 600 турбо изначально идет без подсветки клавиш, но ее вскрытие показала, что места для подсветки на плате имеются, но отсутствуют светодиоды и питающий подсветку провод. провентилировав интернет, нашел способы реализации подсветки, но в процессе реализации выяснилось, что на тангенту приходит не 5В как в моделях, которые шли ранее, а около 1,5В. в итоге были прикуплены светодиоды SMD зеленого цвета с минимальным током и максимальной светоотдачей. питание было взято с провода приходящего на кнопку AQ (автоматический шумодав) - подсветка отрубается на время нажатия на кнопку. (за одно была поменяна подсветка на самой радейки на зеленую)
Изображение

антенное хозяйство

Для установки двухдиапазонной антенны нагоя использовался разъем PL такого типа, для съема массы не нашлось соответствующей клеммы (по диаметру отверстия PL) в нескольких магазинах, потому был найдет выход в виде разрезанной и разогнутой клеммы меньшего диаметра.
Изображение
Для установки сибишной антенны крепеж идет в комплекте с антенной, масса берется уже со стандартной клеммы.
Изображение
Массу ведем до кузова на болт крепления рейлинга. Шнурком диаметром 5мм ведем все в салон по периметру багажника, ввод в салон виден на картинке ниже (только место соприкосновения с обрезом двери будет подмотано черной тряпичной изолентой. Далее по стойке опускаем вниз, внизу под сиденьем ведем вдоль усилителя к тоннелю пола и под ним выводим провода под бороду. Проводка под двухдиапазонку и сибишку в салоне аналогичные.
Изображение
собственно крепление двухдиапазонки. к багажнику кабелек прихватываем пластиковыми хомутами.
Изображение
крепление сибишки аналогичное. в крепеже только заменен барашек на болт под шестигранник - небольшая защита от пионеров..
Изображение
концы сложенных антенн фиксируются на багажнике под не дотянутыми пластиковыми хомутами.
кстати тут на картинке хорошо видна конструкция антенны UHF\VHF. первой была прикуплена антенна, у которой между верхней и нижней частью был пластиковый цилиндр, собственно в котором была катушка и нижняя часть была из стального прута, а верхняя часть - практически из мягкой проволоки. как показала практика, на внедорожье такая конструкция не живуча - верхний пруток был слишком тонкий, слабый и соответственно гнулся как гусеница, далее резьба его вкручивания в промежуточный цилиндр была весьма мелкая и короткая, что обуславливало посадку ее на холодную сварку, контакт внутри цилиндра между катушкой и верхней частью был совершенно не надежным. в итоге она умерла у меня совсем (и ждет реанимации). взамен была прикуплена антенна характера как на картинке - вся ее длинна представляет собой цельный крепкий металлический прут, катушка неразъемная - высокая устойчивость к механическим воздействиям в лесу. механизм сложения антенны - тросик и пружина внутри.
Изображение
собственно вид обеих антенн на машине
Изображение

разное

т.к. в арсенале для разных задач есть некоторый зверинец из переносных радеек, организация связи UHF\VHF в виде съемной позволяет использовать его весь - к радейкам есть эмуляторы аккумуляторов\внешнее питание + тангента имеет съемный конец, что позволяет использовать разъемы под разные типы радиостанций.
Изображение
а на случай ядерной войны в арсенале моей шнивы имеется вот такой аппарат (Р-105Д))
Изображение

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2013, 12:27  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
Присоединюсь что бы не откр нов тему
Решил задачу аналогично ТС, но на изготовленную вместо пепельницы панель(полистирол 4мм) вывел 2 гнезда прикуривателя(разного типа - старого и нового) + 2 декоративных выключателя (магнитола+радио)
выдвижную панель под бутылку- снял и отрезал прилив под ее петлю
Как ни старайся придется убрать тройник воздуховода на пол
а еще лучше вообще снять "половые" воздуханы иначе не хватает глубины.
антенный кабель применен с разьемом СР-50-73 - для быстросьема штыревой(900мм) "магнитки".
Кабель антенны - проведен в торпедо параллельно правому воздухану и спущен в отверстие с краю крышки вещевого ящика
Антенна ставится на крышу - кабель спускается по отбортовке рамки лобового стекла (эта отбортовка идет до стыка с крылом), потом кабель слегка спускается вниз и соединяется с СР разьемом.
Это все сделано для уборки антенны - защита от воровства
то что эффективность штыря такой длины низкая- мне известно.

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2013, 12:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
а сиби усилитель есть?

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2013, 13:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
Автор темы
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Serge N писал(а):
Присоединюсь что бы не откр нов тему
Решил задачу аналогично ТС, но на изготовленную вместо пепельницы панель(полистирол 4мм) вывел 2 гнезда прикуривателя(разного типа - старого и нового) + 2 декоративных выключателя (магнитола+радио)
выдвижную панель под бутылку- снял и отрезал прилив под ее петлю
Как ни старайся придется убрать тройник воздуховода на пол
а еще лучше вообще снять "половые" воздуханы иначе не хватает глубины.
антенный кабель применен с разьемом СР-50-73 - для быстросьема штыревой(900мм) "магнитки".
Кабель антенны - проведен в торпедо параллельно правому воздухану и спущен в отверстие с краю крышки вещевого ящика
Антенна ставится на крышу - кабель спускается по отбортовке рамки лобового стекла (эта отбортовка идет до стыка с крылом), потом кабель слегка спускается вниз и соединяется с СР разьемом.
Это все сделано для уборки антенны - защита от воровства
то что эффективность штыря такой длины низкая- мне известно.


не верю! где фото реализации?!))

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2013, 13:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
Автор темы
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
а сиби усилитель есть?


вопрос к кому?) если ко мне - то нет, с данной радейкой а) его не поставить б) собственно потребности в нем не испытываю

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2013, 13:50  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
"Кирпича" нет

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2013, 14:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  407
  • 62

  •  19 дек 2015, 15:15

  •  г. Воткинск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen,

Интересно, Р-105Д когда последний раз использовал или только куликовку с нее для самообороны?

_________________
L-ка -2007г. "Ривьера" -> LC-2013г. "Сочи" -> Nissan Terrano


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2013, 14:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7560
  •  9567
  • 50

  •  07 июн 2008, 11:55

  •  Нижний Новгород, рабочий поселок Красное Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen, Сдай Нагойю в металлолом, там ей самое место, и купи нормальную антенну. : Хотя бы OPEK VU-1503. А лучше что-то типа COMET CHL-250H

_________________
Изображение

Денег нет. Держимся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2013, 14:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
Автор темы
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Ankudinov писал(а):
anjey_osen, Интересно, Р-105Д когда последний раз использовал или только куликовку с нее для самообороны?


после ее покупки (настольгия заела..) она пришла без аккумуляторов, я ее не подключал и не проверял работоспособность\не восстанавливал, банально физически некогда и не до этого. у нас в городе есть несколько человек Р-105Д, если соберемся, то попробуем организовать радиосвязь)

но это как пробный вариант) ее частоты подходят для связи только с такими же радейками.. поэтому попробую, вспомню как оно... и думаю достать потроха и интегрировать туда современную СиБи радейку - сделать такой "клубный базовый" вариант радейки СиБи на покатухах\у костерка)

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2013, 14:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
Автор темы
  •  2350
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Meg писал(а):
anjey_osen, Сдай Нагойю в металлолом, там ей самое место, и купи нормальную антенну. : Хотя бы OPEK VU-1503. А лучше что-то типа COMET CHL-250H


какие будут аргументы? : работаете в приемке металлолома? :P

p.s. если сравнивать эту нагою на багажнике и обычную резинку на переноске - небо и земля. с другими производителями этой антенны не сравнивал, по картинкам конструкция у них и параметры одинаковы +\- палец

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: