Tred писал(а):
напряжение в конце заряда должно достигнуть 16В и оставаться таковым в течение 1 часа, предельное значение напряжения 16,4В.
Несоглашусь!!! Уже три дня изучаю тему. И предпочитаю склоняться к понятиям описаным в 90% литературы для необслуживаемых свинцово-кислотных акумов.
Например источники очень далекие от маркетинга
http://www.powerinfo.ru/accumulator-car.php
Максимальная величина зарядного напряжения для автомобильных аккумуляторных батарей с загущенным (гелеобразным) и адсорбированным электролитом зависит от рекомендаций производителя (ориентировочно для гелеобразных 14,35В, а для адсорбированных 14,4В). В случае превышения величины рекомендованной производителем на 0,05В скорость газовыделения становится так велика, что ведет к нарушению контакта активной массы электродов с электролитом, а также к высыханию аккумулятора, в результате чего батарея утрачивает работоспособность.
или из статьи
Герметизированные(необслуживаемые)
свинцово-кислотные аккумуляторы http://www.powerinfo.ru/accumulator-pb.php
Здесь 2,4В имеется ввиду на одну банку необслуживаемого АКБ т.е 2,4В*6=14,4В
Если есть сомнения в грамотности и информированности источника пробегитесь глазами по меню в левом столбце сайта. И подобных независимых огромное множество.
Главным показателем для меня стали понятия
ОГРОМНОЙ АРМИИ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ СХЕМ ЗУ, как проффесиональных так и любительских. И у всех единое мнение для необслуживаемых АКБ = 14,4В И все разом считают любое привышение этого значения очень вредным.
Все реле регуляторы авто настроены именно на предельные 14,4В
Именно при этом напряжении бортовая зарядная цепь считается наиболее здоровой для продления жизни АКБ.
Так неужели эта вся армия заблуждается в отличии от вас и гараздо хуже изучили суть вопроса?
Единственное где я встречаю понятие 1/10С при 16В это подзарядка перед установкой на автомобиль нового необслуживаемого АКБ.
Имхо я для свого любимого АКБ никогда не выставлю напряжение ограничения выше 14,4В!!! :