Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 514 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 янв 2010, 05:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  299
  • 70
  •   6

  •  10 май 2008, 21:27

  •  Тулькая, Донской, Северо-Задонск

Блог: Просмотр записи (0)
Kirill, Вот здесь извините. Пользую обслуживаемые, а про необслуживаемые не заморачивался. Попробуйте поиск в инете, а лучше на сайте производителя, или почитать здесь http://www.demio121.narod.ru/index2101.htm


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 янв 2010, 05:35  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  299
  • 70
  •   6

  •  10 май 2008, 21:27

  •  Тулькая, Донской, Северо-Задонск

Блог: Просмотр записи (0)
Tred, По-моему 16 вольт от лукавого. Эксплуатацию при напруге более 14.4 В от гены они , которые от "VARTA", строго запрещают. Да ещё со школьного курса физики помню, что кислотная батарея - одна банка, по элекрохимическим законам не может получить потенциал более 2.1 В. Дальше 2.4 В идёт разрушение активной массы пластин. Поэтому полностью заряженная батарея из 6 банок, т.е. 12-ти вольтовая, остывшая(15-20градусов) после заряда имеет напряжение на клеммах максимум 12.6 В. А срок службы производители, т.е. их маркетологи заявляют 10-20 лет! И они же дают совет заряжать напряжением 16В. В итоге через три года вы пойдёте покупать опять к ним 10-летнюю батарею.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 янв 2010, 06:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
Uriy, спасибо все посмотрел.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 янв 2010, 09:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    360
  •  1302
  • 53
  •   2

  •  12 окт 2007, 14:46

  •  местный

Блог: Просмотр записи (0)
Uriy писал(а):
Tred, По-моему 16 вольт от лукавого. Эксплуатацию при напруге более 14.4 В от гены они , которые от "VARTA", строго запрещают. Да ещё со школьного курса физики помню, что кислотная батарея - одна банка, по элекрохимическим законам не может получить потенциал более 2.1 В. Дальше 2.4 В идёт разрушение активной массы пластин. Поэтому полностью заряженная батарея из 6 банок, т.е. 12-ти вольтовая, остывшая(15-20градусов) после заряда имеет напряжение на клеммах максимум 12.6 В. А срок службы производители, т.е. их маркетологи заявляют 10-20 лет! И они же дают совет заряжать напряжением 16В. В итоге через три года вы пойдёте покупать опять к ним 10-летнюю батарею.



не вдаваясь в дебри ...

эти утверждения справедливы для аккумуляторов, предшествовавших написанию того школьного курса физики ...


НРЦ полностью заряженного современного необслуживаемого аккумулятора 12.7-12.9 В
срок службы 5-6 лет


прочитал статью по рекомендованной ссылке
http://www.demio121.narod.ru/index2101.htm

Цитата:
Производители всячески стараются завлечь покупателя. Кто-то говорит про добавки в свои необслуживаемые батареи серебра, кто-то магния, кто-то кальция, кто-то - чего-то еще, кто-то всё это вместе и сразу. Это, как правило, всё в итоге добавки, обеспечивающие существование и работу "виртуального аккумулятора". Повторяю - он есть У ВСЕХ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ. Только у кого-то он способен сопротивляться только до 15,5В, у кого-то - до 16, у кого-то он способен "съесть" больше "лишнего заряда", у кого-то "меньше". Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны - то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду)


Цитата:
виртуальный аккумулятор
:smile_bigsmile:


во первых, аккумулятор и так служит балластом который сгладит скачки (а еще все цепи защищены ... предохранителями) :

во вторых, главное предназначение добавок в сплав - это увеличение токоотдачи и экология

в третьих, зарядное устройство, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

в четверых, не нада путать заряд на машине, где гена выдает 120 Ампер и заряд батареи зарядником, с нормированными значениями времени, напряжения и тока (порой 1-2 Ампера).

_________________
Workers of the world, unite! Proletarien aller Laender, vereinigt euch!
Автомобиль мечты (письмо Клуба chevy-niva.ru GM-Avtovaz'у
:smile_mail: https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?t=5138


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 янв 2010, 17:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
вот еще нашел .стоит правда по моему дороговато.
такая гаражная вещь в металлическом корпусе.но легкая
http://www.urzp.ru/ZU.html


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2010, 00:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  299
  • 70
  •   6

  •  10 май 2008, 21:27

  •  Тулькая, Донской, Северо-Задонск

Блог: Просмотр записи (0)
Tred, извините, : я ту ссылку почти не читал, только мельком. Про виртуальный аккумулятор считаю бредом, и не иначе. Хотя, может человеку так легче объяснять?
Разрешите спросить, чем необслуживаемый аккумулятор отличается от обычного?
Физика она и в Африке физика. Химия тож.
Аккумулятор действительно аккумулирует энергию, и за счёт своего малого внутреннего сопротивления, первым поглотит всплеск напряжения в бортовой сети, согласен. А предохранители защищают не от перенапряжения девайсы авто, а авто от пожара при выходе из строя какого-либо из девайсов, или простого КЗ в подводящих проводах.
Добавки в сплав не однозначны, есть те, которые добавляют физики-химики и про них не всегда пишут на этикетках, а есть от маркитологов с посеребрянными магниевыми кованными катодами и позолоченными кальцинированными анодами.
Никому не возбраняется иметь возможность регулирования напряжения ЗУ и до 16 В, но вот поддавать на аккумулятор до 16 В, я всё равно не советую. Это примерно 2.67 В на банку. Что соответствует бурному газовыделению водорода на катодах и кислорода на анодах, вследствии протекания реакции электролиза воды. А она, эта вода, находиться и в порах активной массы пластин аккумулятора. Газ, как известно и современной физике : , занимает объём гораздо больший нежели жидкость. Вы догадываетесь, что происходит?
Начальному слабому газовыделению, соответствует напряжение заряда 2.3 В, среднему - 2.4 В, сильному - 2.5-2.6 В. Поэтому я и советовал ограничить напряжение заряда 14.4В. Кстати, визуальным признаком окончания заряда как раз и служит стабилизация количества выделяемых газов и напряжения на клеммах аккумулятора. А вам нужно бурное "кипение"? :
Теперь относительно гены. Да, он МОЖЕТ :!: выдать 80 А! Но он выдаёт только столько, сколько у него берут. Закон Ома даже в современной физике никто не осмелился отменить. Или я не прав?
Если с гены попросят больше его возможностей, он умрёт при исполнении. :smile_doh:
После работы стартера зарядный ток от гены для 6СТ55 может достигать ~ 50А, слава аккумулятору , его заряд проходит по экспоненте, и ток быстро снижает свою величину, согласно правилу ампер-часов.
И при заряде внешним ЗУ с нормированным значением тока, напряжения и времени хочешь - не - хочешь, а надо выполнять правило ампер-часов:
I=C * e^-t. Прошу заметить, сие есть функция времени. I - ток заряда, С - ёмкость разряда. Простыми словами, в каждый момент времени зарядный ток численно не должен Превышать значения недостающей ёмкости, и при таких условиях в аккумуляторах нет бурного выделения газов и повышения температуры (max 45 гр). Поэтому,заряд сначала постоянным током, затем постоянным напряжением, по-моему является наиболее приемлимым в наших с вами гаражах.
Это всё относится как к обычным кислотным аккумуляторам, так и к кислотным необслуживаемым.
Скажу еЩё раз, юзаю обычные кислотные, гелевые GEL и AGM (Absorbed Glass Mat) не рассматриваю. Во-первых, кислотные отлично служат, во-вторых не хочу столько платить, своя жаба будь здоров, а у супруги так вообще монстр. :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2010, 03:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1171
  • 61

  •  20 июл 2006, 01:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Для ползователей аккумуляторов Bosch(по крайней мере).

Взято с сайта офф. дилера Bosch http://www.boschbatteries.ru/tabid/67/E ... fault.aspx
из Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей.

2. Подготовка к работе.
2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа при достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
.....
4. Эксплуатация батареи.
...
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
....
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит к разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.


из Инструкции к зарядному устройству Кулон-205 http://www.balsat.ru/docs.php?13

Изображение
Изображение


Зы. Может спор о цыфрах заходит из-за разницы понятий - Подготовка к работе и Эксплуатация батареи
В этом случае правильное значение напряжения ограничения при профилактической подзарядке = 14,4В

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2010, 09:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    360
  •  1302
  • 53
  •   2

  •  12 окт 2007, 14:46

  •  местный

Блог: Просмотр записи (0)
Uriy,
Цитата:
Аккумулятор действительно аккумулирует энергию, и за счёт своего малого внутреннего сопротивления, первым поглотит всплеск напряжения в бортовой сети, согласен. А предохранители защищают не от перенапряжения девайсы авто, а авто от пожара при выходе из строя какого-либо из девайсов, или простого КЗ в подводящих проводах.


откуда всплеск напряжения то?
аккумулятор сгладит скачки по току.
предохранители.... защитят от превышения силы тока в цепи... про напряжение ...нигде не слова не было :
Цитата:
Добавки в сплав не однозначны, есть те, которые добавляют физики-химики и про них не всегда пишут на этикетках, а есть от маркитологов с посеребрянными магниевыми кованными катодами и позолоченными кальцинированными анодами.
Никому не возбраняется иметь возможность регулирования напряжения ЗУ и до 16 В, но вот поддавать на аккумулятор до 16 В, я всё равно не советую. Это примерно 2.67 В на банку. Что соответствует бурному газовыделению водорода на катодах и кислорода на анодах, вследствии протекания реакции электролиза воды. А она, эта вода, находиться и в порах активной массы пластин аккумулятора. Газ, как известно и современной физике , занимает объём гораздо больший нежели жидкость. Вы догадываетесь, что происходит?
Начальному слабому газовыделению, соответствует напряжение заряда 2.3 В, среднему - 2.4 В, сильному - 2.5-2.6 В. Поэтому я и советовал ограничить напряжение заряда 14.4В. Кстати, визуальным признаком окончания заряда как раз и служит стабилизация количества выделяемых газов и напряжения на клеммах аккумулятора. А вам нужно бурное "кипение"?


про добавки в сплав ...уже говорил... :
пра напряжение ...тоже... - хочешь зарядить 100% - напряжение округленно -16В! Ток может быть 0.5-1А. Такой ток в течение 1 часа никакого вреда не наносит и никакого бурного "кипения" НЕТ!

Цитата:
Теперь относительно гены. Да, он МОЖЕТ выдать 80 А! Но он выдаёт только столько, сколько у него берут. Закон Ома даже в современной физике никто не осмелился отменить. Или я не прав?


Генератор
Изготовитель Bosch
Идентификационный номер 0 124 515 086
Номинальное напряжение В 14
Максимальный генерируемый ток A 120
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=30627&start=0

Цитата:
После работы стартера зарядный ток от гены для 6СТ55 может достигать ~ 50А, слава аккумулятору , его заряд проходит по экспоненте, и ток быстро снижает свою величину, согласно правилу ампер-часов.


да ...но даже тех секунд... хватает чтобы перекорежить решетки и активная масса осыпалась виде шлама....

Цитата:
И при заряде внешним ЗУ с нормированным значением тока, напряжения и времени хочешь - не - хочешь, а надо выполнять правило ампер-часов:
I=C * e^-t. Прошу заметить, сие есть функция времени. I - ток заряда, С - ёмкость разряда. Простыми словами, в каждый момент времени зарядный ток численно не должен Превышать значения недостающей ёмкости, и при таких условиях в аккумуляторах нет бурного выделения газов и повышения температуры (max 27 гр).

ну наконец то! :smile_cool:

_________________
Workers of the world, unite! Proletarien aller Laender, vereinigt euch!
Автомобиль мечты (письмо Клуба chevy-niva.ru GM-Avtovaz'у
:smile_mail: https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?t=5138


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2010, 09:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
да ...но даже тех секунд... хватает чтобы перекорежить решетки и активная масса осыпалась виде шлама....
а как же ток стартера выдерживают решетки там гораздо больше ток


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 янв 2010, 10:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    360
  •  1302
  • 53
  •   2

  •  12 окт 2007, 14:46

  •  местный

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, может резюме?
при зарядке аккумулятора (на 100%!) зарядным устройством - напряжение в конце заряда должно достигнуть 16В и оставаться таковым в течение 1 часа, предельное значение напряжения 16,4В. При этом значение силы тока не должно вызывать бурного газовыделения и может составлять 0.5-1 Ампер.
Данные рекомендации применимы, только для необслуживаемых аккумуляторных батарей.

_________________
Workers of the world, unite! Proletarien aller Laender, vereinigt euch!
Автомобиль мечты (письмо Клуба chevy-niva.ru GM-Avtovaz'у
:smile_mail: https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?t=5138


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 514 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: