@ZMei , бывают такие фильмы, которые снимают по мотивам реальных событий и реальных персонажей (героев, или не героев, или просто людей, не важно). Это не документалистика, это художественное кино, ибо режиссер и сценарист могут расставить акценты, выразить некое мнение или отношение к показанному человеку и (или) событиям. Этот жанр имеет право на существование, но он обычно ..... нудный.
Бывает кино совсем художественное, когда художник начинает работу над картиной не потому (или не только потому), что надо вот такой-то материал помянуть, упомянуть и увековечить, но и потому, что художник желает донести до зрителя мысль. Или даже мысли. И тогда хочешь или не хочешь - в ход идут аллегории, гиперболы, обощения, допущения и.т.п.
Примеры первого типа фильма из того, что приходит на память: "Викинг" и "Падение черного ястреба", например. Да и "Ледокол" там же, в общем.
Примеры фильмов второго типа, когда художник вплетает что-то из реальности в выдуманный мир, занимают места на фестивалях и место в сердцах зрителей.
Я сознательно даже и не читал интернетные сопли по факту выхода "28". Мне абсолютно неважно, сколько было этих людей, и были ли они под Дубосеково, и был ли Клочков или кто-то еще. И надо еще вот что понимать: ты приводишь некие конкретные фамилии. А если чтить только их, то что делать с теми, чей подвиг известен, но не сохранились данные воина? Что делать с теми, чей подвиг известен, но о нем забыли? Что делать тем, кто совершал подвиг, но о нем никто не узнал? Что делать тем, кто сидел рядом в траншее с тем, кому дали медаль и о ком снимают фильм?
Что делать с теми, кто работал в тылу на победу фронта?
Великая отечественная - подвиг всего народа и беда всего народа. Героев всегда будут персонализировать, иногда настоящих, иногда не очень. "28" - это не памятник отдельному человеку или подразделению. Это - символ. Символ всех тех, кто не покидал позиций.
Авторы донесли простые мысли: воевать надо умеючи, кроме выучки, нужна выдержка, и бывает так, что отступать нельзя. Не потому, что так сказал политрук (а он в фильме показан не так, как в учебнике), а потому, что каждый солдат осознает, что своей весьма возможной смертью сегодня здесь и сейчас может дать жанс выжить двум или трем, а может десяти а может и сколько там судьба скажет людям. Понимая при этом, что не умереть на позиции надо, а остановить наступление врага. Хотя расклад сил таков, что почти наверняка помрешь.
Посмотришь - отпишись. Мне интересно твое восприятие.
