Если низ и верх, будут идеально ровными, то смазочному маслу негде будет задерживаться.
Логично. Но на станках нереально этого добиться. Для этого нужны очень "чистые" поверхности. Ну как на плитках концевых мер длины. Обычная шлифовка такой чистоты не даст. Шабрение тоже. Более того, шабрение делает впуклости и выпуклости, глубина маленькая, микронная, там масло и задерживается. НА станках изнашивается не потому, что масло выдавило, а потому, что вершинки по вершинкам елозят, плюс продукты износа и прочее. Ну и стружка попадает в направляющие. При простое масло выдавливается и на неровностях, особенно крупных, сухие вершины по сухим вершинам елозить начинают, потом, конечно, масло натягивается, но в общем "что ровно, что неровно" - все равно износ. Поэтому и прокачивают масло, загоняют в зону контакта под давлением. Получается масляный клин и вымываются продукты износа. Но это станки серьезные, не китайчатина дешевая. Они изначально не предназначены для промышленных объемов. Хоббийниые - они хоббийные и есть.
Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
На крупных станках, стол всплывает на 5 соток, от давления смазки , вместе со штампом в 20тонн. На этом масле легко катается. Там гладкие верх и низ.
Гладкие - это не технический термин. Чистота поверхности и дефекты профиля как такового. А если всплывает тут особой супер чистоты не нужно. достаточно создать масляный клин на всей поверхности. Вот аппараты на воздушной подушке - жуткая подстилающая поверхность, а на воздушном клине (подушке) плавает