комрады! в общем на днях сидел в поле до полвторого ночи)) знакомый завозил на дачу под таврово стройматериалы, три трехостных камаза и один трехостный кран. после разгрузки материалов, они все благополучно там и сели. ну соответственно он попросил часов в девять вечера подвезти его до дачи и забрать всех водил отуда, дабы не ночевать им в поле)
в общем с грязью я боролся долго и упорно, но вылез сам к половине второго ночи)) пару раз садился основательно)
по выводам:
1. едешь в поле - переоденься в грязную одежду))
2. высокие ботинки лучше всего всегда возить с собой
3. заряженные аккумуляторы телефонов - сила
4. налобные и ручные светодиодные фонари - сила
5. лопата в машине - мегасила
6. 5л баклашка воды в машине - сила
7. строительные перчатки в машине - сила
8. вера в себя - супер-мега-сила
9. авторитеты хорошо, но своя голова лучше
10. двигаться лучше всего без остановок и на скорости
11. если сел - ищи подручные материалы подложить под колеса (зацепиться)
12. существенно помогает метод раскачки. вылазил не раз не выходя из машины
13. контролируй температуру движка
14. окна закрывай дабы не набросать грязи
15. менты боятся грязных машин
16. номера друзей на нивах в мобильнике придает существенно сил, лошадей и смелости твоей ниве
17. если позволяет дорога, лучше двигаться одной стороной по обочине с травой
18. минусом - там могут быть стеклянные бутылки
19. если позволяет местность - то вообще нафиг скользкую грязевую дорогу, а двигаться прямиком через поле по траве
20. минусом - могут быть сюрпризы от местных механизаторов
21. колея - зло! если попал в нее, выбраться очень сложно, а движение по ней может привести в еще большую засаду
22. надо смотреть вперед и прогнозировать ситуацию на предмет посадки на пузо.
23. выезжать на горку по грязной дороге - либо с разгону на скорости, либо рядом по траве. риски грязного подъема - может развернуть и перевернуть
24. наличие GPSки в машине существенно упрощает ориентацию ночью
25. тонировка на машине ночью - зло.
по косякам:
1. ездил к киррилу, у него на диагностике показал ошибку - межвитковое замыкание в датчике фаз. на асфальте все бы ничего (глючил и раньше и заводился раза с 15-20), но тут как заглох - мертво, не заводилась напрочь. один раз помог сброс клеммы с аккумулытора. на второй раз такой фокус не прошел. в итоге поковырявшись снял фишку с датчика - все контакты были в жидком масле. протер - помогло. в итоге если не заводилась и показывала ошибку - просто сброс фишки и установка на место решал вопрос. вывод - просушить/протереть контакты, либо заменить и фишку и датчик и все на герметик. в поле конечно не кретичная фишка, но нервы портит и гиммороя добавляет.
2. хреновы вентиляторы!!! экспериментально выяснил, что на малой температуре включаются оба, на максимальной - один и в полсилы!! как и писали на форуме - перепутаны контакты на мозгах. надо разбираться и приводить в соответствие. в итоге, имел ситуацию - когда на максимальных оборотах (до 6000 доходило блин) быстро грелась, подходила к красной области и один вентель в полсилы не справлялся!! пару раз грелся с заходом на красную область, приходилось стоять ждать когда остыну. нервы трепало конкретно и эффективность минимальная - как раз буксовать, а на максимальной нагрузке как раз и грелись. следствием явилось что либо выкипел тосол, лобо лопнул бачек, либо что-то со шлангами - но бачек когда выехал на асфальт был пуст и машинка существенно грелась. правда и до поездки его было на минимуме, но факт есть факт. когда поехал по асфальту на повышенной и скорости - температура быстро упала до 90 и не поднималась выше в процессе движения. поставил машину, ночью разбираться не стал.
3. лысая резина - зло. очень не хватало зацепа. впрочем если бы не останавливался а двигался на скорости - и на ней можно ползти и ехать..
4. машина вся в грязи, в салоне грязи по уши, было так, что грязь мешала выжимать сцепление.
обобщая:
1. разобраться с датчиком фаз.
2. разобраться с вентиляторами.
3. нужна нормальная резина АТ или МТ.
4. помыть машину снаружи и внутри
