Чтобы знать наработку двигателя и определять ресурс залитого в него масла достаточно установить простейший БК типа Штат или Мультитроник "Кнопка", который будет учитывать пробег, среднюю скорость, израсходованный бензин, пройденный путь, средний расход от ТО до ТО. И, так же, за каждую последнюю поездку.
И как по этим данным с БК рассчитать остаточный ресурс масла? В каком документе это написано для нашего мотора ? Напишите, наконец, хоть что-нить конкретное.
А пока почитайте информацию с официального сайта Лукойла :
Цитата:
Масло необходимо менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя – единственный, кто может устанавливать оптимальные сроки замены масла.
Обычно замена рекомендуется спустя определённый временной интервал или пробег, который рассчитывается, исходя из идеальных условий эксплуатации, и сокращается в присутствии следующих факторов:
нерегулярные поездки;
частые поездки на короткие расстояния;
езда по «пробкам», длительная работа на холостом ходу;
загрязненный воздух;
низкое качество топлива;
эксплуатация неисправного автомобиля.
Следует помнить, что срок хранения масла в закрытой канистре отличается от срока хранения в автомобиле без пробега. Находясь в системе смазки двигателя, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Как следствие, даже если автомобиль не использовался, менять масло следует не реже, чем раз в полгода.
Ну и к вопросу о доливе другого масла
Цитата:
В исключительных случаях, когда необходимо срочно произвести долив, а нужного моторного масла поблизости нет, следует руководствоваться следующими правилами:
необходимым условием совместимости масел является совпадение по классу вязкости SAE;
масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.
Смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.