1) заменить бачок с пробкой на проверенный импортный аналог.
1) Лючки и кармашки для фотоаппарата, CD, очков, зонтика и т.д. и т.п.
2) Штатный подлокотник(и) с боксом(ами).
3) Места для аптечки, огнетушителя, буксировочный трос, ключи, знак аврийной остановки, домкрат, компрессор и др.
6) на блоке управления эл.корректором фар сделать кнопочку, чтоб управление работало только при нажатой кнопке, чтобы моторедукторы не работали все время, когда вкл ближний, и не протирали дырку в резисторе.
10) вылечить проблему "звона" контактов в плафоне освещения салона (поставить плафон нового образца)
11) заднюю полку багажника заменить шторкой - не будет бренчать и исчезнет проблема её вытаскивания при загрузке полного багажника.
12) на машины, не укомплектованные подушкой безопасности пассажира, штатно ставить на его место бардачек
3.2.1. электроуправление печкой.
3.2.2. электропривод заслонки рециркуляции
2) заменить концевики дверей в замках чем-нть более надежным или сделать гидроизоляцию.
3) в ответной части замков дверей использовать противошумные пальцы, как на Самарах.
5) бархотки на стекла аналогичные 10-му семейству (не царапающие стекла) и треугольничек пластиковый за зеркалом, чтоб стекла не касался
направляющие для задних бамперов крепятся на клёпках, так вот или клёпки больше ставить или отверстие меньше сверлить! со временем шель между бампером и кузовом увеличивается. Вариант болты.
Переделать конструкцию держателей ламп габаритов, иль хотя бы в з/ч ее отдельно с разъемом.
Если уж без ЕВРО3 никак, то второй датчик кислорода защитить как следует, а то как гляну на энти проводочки и чувствую - до первой хорошей каки...
Неплохо бы катализатор сделать отдельной деталью, а не со всей выпускной.
Ну и помечтаю... Ступицу на двухряднике, по типу Fogpro- вской, рейлинги нормальные, а не колхоз, нормальные места под домкрат.
1. окантовка верхнего края дверей, водосток.
2. стираецо до металла верхний внутренний край двери багажника, соприкасающийся с уплотнителем.
дабы уберечь и без того хиленькие саленблоки(верхние) отгородить их экраном(тепловым) от трубы выхлопных газов.
крепление детских сидений ... isofix
C торпедой выполненной из добротного пластика диссонируют элементы из дешевого, в том числе и передние стойки. Использовать в оформлении салона однородный по качеству пластик...
КАРОЧЕ.
После общения с топикстартером пришёл к такой мысли:
1. Составить список пожеланий по улучшению/модернизации ШНивы.
2. Вывесить их в пронумерованном виде для ознакомления и голосования.
3. Голосовать так: Жмакаем на кнопку "Ответить" и прямо в процитированном тексте поста ВМЕСТО слов, ОСТАВИВ НОМЕР пожелания, поставить степень значимости по 5-тибалльной шкале (5 - требуется позарез, 0 - нафиг не надо).
4. Стоимость (предполагаемая) изменений не должна оказывать влияния на ваш выбор!
5. Делается это именно так, потому что штатная форумская голосовалка не позволяет голосовать за несколько пунктов одновременно.
6. Через энное время кол-во баллов по каждому пункту будет подсчитано, и пожелания будут проранжированы по степени значимости для шнивоводов.
7. Петиция в оформленном виде, если наше сообщество поддержит данную идею, будет передана руководству ЖМ-Автоваз через службу конструкторских разработок в дни проведения Нивского Слёта в Тольятти в первых числах августа этого года на личной встрече с руководителями этой службы.
А ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ, НЕ МОЁ ДЕЛО :!:
Нижеследующий список пожеланий составлен после изучения всего раздела Общественной приёмной и некоторых других тем, посвящённых типичным проблемам на ШН и т.п.
Прошу не бить, если что-то пропущено. Можно ведь и добавить будет. Дополнения буду копить, если вы их предоставите.
Формулировки постарался заменить на всякие там каталожные правильные названия.
СПАСИБО ВСЕМ, С ЧЬИМИ ИДЕЯМИ И МЫСЛЯМИ Я ОЗНАКОМИЛСЯ!
Список, разумеется, составлен на основе наших с вами постов, на исключительное авторство не претендую, и, соответственно, претензии не рассматриваю!
Все совпадения с нововведениями в "рестайлинговой" ШНиве считать случайными и никак не связанными с пошеланиями ШНивоводов! :
Посему на эти совпадения просьба не указывать, пусть сами разбираются нах! : Отдельный респект топикстартеру
Tredу :!:
ИТАК! :
АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫДВИГАТЕЛЬ1-1. ВСЁ РАВНО КАК, но увеличить мощность двигателя минимум на 25% (м.б., заменить на двигатель ВАЗ-21203)
1-2. Внедрить в производство комплектацию с дизельным двигателем
1-3. Гидравлический натяжитель цепи заменить на механический
1-4. Гидравлические опоры газораспределительного механизма заменить на механические
1-5. Вернуть топливный фильтр в подкапотное пространство
1-6. Усилить крепления экрана выпускного коллектора (крепления отламываются и при работе двигателя издают неприятный дребезжащий звук)
1-7. Каталитический нейтрализатор сделать отъемлимой от дополнительного глушителя частью системы выпуска отработавших газов
1-8. Защитить второй кислородный датчик и проводку к нему от механических повреждений
1-9. Предусмотреть способ исключения выпадания резиновых опор крепления экрана двигателя при его снятии с кронштейнов (использовать к.-л. резиновые ремешки и т.п. для их крепления к самому экрану)
1-10. Вывести патрубок забора воздуха на более высокий уровень (на уровень крышки воздушного фильтра)
1-11. Изменить крепление крышек корпуса двигателя электровентилятора системы охлаждения (для возможности снять крышку со стороны моторного отсека без разборки всего передка при необходимости ремонта электродвигателя) – заменить винты на болты и на крышке корпуса двигателя со стороны головок болтов предусмотреть фиксаторы от их проворачивания
1-12. Усилить подшипник/сальник водяного насоса
ТРАНСМИССИЯ2-1. Начать использовать трипоидную передачу в приводах передних колёс вместо традиционных ШРУСов
2-2. Избавиться от люфтов в шлицевых соединениях трансмиссии для исключения характерного "удара"
2-3. Избавиться от промежуточного карданного вала между РК и КПП
2-4. Увеличить расстояние между рычагами КПП и РК, задевающих друг друга при одновременном включении задней и пониженной передач
2-5. В раздаточной коробке ввести возможность отключения переднего моста
2-6. Оснастить РК синхронизаторами
2-7. Окончательно отказаться от использования устаревших карданных валов с крестовинами в пользу карданных валов со ШРУСами
2-8. Принять уже имеющиеся и внедрённые разработки сторонних производителей самоблокирующихся и принудительно блокирующихся межколёсных дифференциалов для их установки хотя бы по заказу
2-9. Все сальники – использовать рассчитанные на регулярную езду с паспортной максимальной скоростью
2-10. Вернуть обратно использование кожуха наружных шарниров привода передних колёс
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА3-1. Внедрить вентилируемые дисковые передние и задние тормозные механизмы
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА, КОЛЁСА4-1. Начать устанавливать нерегулируемые ступицы передних колёс
4-2. Заменить материал колпака ступицы (на пластик, во избежание коррозии)
4-3. Не знаю как, но увеличить клиренс хатя бы на 2-5 см
4-4. Реализовать возможность регулировки рулевой колонки по длине
4-5. Установка теплового экрана для защиты резинометаллических шарниров верхнего правого рычага передней подвески от термического воздействия со стороны системы выпуска отработавших газов
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ОМЫВАТЕЛИ И УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ5-1. Модернизировать систему отопления салона для усиления подачи тёплого воздуха в ноги задним пассажирам (в том числе увеличить/приподнять выходные отверстия задних воздухопроводов обогрева салона для исключения их закрытия бортиками задних резиновых ковриков)
5-2. Заменить механизмы управления отоплением и вентиляцией салона на электрические
5-3. Усовершенствовать крепление жиклёра омывателя стекла двери задка, заменить его на вариант с двумя выходными отверстиями.
5-4. Предусмотреть опционную установку очистителей блок-фар
5-5. Изменить конструкцию или заменить ремни безопасности с целью исключения заедания механизма при вытягивании ремня для пристёгивания и непростительно длинного вытягивания ремня из механизма при ДТП
5-6. Увеличить длину ремней безопасности на 10-20 см для удобства пристёгивания специальных детских удерживающих устройств
5-7. Оснащать а/м в штатной комплектации минимум двумя подушками безопасности
5-8. Крепления isofix для специальных детских удерживающих устройств
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ6-1. Прибор звуковой сигнальный заменить на более солидный ("Волговский":smile_wink:
6-2. Принципиально изменить лампы габаритного света и/или патрон для них (ненадёжные контакты вызывают обгорание патрона и оплавление пластика отражателя блок-фары)
6-3. Дополнить освещение подкапотного пространства второй лампой и освещение багажника вторым плафоном
6-4. Включение ламп освещения багажника и вещевого ящика сделать включаемым независимо от положения ключа зажигания и включения габаритных огней (только от открывания двери задка и крышки вещевого ящика)
6-5. Заменить лампы накаливания освещения подкапотного пространства и багажника на светодиоды
6-6. Заменить плафон и лампу накаливания освещения салона на используемые в а/м 10-го семейства (с трёхпозиционным переключателем и люминесцентной лампой)
6-7. Изменить конструкцию кронштейна реле, находящегося за-под вещевым ящиком, реализовав способ более простого доступа к реле и предохранителям (н-р, с поворотным или выдвижным механизмом)
6-8. Ввести графические изображения назначения разъёмов под реле и предохранители, расположенных на этом кронштейне
6-9. Разделить цепи электрообогрева зеркал и заднего стекла
6-10. Переместить модуль зажигания в другое место с целью исключения его перегрева от двигателя и залива водой при прохождении бродов
6-11. Вернуть обратно кнопочный блок управления зеркалами, отказавшись от джойстика
6-12. Разработать систему подогрева места парковки передних стеклоочистителей (электро- , как на двери задка, или воздушную)
6-13. Увеличить теплоотдачу электрообогрева заднего стекла в зоне парковки стеклоочистителя
6-14. Оснастить системы электрообогрева (зеркал, лобового и заднего стёкол) таймерами автоматического отключения через 5-20 минут работы
6-15. Оснастить а/м системой (предпускового) подогрева охлаждающей жидкости
6-16. Оснастить а/м системой подогрева форсунок стеклоомывателей
6-17. Заменить генератор на более мощный (с током отдачи не менее 100 А)
6-18. Регулятор напряжения заменить на "трёхуровневый", – имеющий несколько режимов работы (поддерживающий напряжение в разных диапазонах) в зависимости от температуры окружающей среды, оснащённый выносным термочувствительным элементом
6-19. Переключатели электростеклоподъёмников и остальную арматуру адаптировать к возможности закрыть/открыть окна до конца одним нажатием кнопки
6-20. Установить в кнопку включения ближнего света лампочку-индикатор его включения
6-21. Заменить стеклоочистители на бескаркасную конструкцию
6-22. Увеличить количество ступеней скорости работы стеклоочистителей: для передних - минимум до 5, для заднего - минимум до 3 (добавив в т.ч. более редкий прерывистый режим работы) и/или оснастить систему управления работой стеклоочистителей возможностью плавной (бесступенчатой или мелкоступенчатой) регулировки
КУЗОВ7-1. Усилить места крепления багажника на крыше (в т.ч.: 1. увеличением длины и/или диаметра резьбы; 2. использованием вставки в точках крепления багажника между панелью крыши с боковиной кузова и усилителем верхнего бруса боковины; 3. добавлением третьей точки крепления; 4. увеличением ширины и глубины посадочного места под кронштейны багажника; 5. использованием дополнительных силовых элементов в ветровой, передней и центральной стойках и внутренних панелях боковин или использованием для их изготовления металла большей толщины)
7-2. Изменить форму (нижний загиб вовнутрь в поперечном сечении) переднего и заднего бамперов и балок переднего и заднего бамперов для устранения эффекта "собирания ковшом" грунта/снега при движении назад и вперёд соответственно (или установить какие-либо наклонные экраны)
7-3. Вернуть на место вторую переднюю буксировочную проушину
7-4. Усилить элементы каркаса основания кузова (передний, средний и задний лонжероны, кронштейны подвески кузова, соединители порога и лонжерона передние) путём увеличения толщины используемого для их изготовления металла
7-5. Предусмотреть места крепления к днищу кузова усиленных порогов
7-6. Предусмотреть специализированные места упора на днище кузова, балках переднего и заднего бамперов для использования реечного домкрата (возможно совмещение с предыдущим пунктом)
7-7. Усилить крепление молдингов: у молдингов передних крыльев увеличить количество пистонов крепления (клипс) на 1-2, у молдингов задних дверей найти решение качественного крепления их задней заострённой части (дополнительный пистон, литьё детали с преднатягом, резьбовое соединение)
7-8. Оборудовать салон поручнями (дополнительными ручками для пассажиров на передней правой стойке и на обеих центральных стойках)
7-9. Исключить самопроизвольное выпадение заглушек поручней (м.б., путём увеличением приливов на заглушках)
7-10. Зеркало заднего вида внутреннее заменить на большее по размерам со слегка сферической поверхностью
7-11. Противосолнечные козырьки уменьшить по размерам соответственно предыдущему пункту
7-12. Изменить конструкцию средней пепельницы с целью исключения её самопроизвольного открывания, выпадания и т.п.
7-13. Тщательнее регулировать зазоры в направляющих дверных стёкол для исключения их перекоса во время подъёма-опускания
7-14. Предусмотреть в нижнем торце корпуса электродвигателя стеклоподъёмника дренажное отверстие для всё равно попадающей туда влаги
7-15. Штатно устанавливать электростеклоподъёмники на все двери
7-16. Устанавливать ветровое стекло увеличенной толщины
7-17. Определить места для штатного расположения обязательного к наличию оснащения автомобиля – аптечки, огнетушителя и т.п. (в т.ч. организовать под передними сиденьями вещевые ящики с фронтальной и/или верхней загрузкой)
7-18. Вернуть обратно карманы обивки задних дверей
7-19. На а/м, не укомплектованные подушкой безопасности пассажира, штатно ставить на его место вещевой ящик
7-20. Изменить компоновку центральной части консоли, удалив из нижней её части прикуриватель и пепельницу, а так же перенеся нишу для установки автомагнитолы выше
7-21. Устанавливать штатные подлокотники для переднего пассажира и водителя с устройством под ними боксов для мелких вещей
7-22. Заменить концевые выключатели в замках дверей на выключатели более надёжной конструкции (имеющие гидроизоляцию)
7-23. Уплотнители опускного стекла дверей заменить на используемые в а/м 10-го семейства
7-24. Модернизировать ограничитель двери задка для обеспечения надёжной фиксации двери задка в открытом положении (в т.ч. при сильном боковом ветре, не небольшом поперечном склоне и т.п.)
7-25. Оснастить торцевые панели дверей катафотами красного цвета
7-26. Из оцинкованного металла изготавливать ВСЕ детали кузова
7-27. Увеличить длину кузова на 20-30 см (для багажника 15-20 и для задних пассажиров 5-10 см)
7-28. Сиденье водителя сделать регулируемым по высоте
ИНСТРУМЕНТ8-1. Штатный домкрат ввернуть себе в задницу, штатную отвёртку – себе в пенис, штатный баллонный ключ – в рот, штатную сумку – надеть на голову. Другими словами – исключить из комплектации с целью удешевления автомобиля ввиду их полной непригодности для использования
ДОКУМЕНТАЦИЯ9-1. Ввести в практику снабжение конечного потребителя информацией об использованных на данном конкретном автомобиле эксплутационных жидкостях, их совместимостях с другими марками и вариантах их замены посредством: 1. заполнения непосредственно на сборочном конвейере карты использованных марок технологических жидкостей; 2. издание справочного буклета о совместимости различных марок технологических жидкостей (допускающих смешивание между собой) и их взаимозаменяемости (допускающих замену одной жидкости другой жидкостью). Упомянутые материалы установить неотъемлемой частью руководства по эксплуатации автомобиля.
7-13.
7-24.
7-26.
9-1.