Alic000 писал(а):
Все просто. Увеличение хода поршня увеличивает рабочий объем цилиндра. Ну а увеличение рабочего объема (пусть даже такое небольшое) увеличивает эффективность компрессора. Увеличение хода более эффективно влияет нежели увеличение диаметра.
Кстати, в первой выложенной мной ссылке упоминается о измерении скорости с резкой ствола. Такими экспериментами подтверждается оптимальное значение длины дудки 20-25 см. Чем не реальные данные?
Про длину - это на уровне ощущений. Типа, намагничевателя бензина, сетки в карб и т.д. Никто ничего не мерял.
Увеличение объема как увеличивает эффективность компрессора? Почему ход лучше диаметра?
На мой взгляд, эффективность компрессора зависит от силы пружины, качества уплотнений и массы поршня. То есть чем выше скорость, тем быстрее поднимается давление, ну про уплотнения понятно. ДАвай на пальцах. Пусть для начала вреза пули необходимо 8 очков. То есть для создания такого давления от начального атмосферного в 1 очко объём цилиндра должен быть уменьшен поршнем в 8 раз (считаем уплотнения идеальным), то есть пройти 87% своего пути до упора. И от длины цилиндра это не зависит. всегда 87%. Каким путём это достигнуто - увеличением диаметра или длины - роли не играет. И вообще, до этого момента в принципе всё понятно. А вот потом становится интересно. если оставшиеся 13% по объёму у нас больше объёма ствола - все отлично , пулька однозначно раньше вылетит. А если меньше - тут становится гораздо сложнее.. Пулька пошла в канал ствола.. Сопротивление движению резко падает, необходимое давление для движения -становится меньше. Сопротивление пружине через поршень от давления тоже резко падает, поршень немного ускоряется, чем легче, тем быстрее ускоряется и поддерживает давление, которое продолжает выгонять пульку. за счет того, что расширяется сжатый до 8 очков воздух, ну и плюс за счет того, что движение поршня продолжается и поддерживается (или не так быстро падает) давление. Теперь рассмотрим более длинный ход и бОльший диаметр. Пружина давит на поршень неравномерно, упрощенно это среднее значение между первичным усилием сжатия и усилием сжатия взвода. Силовые элементы конструкции естественно рассчитываются по максимальному значению - усилию взведенной пружины. Ели увеличит объём камеры за счет диаметра. а не хода, то разница между первичным усилием и усилием взвода можно сделать меньше, соответственно, среднее усилие возрастает при тех же объёмах компрессора. Таков мой взгляд. Поэтому, чтобы не париться, необходимо определить усилие вреза, через площадь канала рассчитать давление , поглядеть, какой остаточный объем воздуха при таком давлени и соотнести с объемом ствола