Кража лодки с мотором - это не только моральная травма и испорченный сезон, но и серьезный материальный урон. Я думал, сплю чутко, но жизнь показала, что это не так. Лодка ПВХ "Ямаран" и мотор "Тохацу" 9,8 л.с. поднимаются на берег, со стороны кормы вкручиваю земельный якорь, через отверстие в якоре продеваю трос, затем трос привязывает лодку, мотор. Перед якорем продеваю трос через чемоданчик, обе петли троса защелкиваю замком. Закрываем лодку и мотор чехлом, и брелком включаю сигналку, датчик удара настоен достаточно чутко. Лодку физически в воду быстро стащить не возможно, не даст якорь и сработает сигнализация. Светодиод сигналки поставил, так, что бы его хорошо было видно. Кражу лучше предотвратить, если жулики "умные".
1. Земельный якорь.
Это водопроводная труба на 3\4 (наружный диаметр 27 мм) длиной метр. Надо взять старое сверло по металлу диаметром (27-25)мм, обработать его на токарном станка, вставить в трубу и обварить. С другого торца трубы просверлить отверстие диаметром 11 под рычаг, что бы закручивать якорь в землю.
2. трос длиной (2-3) метра, петли должны проходить через якорь или дужка замка проходит через якорь. Это дело вкуса, подберите как удобней.
3.Ящик пластмассовый с сигнализацией из под инструмента, размеры (320х170х70)мм. Размеры любые подходящие.
Аккумулятор на 7ачас 12в, стоят в бесперебойниках, стоят около 1т.руб
Сигналку можно купить новую, самую простую 1т.р. Сирена обычная автомобильная, маленькие пьезо звучан несерьезно. Для сирены насверлил отверстий и вкрышке, и в дне диаметром 3мм. Я взял старую сигналку, купил две светодиодные сборки по четыре светодиода. Это для аварийной световой сигнализации. Штатный СИД поставил так, что его мигание видно далеко. Поставил тумблер на включение зажигания и светодиод, который горит когда включено зажигание. При транспортировки снимаю клемму в плюса акума. Вот и все. Если катер или жесткую лодку поставить и зафиксировать бортом к берегу, то этим оборудованием (при большей длине троса) можно обеспечить их безопасность.
