Если этот движок поработал без масла, то ничего хорошего, в принципе. быть не может. Да ещё и заклинило.
100%, что шатун накрылся.
99%, что коленвал под замену, или на шлифовку.
Если на шлифовку, то ещё хрен знает, найдут ли ремонтный шатун. Америкосы их делают и в запчасти поставляют, но у наших дилеров ремонтные шатуны и поршни редкость офигенная.
И 50% на поршневую.
Если поршень в цилиндре не прихватило, то худо-бедно в десятку уложиться можно, а если поршневая повреждена, то даже и не начинать. У них там цилиндр теоретически ремонтируемый, может быть два ремонтных размера поршня, но такой ремонт будет стоить совсем не реальных денег, новый движок обойдётся дешевле. (Да и не факт, что ремонтный поршень найдётся.
В общем, надо его снимать и не спеша разбирать. Разборка и покажет, что там делать.
Это самостоятельно не так и сложно. Только пластину регулятора лучше по возможности снять в сборе. Или зафотографировать, куда там какая пружинка прицеплена была. Рычаг с того вала, что из картера выходит, не снимать и вал не демонтировать, оно не мешает в диагностике и ремонте.
Если ремонт будет сильно дорогой, лучше моторчик заменить на другой. Такой же Бриггс будет стоить уже не 19, а за двадцатку.
Если у старого вал диаметром 19,05. то купить хоть тот же Чемпионовский шести -, или шестисполовиной двигатель (это пока до десятки) По крепежу он подойдёт, только заплечик вала у них немножко другого размера, может быть, шайбу под шкив придётся подложить, чтобы параллельность шкивов обеспечить. А может и не надо будет.
Но будет проблемка. Старый двигатель "зимний", а новый будет общего назначения. Это обмерзание фильтра и карбюратора и замерзание трубки отсоса катрерных газов. Лечится небольшим "колхозом", но это потом.
Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:Добавлю:
Список дилеров Бриггса вот здесь:
http://www.briggsandstratton.com/eu/ru/ ... lerlocatorЭто - куда идти за запчастями.
Если вот здесь
http://www.briggsandstratton.com/eu/ru/support кликнуть на двигатель и забить в поле свои модель и тип, то можно будет скачать деталировку этой серии двигателей. Только они у них там на много модификаций и "свою" запчасть надо искать по коду.
Ну, да там всё понятно.
Буду в тему заглядывать, если что не понятно, подскажу по возможности.