ГУ50 писал(а):
Spirit, вопрос тебе можно? Что будет если на катушку (на380) пускателя подать 50гц (синусоида) 220в и он (пускатель, контактор) не сработает? Не сможет сжать возвратную пружину до смыкания сердечников? Про силовые контакты пускателя здесь я речь вообще не веду.
Скорее всего в течении даже пяти минут - ничего. Если это нормальный советский пускатель. А может даже и больше, учти, что ток то в 1,7 раза меньше будет. НА многих пускателях (как и на эл двигателях) маркировка 220/380.
Но мы ведь не дураки, да? Мы попробуем, если не срабатывает, то смысла его использовать никакого. А если за 100 включений однозначное срабатываение - так и чего ж? Кроме того,пускатели организовываются так, что бы подавать ток на обмотку через собственную группу контактов. То есть первоначальная подача - кнопкой, которой в параллель воткнута нормальноРАЗОМКНУТАЯ группа контактов. При срабатывании пускателя контакты кнопки дублируются контактами пускателя. Вряд ли вменяемый человек будет держать кнопку пуска нажатой в течении даже 1 минуты, особенно если пускатель не сработал. Не?
ЗА силовые контакты скажу следующее. Обычно в контактных группах контакты подпружинены. Если сердечник сработал, то какая сила требуется извне, чтобы механически разомкнуть сердечник - не имеет значения. Они (контакты) прижимаются друг к другу с силой пружин. Пускатель - не зуммер. Он не будет жужать, вибрируя контактами... То есть специально то этого можно добиться, если у него есть нормальнозамкнутые контакты. Но мы и этот случай не рассмариваем, такой режим нам не нужен.
Итак, резюмирую. Есть пускатели, котрые срабатывают и при 380 и при 220. Если пускатель сработал, то контакты работают в штатном режиме.
Как пример, на заре трудовой юности у нас были такие силовые реле-контакторы, ампер так 500 держали (естественно, 500 - это не коммутируемые токи, а пропускная способность в замкнутом состоянии), в силу специфики они были на 27 вольт. Из них без перемоток вполне получались размыкатели массы на наши советские авто