Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 135 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 окт 2012, 14:01  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Десяткин писал(а):
aal, Да вроде не совсем те же...
Там один ребенок. А тут аж 4.


Дык, и время прошло, и тётя не всё пишет. Смотрите свежие темы на том же форуме - эмигрантская тусовка не дремлет, и прямые связи находит.

Как я понял, правых в этой конкретной истории нет вообще. Неадекватны все три стороны: и мужик, и баба, и деятели ЮЮ. Неадекватность финской ЮЮ подогрета ещё свежим инцидентом: какого-то ребёнка отобрали у "нехорошей" мамы, отдали "хорошему" папе, он ребёнка вскорости и убил.
И это всё в благополучной стране, где практически нет прямой коррупции и вымогательства.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2012, 15:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  817
  • 50

  •  14 сен 2005, 10:44

  •  г.Чехов Мос.обл

Блог: Просмотр записи (0)
Mater писал(а):
Jolly Roger писал(а):
Я правда уже неделю в отпуске и отстал от жизни : ,а так у меня в соседнем кабинете работают люди из КДН, опека и попечительство и детей они отнимать не собираются по фсякой фуйне,куды их потом девать? Думайте головой и не читайте советских газет на ночь! :

О том и речь, у нас уже есть (причем раньше чем на западе) механизм защиты детей. Худо бедно он работает, но без решения суда родителей не лишают родительских прав. По ювенальной юстиции родители не имеют вообще никаких прав на ребенка. Его могут забрать под любым надуманным предлогом без суда и следствия. Вот какой открывается легальный и денежный бизнес! В России еще будут свои особенности. Вы что не знакомы с нашими ГАИ, санэпидстанцией, пожнадзорои и тд и тп?

Пилотные механизмы юю в некоторых регионых уже запущены, на данный счет есть выступления нек которых судей.

Ткачев В.Н.
председатель Ростовского
областного суда
заслуженный юрист
Российской Федерации,
доктор юридических наук


«Опытная модель ювенальной юстиции в Ростовской области и ее распространение в регионах России»


Вступительное слово
В Ростовской области накоплен положительный опыт взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной власти по развитию судебной реформы.
Высокий уровень взаимодействия органов государственной власти обеспечивается и при формировании региональной опытной модели правосудия в отношении несовершеннолетних (ювенальной юстиции).
Ростовская область признана базовым регионом по становлению правосудия в отношении несовершеннолетних ( ювенальной юстиции).
С опытом Ростовской области по формированию ювенальной юстиции в системе правосудия, совершенствованию судопроизводства с участием несовершеннолетних познакомились представители более 40 регионов России, в том числе, представители 26 регионов РФ непосредственно посетили нашу область, многие регионы Российской Федерации приступили к его практическому внедрению.
О формировании какой именно модели ювенальной юстиции в системе правосудия в Ростовской области и в России идет речь?
Ведь в современном мире существуют разнообразные модели ювенальной юстиции, обусловленные особенностями каждой страны, менталитетом ее жителей, культурными и правовыми традициями. Именно поэтому невозможно механическое копирование даже самой успешной модели ювенальной юстиции, без учета этих особенностей.
В ряде стран правосудие в отношении несовершеннолетних как самостоятельная форма правосудия предусматривает только дела о преступлениях несовершеннолетних (ювенальная уголовная юстиция).
В других странах специализированное правосудие в отношении несовершеннолетних - это гражданское судопроизводство, в основном – дела, вытекающие из семейных отношений (семейные суды).
Есть и такие модели ювенальной юстиции, в которых предусматривается комплексная юрисдикция: специализированный суд рассматривает гражданские и уголовные дела, по которым одной из сторон является несовершеннолетний (причем это могут быть уголовные дела как о преступлениях несовершеннолетних, так и о преступлениях, по которым несовершеннолетние являются жертвами).
Так какая же модель ювенальной юстиции формируется в России?

Правовые основы ювенальной юстиции

Сегодня, говоря о ювенальной юстиции в Российской Федерации и об имеющемся опыте отдельных регионов, мы ведем речь, прежде всего, об уголовной ювенальной юстиции. Именно в сфере уголовного судопроизводства по делам о преступлениях несовершеннолетних, в первую очередь, апробируются ювенальные технологии в соответствии с международными правовыми нормами.
Ювенальная уголовная юстиция предусматривает, что профилактика преступности несовершеннолетних возможна, прежде всего, через воспитание и просвещение, поскольку без этого никакие меры принуждения, устрашения или наказания не предотвратят рецидив. Несовершеннолетние группы риска нуждаются в особом внимании: несовершеннолетний подозреваемый, обвиняемый, подсудимый и осужденный имеют право на помощь и уважение человеческого достоинства и прав личности, наказание несовершеннолетнего не должно быть карой, местью, но должно способствовать исправлению.
Процесс формирования в России ювенальной юстиции в современном ее понимании с учетом приоритета обеспечения прав человека начался почти 20 лет назад и последовательно развивается все эти годы. Точкой отсчета создания в России ювенальной юстиции как отдельной системы правосудия в отношении несовершеннолетних является 1990 год.
Конституция Российской Федерации 1993 года установила особое правовое положение (правовой статус) несовершеннолетних - приоритет их прав и законных интересов.
В соответствии с Конституцией РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В основе философии Организации Объединенных Наций, всех ее членов, в том числе, Российской Федерации, лежит концепция устойчивого человеческого развития, где основное место уделяется правам человека.
Пойдет ли ребенок по преступному пути или его можно предохранить от подобной перспективы? Сможет ли ребенок получить защиту и помощь в случае нарушения его прав на жизнь, здоровье, выживание и развитие? Ответ на этот вопрос в большей степени зависит от общества и государства, принимающего законы, обеспечивающие устойчивое социальное развитие общества, основанного на правах человека.
Общеизвестно, что Конвенция ООН о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года, ратифицирована СССР, а Российская Федерация, как его правопреемница, взяла на себя обязательства по ее исполнению.
Остановимся на некоторых положениях Конвенции ООН о правах ребенка, имеющих непосредственное отношение к теме нашей статьи.
Конвенция устанавливает, что во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Государства –участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Государства-участники обеспечивают, чтобы все учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (статья 3).
Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей, членов расширенной семьи или общины, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка (статья 5).
Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жесткого обращения с ребенком, указанными выше, а также в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры ( статья 19).
В статье 37 Конвенции установлены особые требования к случаям лишения ребенка свободы и обеспечения его прав (арест, задержание или тюремное заключение ребенка могут использоваться в соответствии с законом лишь в качестве крайней меры и в течение как можно более короткого периода времени; право ребенка на гуманное обращение; право на связь с семьей; право на незамедлительный доступ к правовой помощи и т.п.).
Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов. Такое восстановление и реинтеграция должны осуществляться в условиях, обеспечивающих здоровье, самоуважение и достоинство ребенка ( статья 39).
Очень важные положения для формирования уголовного ювенального правосудия содержатся в статье 40 Конвенции. Прежде всего, это обязанность государства содействовать установлению законов, процедур, органов и учреждений, имеющих отношение к детям, которые, как считается, нарушили уголовное законодательство, обвиняются или признаются виновными в его нарушении.
Далее. Это - обязательство государства установить минимальный возраст, ниже которого дети считаются неспособными нарушить уголовное законодательство. Принятие мер по обращению с такими детьми без использования судебного разбирательства при условии полного соблюдения прав человека и правовых гарантий.
Государства- участники обеспечивают гарантии для ребенка, считающегося нарушившим уголовный закон: презумпция невиновности; незамедлительное и непосредственное информирование его об обвинениях против него, информирование родителей (опекунов), получение правовой и другой необходимой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты; безотлагательное принятие решения по рассматриваемому вопросу компетентным, независимым и беспристрастным органом или судом в ходе справедливого слушания в присутствии адвоката или другого соответствующего лица; свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию вины; знакомство с показаниями свидетелей обвинения; право на пересмотр дела вышестоящим органом или судом; бесплатная помощь переводчика, если ребенок не понимает используемого языка или не говорит на нем; полное уважение личной жизни ребенка на всех стадиях разбирательства.
Важное положение о защите прав ребенка-правонарушителя и предупреждении рецидива: государства-участники признают право каждого ребенка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других и при котором учитывается возраст ребенка и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им полезной роли в обществе. Необходимо наличие таких различных мероприятий, как уход, положение об опеке и надзоре, консультативные услуги, назначение испытательного срока, воспитание, программы обучения и профессиональной подготовки и другие формы ухода, заменяющие уход в учреждениях, с целью обеспечения такого обращения с ребенком, которое соответствовало бы его благосостоянию, а также его положению и характеру преступления.
Следующий важнейший для формирования правосудия в отношении несовершеннолетних международный акт - Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила», принятые Резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи от 29.11.1985 г.).
Основные цели: государство стремится способствовать благополучию несовершеннолетнего и его семьи (правило 1.1.).
Государства должны стремиться к созданию условий, позволяющих обеспечить содержательную жизнь подростка в обществе, которая, в тот период жизни, когда он или она наиболее склонны к неправильному поведению, будет благоприятствовать процессу развития личности и получения образования, в максимальной степени свободному от возможности совершения преступлений и правонарушений (правило 1.2.).
Следует уделять достаточное внимание осуществлению позитивных мер, предполагающую мобилизацию всех ресурсов, включая семью, добровольцев и другие группы общества, а также школы и другие общественные институты, с целью содействия благополучию подростка, с тем чтобы сократить необходимость вмешательства со стороны закона, и эффективного, справедливого и гуманного обращения с подростком, находящимся в конфликте с законом (правило 1.3.)
Правосудие в отношении несовершеннолетних должно являться составной частью процесса национального развития каждой страны в рамках всестороннего обеспечения социальной справедливости для всех несовершеннолетних, одновременно содействуя таким образом защите молодежи и поддержанию мирного порядка в обществе ( правило 1.4)
Следует систематически развивать и координировать службы правосудия в отношении несовершеннолетних в целях повышения и поддержания на должном уровне квалификации персонала этих служб, включая методы, подходы и отношение ( правило 1.6.).
Эти широкие основные цели касаются всеобъемлющей социальной политики в целом и направлены на оказание максимального содействия обеспечению как благополучия несовершеннолетнего, оказавшегося в конфликте с уголовным законом, так и обеспечения безопасности общества, т.е. обеспечивая прав несовершеннолетнего - правонарушителя, тем самым государство предупреждает возможность совершения им повторных правонарушений в будущем, что, в свою очередь, способствует безопасности общества.
«Пекинские правила» регулируют сферу уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом: специализация процедур проведения дознания и расследования, особый порядок судебного разбирательства, особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, особенности исполнения судебных решений в отношении несовершеннолетних, которым применены воспитательные меры или назначено наказание, специализация учреждений для отбывания наказания несовершеннолетними, обязательность подготовки и повышения квалификации персонала всех органов и служб, работающих во всех сферах уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних, включая суд, проведение анализа и мониторинга эффективности работы с несовершеннолетними –правонарушителями и подготовка на его основе научно обоснованных изменений национального законодательства.
«Пекинскими правилами» предусмотрено, что ввиду различных особых потребностей несовершеннолетних, а также многообразия имеющихся мер, следует предусмотреть соответствующий объем дискреционных полномочий на всех этапах судебного разбирательства и на различных уровнях отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, в том числе при расследовании, рассмотрении дела в суде, вынесении судебного решения и осуществления контроля за выполнением судебных решений. Лиц, использующие дискреционные полномочия, должны обладать соответствующей квалификацией или подготовкой для их благоразумного применения в соответствии со своими функциями и полномочиями ( правило 6).
Правило 8 «Обеспечение конфиденциальности» устанавливает, что право несовершеннолетнего на конфиденциальность должно уважаться на всех этапах, чтобы избежать причинения ему вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба репутации. В принципе не должна публиковаться никакая информация, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя.
Остановимся на тех положениях «Пекинских правил», которые регламентируют вынесение судебного решения и выбор мер воздействия.
Судебное разбирательство должно отвечать интересам несовершеннолетнего и осуществляться в атмосфере понимания, что позволит несовершеннолетнему участвовать в нем и свободно излагать свою точку зрения (Правило 14). Предусмотрена обязательность участие адвокатов несовершеннолетнего, его родителей (опекунов) в ходе всего судебного разбирательства ( правило 15).
Доклад суду о результатах социального обследования (правило 16): во всех случаях, за исключением мелких правонарушений, до вынесения компетентным органом власти окончательного решения, предшествующего приговору, необходимо тщательно изучить окружение и условия, в которых живет несовершеннолетний, обстоятельства, при которых было совершено правонарушение, с целью содействия вынесения по делу разумного судебного решения.
Как указано в Комментарии к данному правилу, доклады о результатах социального обследования (социальные заключения или доклады до вынесения приговора) оказывают незаменимую помощь в большинстве случаев, связанных с судебным разбирательством дел несовершеннолетних, поскольку дают информацию о соответствующих фактах, касающихся несовершеннолетнего, его учебе в школе, о социальном и семейном окружении, воспитании и т.д. Для этой цели в некоторых судебных системах используются специальные социальные службы или сотрудники, выполняющие эти функции для судов, эти функции могут выполняться другими сотрудниками, в том числе, должностными лицами системы пробации.
Руководящие принципы вынесения судебного решения и выбор мер воздействия ориентируют суд на соразмерность меры воздействия на несовершеннолетнего, при которой учитываются обстоятельства и тяжесть правонарушения, положение и потребности несовершеннолетнего, потребности общества; при рассмотрении дела несовершеннолетнего вопрос о его благополучии должен служить определяющим фактором; подход, имеющий чисто карающий характер не приемлем; с учетом требований безопасности должно быть максимально широкое применение мер наказания, альтернативных лишению свободы.
В «Пекинских правилах» указывается на важную роль семьи, которая является естественной и основной ячейкой общества, ни один несовершеннолетний не может быть изъят из-под надзора родителей, частично или полностью, если это не оправдано обстоятельствами его дела (правило 18.2). В рамках семьи родители имеют не только право, но и обязаны обеспечить уход и надзор за своими детьми. Поэтому в соответствии с указанным правилом, разлучение детей и родителей является крайней мерой, которой можно прибегать лишь в тех случаях, когда факты дела оправдывают этот серьезный шаг (например, жестокое обращение с детьми).
Помимо «Пекинских правил», к сфере правосудия в отношении несовершеннолетних имеет непосредственное отношение еще один важный международный акт –«Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних» ( «Эр-Риядские руководящие принципы», принятые резолюцией Генеральной Ассамблеи №45/112 от 14 декабря 1990 года).
В комментариях к «Пекинским правилам» отмечено, что основным содержанием политики государства должно быть принятие таких мер заботы о молодежи до совершения правонарушения, чтобы устранить вообще саму необходимость применения «Пекинских правил», не допускать столкновения несовершеннолетних с системой правосудия.
В «Эр-Риядских руководящих принципах» содержатся рекомендации для государств-участников по организации такой прогрессивной политики предупреждения преступности среди несовершеннолетних, чтобы обеспечить раннюю профилактику правонарушающего поведения молодых людей, исключить криминализацию и наказание ребенка за поведение, не причиняющее серьезного ущерба развитию самого ребенка или вреда другим.
Государства –участники в политике предупреждения преступности несовершеннолетних обязуются учитывать, что поступки молодых людей или поведение, которое не соответствует общим социальным нормам и ценностям, во многих случаях связаны с процессом взросления и роста и что, как правило, по мере взросления поведение большинства индивидов самопроизвольно изменяется.
«Эр-Риядские руководящие принципы» предусматривают тесное междисциплинарное сотрудничество между государственным (федеральными), провинциальными (региональными) и местными органами управления с участием частного сектора (гражданского общества), учреждений, занимающихся вопросами труда, ухода за детьми, образования, социальными вопросами, правоприменительных и судебных учреждений в принятии совместных мер по предупреждению преступности среди несовершеннолетних и молодежи.
Законодательство и отправление правосудия в отношении несовершеннолетних, согласно «Эр-Риядским руководящим принципам», должно содействовать осуществлению и защите прав и благополучия молодежи и обеспечивать соблюдение ее прав. Следует принять и обеспечить соблюдение законодательства, запрещающего жестокое обращение с детьми и молодыми людьми и их эксплуатацию, а также использование их в преступной деятельности. Никакой ребенок или молодой человек не должен подвергаться грубым или унижающим достоинство наказаниям в семье, в школе или в других учреждениях. Следует рассмотреть вопрос об учреждении поста омбудсмена (или аналогичного независимого органа для молодых лиц), который обеспечивал бы соблюдение статуса прав и интересов молодых людей и квалифицированное обращение к имеющимся службам, контролировал бы осуществление «Эр-Риядских руководящих принципов», «Пекинских правил» и Правил, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. Следует также создавать службы защиты интересов детей.

Ювенальные технологии Ростовской области

Столь подробно на положениях международных актов в сфере ювенальной юстиции мы остановились не случайно, поскольку наша статья посвящена практическому опыту их апробирования в рамках существующей в России правовой и судебной системы.
Поэтому, говоря о внедрение ювенальных технологий в работу судов общей юрисдикции Ростовской области, мы хотим показать - какие именно положения международных актов, касающихся ювенальной юстиции, и в какой форме прошли апробацию в российских условиях.
Как видно из положений международных актов, государствам- участникам рекомендовано создание специализированной отрасли правосудия в отношении несовершеннолетних, к сфере которой были бы отнесены дела о несовершеннолетних -правонарушителях, а также дела о защите прав ребенка в широком смысле этого слова (защита от семейного насилия и злоупотребления родительскими правами, отсутствия надлежащего ухода и воспитания ребенка его родителями (опекунами), защита детей- жертв преступления).
В России традиционно под специализированным правосудием в отношении несовершеннолетних понималось правосудие в отношении несовершеннолетних – правонарушителей. Как Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РСФСР, так и УК и УПК РФ предусматривали и предусматривают особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, особенности уголовного судопроизводства с их участием.
Если обратиться к действовавшим в 60-80-е г.г. прошлого века Постановлениям Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР, касающихся судебной практики по делам о преступлениях и правонарушениях несовершеннолетних, то видно, что все они содержали рекомендации о специализации судей по рассмотрению дел о преступлениях несовершеннолетних. В советское время вопросам рассмотрения дел в отношении несовершеннолетних всегда уделялось в судах самое серьезное внимание, в том числе, вопросам профилактики правонарушений, была работа с подростками, осужденными к условным мерам наказания.
В целом о проблемах несовершеннолетних известно давно, проблемы предупреждения преступных проявлений подростков, защита их прав в неблагополучной среде возникли не сегодня. Известно, что суды по делам несовершеннолетних начали создаваться в России в 1910- 1912 г.г. и назывались суды по делам малолетних, просуществовали до 1917 года, когда были ликвидированы вместе со всеми судами Российской империи.
Начиная с 1917 года и по настоящее время судоустройственного закона о судах по делам несовершеннолетних (ювенальных судах) в России нет.
Концепцией судебной реформы, утвержденной Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 года предусмотрено создание ювенальных судов как специализированных судов.
Впервые термин «ювенальная юстиция» был введен в правовой оборот в Российской Федерации в сентябре 1995 года «Основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национальным планом действий в интересах детей)», утвержденным Указом Президента РФ от 14 сентября 1995 года №942, которыми было предусмотрено «создание системы ювенальной юстиции, специальных составов судов по делам семьи и несовершеннолетних», «создание правовой базы по профилактике безнадзорности и правонарушений подростков».
Поэтапная интеграция Российской Федерации в международное правовое поле, в том числе, вступление в Совет Европы, обусловили необходимость совершенствования национального законодательства в сфере защиты прав и законных интересов детей, обеспечения гарантий при отправлении правосудия по делам несовершеннолетних. Процесс изменения национального законодательства, учитывающего положения общепризнанных норм международного права, достаточно интенсивно проходил в 90-е г.г., когда были приняты Федеральные законы «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.) и «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(1999 г.), Уголовный, Уголовно-исполнительный и Семейные кодексы, с 2002 г. действует Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
Практика внедрения ювенальных технологий в уголовное судопроизводство с участием несовершеннолетних в Ростовской области стала формироваться в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» от 14 февраля 2000 г. №7, рекомендовавшим применение норм международного права в судебной практике.
Непосредственно апробирование норм международного права в сфере ювенальной юстиции в Ростовской области началось в январе 2001 года с начала реализации пилотного проекта в соответствии с Соглашением Ростовского областного суда, Управления Судебного департамента в Ростовской области и Программы Развития ООН «Поддержка правосудия в отношении несовершеннолетних» /ПРООН/ (2001-2003 г.г.).
Для реализации проекта ПРООН при Ростовском областном суде был создан Координационный Совет, в состав которого, помимо судей и работников Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Ростовской области, вошли представители прокуратуры, правоохранительных органов, органов и служб государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, адвокатуры, ученые-юристы, представители общественных организаций.
В 2001 году в проект были включены все 8 районных судов г.Ростова-на-Дону, с 2002 г. в проект включились городские суды г.Новочеркасска и г.Батайска, в 2003 г.- суды г.Таганрога, Аксайского и Азовского районов. К моменту окончания проекта в декабре 2003 года по ювенальным технологиям работали 14 районных (городских) судов Ростовской области, которые рассматривали пятую часть всех дел, рассматриваемых всеми судами Ростовской области.
Основное содержание проекта ПРООН – экономия уголовной репрессии и оказание судом помощи несовершеннолетнему – правонарушителю в реабилитации, введение нового для России института - социального работника при суде, который готовил для суда доклад о личности несовершеннолетнего (Ростовским областным судом для этого была разработана совместно с министерством общего и профессионального образования Ростовской области «Карта социального сопровождения несовершеннолетнего правонарушителя», одобренная Координационным Советом); при установлении фактов нарушения прав несовершеннолетнего подсудимого – готовил для судьи предложения о привлечении социальных служб (органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) для проведения с несовершеннолетним индивидуальной профилактической работы в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Такая профилактическая работа с несовершеннолетним стала проводиться после суда на основании частного постановления судьи ( ч.4 ст.29 УПК РФ).
В 2001-2003 г.г. в качестве социального работника при суде работали представители разных профессий -юристы, психологи, педагоги. Их отбор осуществлялся на конкурсной основе в соответствии с рекомендациями Программы ООН, все они в рамках проекта работали на основе контракта с ПРООН и финансировались этой программой.
К окончанию проекта в декабре 2003 г. стала ясна необходимость сохранения института социального работника при суде, поскольку именно социальный работник оказывал неоценимую помощь судье в подготовке доклада о личности несовершеннолетнего подсудимого, ресурсах семьи по его воспитанию и исправлению (эта информация позволяла шире применять такие меры, как принудительные меры воспитательного воздействия - передача несовершеннолетнего под надзор семьи, назначение наказаний, которые отбываются в обществе).
Кроме этого, именно через социального работника при суде к участию в судопроизводстве стали активно привлекаться социальные службы (органы и учреждения системы профилактики), которым суд поручал проведение с подростком индивидуальной программы реабилитации после суда, а также оказание семье подростка, находящейся в социально опасном положении, предусмотренной законом помощи.
Например, при исследовании условий жизни и воспитания несовершеннолетнего суд может установить, что подросток проживает в неблагополучной семье, находящейся в социально опасном положении, родители подростка не принимают мер по его содержанию и воспитанию, не контролируют его поведение. жестоко с ним обращаются; может быть также установлено, что подросток вообще утратил родительское попечение- не имеет родителей и лиц, их заменяющих. Либо, наоборот, семья подростка благополучная, совершенное подростком преступление осознается и тяжело переживается как им самим, так и его родителями, которые готовы со своей стороны принять все меры по устранению последствий преступления и могут оказать и оказывают на несовершеннолетнего положительное воздействие. Учет обстоятельств жизни и воспитания несовершеннолетнего для суда крайне важен, поскольку от этого во многом зависит выбор меры реагирования: применение принудительных мер воспитательного воздействия либо назначение наказания, а также его вид и размер, возможность применения ст.73 УК РФ, либо вообще освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием или за примирением с потерпевшим.
Не только ученые-юристы, но и юристы-практики единодушны в том, что Уголовный кодекс РФ очень психологизирован, достаточно сказать, что введение в правовой оборот новых положений о так называемой «возрастной невменяемости несовершеннолетних» (положения ч.3 ст.20 УК РФ) до сего времени вызывает вопросы в правоприменительной практике.
Поэтому с самого начала реализации проекта ПРООН в Ростовской области к участию в судопроизводстве по делам несовершеннолетних стали активно привлекаться специалисты - психологи и педагоги Областного психолого-педагогического и медико-социального Центра министерства образования Ростовской области, а также аналогичных центров и служб, расположенных в районах и городах области. Именно эти специалисты показали возможности их участия в судопроизводстве при проведении психологической диагностики несовершеннолетнего до суда, а также в проведении курса психологической коррекции несовершеннолетних после суда силами специалистов указанных центров.
Поскольку имелась возможность оказания несовершеннолетним психологических услуг, суды стали применять такую меру как возложение обязанности на несовершеннолетнего пройти курс психологической коррекции в указанных выше психологических центрах.
Такие обязанности на несовершеннолетнего возлагались как при применении принудительных мер воспитательного воздействия в соответствии со ст.ст.90-92 УК РФ (например, в форме установления особых требований к поведению несовершеннолетнего) либо в качестве одного из обязательств при условном осуждении в соответствии со ст.73 УК РФ.
Деятельность по проведению курса психолого-педагогической коррекции (социально-педагогической реабилитации) образовательными учреждениями, оказывающими педагогическую и психологическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии, предусмотрена Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Но какой «обычный» судья знает эти положения специального законодательства, если только он не специализируется на рассмотрении дел с участием несовершеннолетних?
Важно, чтобы эта деятельность специалистов психологов, педагогов была востребована судами при рассмотрении дел в отношении несовершеннолетних.
Описанные выше ювенальные технологии (возложение обязанности пройти курс социально-педагогической реабилитации, получение заключения психолого- медико-педагогической комиссии органа образования перед возложением на несовершеннолетнего обязанности возвратиться в образовательное учреждение), апробированные в практике работы судов Ростовской области, впоследствии нашли отражение в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 года №2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» ( п.25).
Сотрудничество судов со специалистами органов образования, педагогами и школьными психологами показало, что не всегда целесообразно формальное возложение судом на несовершеннолетнего такой обязанности (в соответствии со ст.73 УК или ст.ст.90-92 УК РФ) как обязанности возвратиться в образовательное учреждение, потому что не все дети могут выполнить эту обязанность в силу имеющихся у них сложностей в освоении учебной программы. Именно поэтому суды стали принимать во внимание рекомендации специалистов - психологов и педагогов, о том, что прежде чем возложить на несовершеннолетнего обязанность возвратиться в образовательное учреждение для продолжения обучения, необходимо получить заключение психолого - медико-педагогической комиссии органа управления образованием о том, что несовершеннолетний по своему психофизиологическому состоянию может обучаться. Эта практика работы судов Ростовской области также нашла отражение в названном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ.
Уже в рамках проекта ПРООН начал формироваться механизм взаимодействия судов с органами, исполняющими наказание. По инициативе Ростовского областного суда руководством ГУФСИН по Ростовской области была введена специализация работников уголовно-исполнительных инспекцией по ведению дел несовершеннолетних, осужденных к наказаниям, которые отбываются в обществе.
Изменился подход к рассмотрению судами ходатайств об отмене условного осуждения несовершеннолетнего. Суд стал внимательно разбираться с причинами неисполнения несовершеннолетним условий условного отбывания наказания за весь период, стал вызывать в судебное заседание не только представителей органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного (уголовно-исполнительной инспекции), но и представителей ПДН ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательных учреждений и т.д. Практика такого неформального рассмотрения указанной категории дел показала, что подростки, зачастую, самостоятельно не могли выполнить такие возложенные на них в с

_________________
Граница священна, и неприкосновенна.
Бывших пограничников не бывает. `Погранец.ру`


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2012, 20:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  280
  • 45

  •  14 апр 2008, 09:38

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Читаю новости, - сколько за последний месяц два убито и искалечено детей в тюм области и в соседних своими родителями... ювенальная юстиция это не так уж и плохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2012, 20:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  597
  • 39

  •  18 янв 2016, 17:21

  •  самара 116км

Блог: Просмотр записи (0)
мда ! всех в дет дом !!! всегда знал что в правительстве одни имбицилы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2013, 15:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  6249
  • 53

  •  06 окт 2006, 21:19

  •  Туапсе

Блог: Просмотр записи (0)
ЖЖ

_________________
Воин света знает, что никого нельзя считать глупцом и что жизнь научит любого — пусть даже для этого потребуется время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2013, 09:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1500
  •  1454
  • 55

  •  18 дек 2015, 22:12

  •  Башкортостан, п.Нугуш Мелеузовского р-на, г.Салават

Блог: Просмотр записи (0)
dimka19_09 писал(а):
мда ! всех в дет дом !!! всегда знал что в правительстве одни имбицилы

сначала детдомы. а потом концлагеря

_________________
Я ЛСН (лицо славянской национальности).... и родился в СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2013, 10:54  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4790
  •  21554
  • 47

  •  11 май 2004, 09:17

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вот вчера передачу Соловьева кто осилил? :

Я вот для себя сделал окончательный вывод:

Можно работать с детьми и семьями и в рамках действующего законадательства. если его (закон) реально заставить работать. вплоть до контроля общественными организациями.

Либо вводить ювенальную юстицию в полном объеме, но урезать государство в карательных мерах. Т.е. не кистенем его делать. а инструментом для помощи. Опять же разрабатывать в обязательном содействии со всеми крупными фондами и благотворительными организациями, которые имеют больший опыт чем государство в оказании РЕАЛЬНОЙ помощи сохранения семьи и защиты детей...

Вобщем истина где то рядом.

_________________
Спасибо тем кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2013, 11:04  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Serzh писал(а):
Можно работать с детьми и семьями и в рамках действующего законадательства.

Вот именно, уже имевшегося законодательства, без введения всяких ювенальных новшеств.
А всё остальное не более чем желание иметь инструмент для оказания давления в нужных случаях. И инструмент этот начисто может разрушить понятие семья ....

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2013, 16:52  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4790
  •  21554
  • 47

  •  11 май 2004, 09:17

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
AR, ага... ты тоже не понял.... :smile_doh:

Ты своих детей боишся? Ну тогда дай возможность тем кто не может защитится от того же насилия... Их ооочень много, страна у нас еще не очень благополучная. Не надо утрировать ювенальную юстицию до абсурда. Это недоверия к самим себе.

_________________
Спасибо тем кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2013, 13:17  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
Семья как патология – вот к чему мы должны прийти под водительством Совета Европы, ЮНИСЕФ и пр. И бессемейность как норма.

http://aftershock.su/?q=node/23073

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: