чего ты такой серьезный? Это лёгкий фильм над которым думать и анализировать не надо
Ну как тебе объяснить... Понимаешь, когда каждое последующее событие естественно, реакции и действия адекватны, то фильм смотрится с интересом, и не важно, комедия это, ужасы или триллер.
Это не от жанра зависит, а от полноты передаваемых ощущений.
А если нарушается соответствие корреляция действий и событий, то возникают разрывы реальности, которые очень чувствуются. Появляется чувство отторжения.
Вот если бы они на аттракционе "Автодром" гоняли и выясняли свои отношения, побив при этом половину аттракциона и разогнав других посетителей, это было бы реалистично и смешно. А когда они гонят по улице и устраивают аварии из-за своих чудачеств, то не смешно, смотришь как на полных дебилов.
Может я вдаюсь в детали, но скажем так, можно посмотреть это как на "толщину юмора". Если так всё ненавязчиво, изящно, со смыслом, то всегда комедия веселит. Можно вспомнить много приятных комедий с тонким юмором, начиная от "Бриллиантовой руки", потом с Михаилом Евдокимовым, да кстати вот недавний фильм "Каникулы президента". А, и еще "Ночная смена" как комедия была классная, вот нет там таких натяжек и разрывов. Там всё естественно смешно. Смешно потому что так складывается, а не потому что какой-то герой полный дебил. (Мне, кстати, по этой причине не нравится сценический образ "Мистер Бин" - ну над чем тут смеяться? Изображает полного дебила! Да еще и топорно всё это выглядит).
А в "Трезвом водителе" вроде всё бы ничего, но юмор какой-то поверхностный, туповатый, "толстый", герои по сюжету какие-то дураковатые. Это всё по отдельности - вроде мелочи, но когда они собрались в кучу, получается то самое ощущение, что фильм "ничего, но можно было бы лучше".