Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Китайский токарный стано(че)к.
Сообщение Добавлено: 06 май 2025, 07:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4416
  •  11020
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Люфты, важны, когда ЧПУ фигуры режет и то, если программу написать правильно, легко делается точная деталь на станке,
Ты совсем не прав, особенно на маленьких станках. Люфты - это не зазор по ходовому винту. Люфты - это болтанка в ластохвостах, сопрягаемых поверхностях, шпинделе. На маленьких станках это приводит к подныриванию резца, дроблению, заклиниванию, отсутствию чистоты и точности. На тяжелом оборудовании при небольших подачах за счет массы суппорта на небольших даиметрах это несколько нивелируется. Но маленькие станки, где станина и так скручивается руками, это довольно критично. На моем станке руками, без рычагов за верх задней бабки я кручу станину на десятку, а то и более. Понятно, что резец таких моментов не развивает, особенно с подпором задним центром или использованием люнета, но проблема имеет место быть.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Китайский токарный стано(че)к.
Сообщение Добавлено: 06 май 2025, 08:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2930
  •  3822
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Spirit , Тогда мы о разных вещах. У ремонтников, люфты это осевые зазоры.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Китайский токарный стано(че)к.
Сообщение Добавлено: 06 май 2025, 10:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4416
  •  11020
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
@Spirit , Тогда мы о разных вещах. У ремонтников, люфты это осевые зазоры.
А каким термином называется то, что я описал? Так то люфт - это понятие широкое
Цитата:
В механике люфт обозначает свободный или мёртвый ход, то есть минимальную величину движения передающего элемента механической системы, которая требуется для получения отклика управляемого элемента системы.
То есть люфт может быть осевой, радиальный, тангенциальный (люфт в зубчатом соединении), в ластохвостах наверное люфт нормальный (по нормали).

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Китайский токарный стано(че)к.
Сообщение Добавлено: 06 май 2025, 10:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2930
  •  3822
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Spirit , Мы люфт проверяем, индикатором стрелочным соточным. Надвигаем на деталь маховичком.
Потом в обратном направлении, по 1 сотке двигаем. Нормально , когда через 3-5 соток индикатор покажет движение в обратном направлении.
Другими люфтами, занимаются слесаря, геометрию мерят.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Китайский токарный стано(че)к.
Сообщение Добавлено: 06 май 2025, 20:18  
Участник
Участник

    40
Автор темы
  •  102
  • 38

  •  31 дек 2022, 12:25

  •  тутошние мы

Блог: Просмотр записи (0)
Ребяяятааа... Я рот того казино, которые делали этот станок....

Я не выдержал, и разобрал суппорт, малую продольную и поперечную подачи. Не то, чтобы в этом была необходимость, просто я любопытный.
Как говорили с старых советских ПТУ :"с целью чистки, смазки и ознакомления".
Ну и у меня все таки была затаенная надежда, что узкоглазые просто что то коряво собрали, или не отрегулировали.

Китайцы в своём репертуаре - то, что потенциальный покупать может увидеть при первичном осмотре, то сделано аккуратно. Внутренности, до которых без разборки не добраться, сделаны по остаточному принципу. Ну или просто разные детали делали на РАЗНЫХ заводах.
Направляющие на станине сделаны аккуратно. Не знаю, как там геометрия, померить нечем, но хотя бы выглядят достойно. Ластохвосты на малой продольной и на поперечной подачах тоже шока не вызывают. Есть, конечно, к чему доколупаться, например в паре мест на поверхности ластохвоста присутствует краска. Я так понимаю деталь сначала красят, потом обрабатывают. И эта краска - след того места, где чугун был "провален" при отливке.
Ну не смертельно. Пойдет...
Но вот нижняя поверхность суппорта, те места, которыми он ложится на направляющие станицы - это ПИ...ЕЦ. Там чистота обработки поверхности такая, ну такая... Если бы я грыз чугун шлифовальным диском на болгарке, у меня бы получилось ровнее. Это нечто...
ОНО все в рисках от мехобработки. На одной стороне суппорта ЭТО просто не стали шлифовать. На второй пытались чем то строгать, по внешнему виду как будь то рубанком по дереву. Если провести пальцем по ЭТОМУ, чувствуется, какое оно бугристое.
При этом ответная часть на станине, по которой ЭТО будет работать, она же нормальная! На противоположной стороне суппорта нарезаны ластохвосты, и они тоже нормальные!

Суппорт на станину крепится этакими прижимными планками с регулировочными винтами. Только НИ ОДИН из крепежных болтов затянут не был. Ибо если попробовать их затянуть - суппорт клинит на направляющих.

Короче я в трансе...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Китайский токарный стано(че)к.
Сообщение Добавлено: 06 май 2025, 22:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    875
  •  4571
  • 44
  •   11

  •  16 июн 2005, 10:14

  •  Ступино-Серпухов

Блог: Просмотр записи (0)
@bezzubiy_Maks , Большой Токарный Экзамен - это вот так, а ты думал?))))) Ты туда, где болты не затянуты, подкладки подложи - щупы, и затяни. Когда руки станок почувствуют, теория подзабудется, тогда норм пойдет, сдал. Или забросишь :smile_bigsmile:

А, да, тумбу из 10-12 швеллеров сварил ему уже? Пожестче станет, поприятнее.

_________________
Рычу и ем солярку!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Китайский токарный стано(че)к.
Сообщение Добавлено: Вчера, 07:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4416
  •  11020
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
bezzubiy_Maks писал(а):
Ребяяятааа... Я рот того казино, которые делали этот станок....
Я тебя сразу предупреждал
Цитата:
...скажу смело - "нормального" станка из коробки не будет. Соответственно, деньги и время на приведение в порядок.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Китайский токарный стано(че)к.
Сообщение Добавлено: Вчера, 18:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2930
  •  3822
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
bezzubiy_Maks писал(а):
Но вот нижняя поверхность суппорта, те места, которыми он ложится на направляющие станицы - это ПИ...ЕЦ. Там чистота обработки поверхности такая, ну такая...

Не берусь, чего то утверждать иль критиковать.
Просто инфа к размышлению.
Если низ и верх, будут идеально ровными, то смазочному маслу негде будет задерживаться. При наличии смазки, суппорта, некоторое время будут плавать на нём, потом продавятся и будет сухое шоркание, довольно быстро.
Здесь станкостроительные тонкости могут быть, о которых мы не знаем.
Откуда предположение?
На крупных станках, стол всплывает на 5 соток, от давления смазки , вместе со штампом в 20тонн. На этом масле легко катается. Там гладкие верх и низ.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Китайский токарный стано(че)к.
Сообщение Добавлено: Сегодня, 18:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4416
  •  11020
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Если низ и верх, будут идеально ровными, то смазочному маслу негде будет задерживаться.
Логично. Но на станках нереально этого добиться. Для этого нужны очень "чистые" поверхности. Ну как на плитках концевых мер длины. Обычная шлифовка такой чистоты не даст. Шабрение тоже. Более того, шабрение делает впуклости и выпуклости, глубина маленькая, микронная, там масло и задерживается. НА станках изнашивается не потому, что масло выдавило, а потому, что вершинки по вершинкам елозят, плюс продукты износа и прочее. Ну и стружка попадает в направляющие. При простое масло выдавливается и на неровностях, особенно крупных, сухие вершины по сухим вершинам елозить начинают, потом, конечно, масло натягивается, но в общем "что ровно, что неровно" - все равно износ. Поэтому и прокачивают масло, загоняют в зону контакта под давлением. Получается масляный клин и вымываются продукты износа. Но это станки серьезные, не китайчатина дешевая. Они изначально не предназначены для промышленных объемов. Хоббийниые - они хоббийные и есть.

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
На крупных станках, стол всплывает на 5 соток, от давления смазки , вместе со штампом в 20тонн. На этом масле легко катается. Там гладкие верх и низ.
Гладкие - это не технический термин. Чистота поверхности и дефекты профиля как такового. А если всплывает тут особой супер чистоты не нужно. достаточно создать масляный клин на всей поверхности. Вот аппараты на воздушной подушке - жуткая подстилающая поверхность, а на воздушном клине (подушке) плавает

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Китайский токарный стано(че)к.
Сообщение Добавлено: 13 минут назад  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2930
  •  3822
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Spirit , В общем, моё мнение, в данном конкретном случае - низ должен быть шлифован, верх должен быть таким, чтобы исключить всплытие и присасывание, масло должно там задерживаться. Верх суппортов шлифован быть не должен.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: