interface писал(а):
@Оlegych , К тому времени и ведущей звёздочке пушной зверёк подкрадётся...
Вполне возможно.
Так-то у производителей (Штиль, Хускварна...) номы по расходке такие:
Если работают две цепи на одной шине, то при стачивании двух цепей звёздочка тоже считается изношенной и должна заменяться.
Потом ещё две цепи и заменяется звёздочка и шина.
Но тут есть варианты. Если цепи работают только по чистой свежей древесине, то так и будет. Точатся они редко и по чуть-чуть, соответственно, работают долго и звёздочка успевает износиться.
Если же у нас строительные работы, где сухая, загрязнённая древесина, то на одной звёздочке могут отработать и три, и четыре цепи - точим часто и по-многу срезаем.
На демонтаже бывает, что и штук шесть - семь на одной звёздочке кончаются, а она ещё немножко живая.
Так что количество цепей в обороте на пиле нужно выбирать по преимущественным работам. В домашнем хозяйстве чаще всего три.
А по шинам там ещё интереснее. Ресурс каждой конкретной гуляет от и до. Например, Штилевские всегда ходят минимум 2 ресурса, а то и 3. Орегоновские, если регулярно смазывать подшипник носовой звёздочки, ходят полтора - два ресурса. Если не мазать, то едва допиливают ресурс. (хотя это в среднем, бывают исключения)
И ещё ресурс зависит от носика шины. Бывают узкие, со звёздочкой на одной заклёпке - эти живут поменьше. Те, у которых звёздочка на трёх - четырёх заклёпках, живут больше.
Что-то поднафлудил, про цепи тема-то.
Хотя цепь без шины одна не ходит
А если не считать в штуках и кубометрах, то есть параметры, по каким можно отбраковать гарнитуру.
С цепью всё ясно, сточилась, растрескалась, потеряла зубья...
А вот с шиной интереснее. Отбраковывается в следующих случаях:
-глубина канавки под ведущее звено меньше высоты звена.
-зубчики звёздочки стали острыми на концах
-цепь по радиусу носика идёт без зазора, трётся по листам.
-ну и механика. Гнутая шина, рассыпавшаяся звёздочка, или её подшипник и т.п.
И ведущая звёздочка: В любом месте выработка от цепи больше 0,5 мм в глубину.
Вот, как-то так...
Перерабатывать гарнитуру не стоит, могут быть разные неприятности, вплоть до травм, или капитального ремонта двигателя.