Про Супер-лигу формулу.
В чём состоит привлекательность Суперлиги для футбольных клубов? Во-первых, участие в гоночной серии для них абсолютно бесплатно! Во-вторых, они могут продавать спонсорам рекламное место на своих машинах (а автомобиль предоставляет куда больше рекламный площади, нежели майка игрока). И в-третьих, клубы, подписавшие контракт на выступление в Суперлиге, участвуют в распределении доходов от телетрансляций и продаж билетов. Словом, гоночная серия, кроме саморекламы, может стать для футбольных клубов дополнительным источником дохода.
И это притом, что делать им, по сути, ничего не нужно - только предоставить своё имя! Всеми же гоночными делами и подготовкой машин к старту занимаются профессиональные автоспортивные команды. В этом плане Superleague Formula напоминает серию A1 Grand Prix. «Но наша концепция кажется мне более привлекательной, - считает Андреу. - На мой взгляд, куда интереснее следить за борьбой известных футбольных клубов, нежели абстрактных стран. В нашем чемпионате представлен 18 всемирно известных брендов - вряд ли хоть ещё одна гоночная серия может похвастать этим. К тому же, у нас нет привязки по национальному признаку - команда может пригласить любого пилота».
В отличие от футбольных клубов, гоночные команды за участие в чемпионате платят стартовый взнос, но, как уверяют боссы Суперлиги, стоимость «входного билета» в их чемпионат существенно ниже, чем в других подобных сериях. Взамен на каждом этапе между «конюшнями» разыгрывается один миллион евро призовых, и также смогут участвовать в распределении доходов серии. «Сейчас гоночные команды являются нашими инвесторами, но к третьему-пятому сезону они будут получать треть от всех доходов», - уверяет Андреу. Стабильное существование и будущее серии, по словам Алекса, гарантировано серьёзными и надёжными инвесторами, которые вложились в этот проект. Но по прогнозам уже к третьему сезону Суперлига должна выйти на самоокупаемость.
Автомобиль для «футбольных» гонок сконструирован известной американской фирмой Panoz Elan Motorsport Technologies под руководством Саймона Маршлала и Ника Олкока (последний, кстати, в 2001-2002 годах работал в формульной команде Williams). Именно авторству двух этих инженеров принадлежит автомобиль Panoz DP01 теперь уже бывшей серии Champ Car. Сердце машины - 12-цилиндровый 4,2-литровый двигатель, разработанный британской компанией Menard Competition Technologies, которая базируется на бывшем заводе команды Ф-1 Arrows. Его мощность составляет 750 л.с., а масса автомобиля - всего 675 кг. Энерговооружённость на уровне машин Формулы-1! Машина лишена всяких электронных «помощников», коробка передач в ней - полуавтоматическая (шестиступенчатая марки Hewland), сцепление - AP, тормоза - карбоновые Brembo, шины - слики Michelin. «По управляемости в быстрых поворотах машина, благодаря эффективности тормозов и прижимной силе, а также сцепным свойствам шин, очень напоминает Формулу-1, хотя в медленных схожа с болидом A1GP», - считает пилот ФК Roma и бывший тест-пилот Minardi Энрико Токкачело». Но главной задачей конструкторов было облегчить гонщикам выполнение обгонов - и, как показали первые гонки, этой цели они достигли.
Гоночный уик-энд Формулы-Суперлига состоит из двух дней. Суббота отведена для тренировок и квалификации, по результатам которой определятся позиции пилотов на старте первой из двух часовых гонок, обе которые проходят в воскресенье. Формат квалификации заслуживает отдельного упоминания. Сначала гонщики, как это делается в футболе, путем жеребьёвки делятся на две группы. Затем четыре лучших пилота из каждой группы проходят в следующую стадию- четвертьфиналы. Там быстрейший пилот группы А встречается в однокруговой дуэли с самым медленным гонщиком группы В, и так далее. В итоге два лучших пилота встречаются в финале, где борются за поул-позицию. Необычно? Да. Но эта система распределения стартовых позиций вызвала самые положительные отклики как участников, так и зрителей.
Острой борьбе способствует и то, что во второй гонке уик-энда пилоты стартуют в абсолютно обратном порядке относительно результатов первого заезда. Так, победитель отправляется в бой из хвоста пелотона, а классифицировавшийся в предыдущей гонке последним начинает гонку с поула. Кстати, каждая из двух гонок длится 45 минут - как футбольный тайм. Система начисления очков в обоих заездах одинаковая, но тоже сильно отличается от принятого в других европейских сериях. Победитель каждой гонки получает 50 зачётных очков, серебряный призёр - 45, Бронзовый - 40 и далее 36-32-29-26-23-20-18-16-14-12-10-8-7-6-5-4-3-2-1. То есть очки получают все вышедшие на старт команды! Причём именно команды, а не гонщики - в Формуле-Суперлига, как и в A1GP, нет личного зачёта, а борьба за победу идёт между футбольными клубами.
При этом среди пилотов немало достаточно известных имён. Достаточно назвать, например, бывших гонщиков Ф-1 голландца Роберта Доорнбоса (он выступает за AC Milan) и бразильца Антонио Пицционию (Corinthians). Или, скажем, знакомых нам по GP2 испанцев Адриана Валлеса (Liverpool) и Энди Соучека (Atletico Madrid), а также голландца Йелмера Буурмана (PSV Eindhoven). Словом, есть за чем и за кем последить! «Самое привлекательное в этом проекте то, что футбольные команды будут соперничать друг с другом каждый гоночный уик-энд, - говорит Андреу. - Скажем, матч между Chelsea и Milan может проходить всего один раз в четыре года, а благодаря Формуле-Суперлига болельщики получат возможность в каждой гонке наслаждаться поединком всех ведущих клубов одновременно!»
