@Rikki , Все подшипники скольжения и сопрягаемые детали доводятся до определенной чистоты поверхности. Что-то шлифовкой, что-то выглаживанием, что-то определенными режимами резания. Потому шлифованное/нешлифованное - это просто название обработки. Что такое всплытие? Отсутствие безмасляного контакта материалов в паре сопряжения? Или изменение зазора в месте контакта? Присасывание тоже не совсем понятно, что имеется ввиду. И про задержание масла - масло задерживается в микровпадинах поверхности, поскольку они при мехобработке всегда присутствуют. А размер молекул масла меньше этих микровпадин, масло задерживается. Возникает вопрос, в каком количестве оно там должно удерживаться Пары скольжения проектируются по-разному. Есть сухие пары, есть с динамической смазкой. Есть со смазкой, создаваемой избыточным давлением. Часто делают каналы для подачи масла и отвода продуктов износа. По поводу данного случая - токарного станка хоббийного формата - поверхности должны быть как минимум шлифованные, можно добавить каналы. Можно шабрить для создания рельефа. Но нельзя оставлять поверхность из-под фрезы. Чем чище поверхности, тем лучше там удерживается масляная пленка, тем меньше туда попадает стружка.
_________________ Мдя... Серый Мышина: Патр АКПП.
|