Tred писал(а):
.......
Вывести Шниву из маятника почти не реально....
.........
Да ну..... :
Вот не далее как вчера вечерком имел удовольствие : выполнять экстренное торможение перед неким деятелем, который поворачивал направо из крайнего левого ряда (слияние Индустриального и Шафировского).
АБС нет.
Да, заносит, аж на полметра в право снесло но аккуратная работа педальками и рулём позволяет корректировать занос и двигаться туда, куда хочется с тем замедление, которое нужно.
Если голову не забыть дома, то машинка просто замечательно выводится из маятника и со сносом оси справиться можно. А главное, что отсутствие ABS несколько уменьшило остановочный путь и сильно сэкономило время на разборки.
Если коротко, то тормозил с 75 км/ч на мокром асфальте. Тормозил на блокировку, изредка разблокируя колёса для коррекции заноса. Тормозил одновременно смещаясь в крайнее правое положение в ряду (на случай если не хватит дистанции, что бы уйти в право). Машину носило маятником по всему ряду, но занос всё равно поддавался управлению. Остановился в 30 см перед препятствием.
Очень не уверен, что на ABS смог бы выполнить такой манёвр.
Что касательно вопроса топикстартера, то делать этого нельзя чисто юридически, так как это вмешательство в тормозную систему. Завод может это сделать только вместе с новой моделью (ФАМ например). В обычную ШНиву ставить ABS нельзя. Такое вот моё ИМХО. Исхожу из положений о допуске к эксплуатации и порядка сертификации т/с.
Вот здесь можно по-подробнее, насчет приемов вывода ШНГ из "маятника", чтоб не крутнуло в итоге?